Наталия Антоненко
Конспект НОД «Огуречик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Огуречик»
Программное содержание:
- познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки-песенки;
- построить занятия на игровых приемах русой народной игры «Догонялки» с персонажами потешки -песенки Огурчиком и мышкой;
Публикация «Конспект НОД „Огуречик“ в младшей группе» размещена в разделах
- обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: «огурец», «огурчик,»огуречик», пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец -большой», «огурчик -поменьше», а «огуречик -совсем маленький»;
- развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: «огурец –папа», «огурчик –мама», «огуречик- сынок».
- познакомить детей с фольклорным персонажем- мышкой, придав образу реалистические черты.
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал: муляжи огурчиков разных размеров, игрушка – мышка, макет грядки с листочками.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержание сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД
В: Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю вникание на хвостик.) Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине «папу» - большой, «маму» - поменьше, и «сынка» - совсем маленький.) Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: «огурец», «огурчик», «огуречик», обращая внимание на их величину.
В: Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков (С этими словами располагаю огурцы в ряд листиков). В другом конце грядки жила мышка. Вот она (С этими словами выдвигаю из-под треугольника изображение мышки). Посмотрите, какая мышка маленькая, а кокой у нее длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку еще раз обращаю их внимание на ее особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. (С этими словами прячу мышку в прорезь под треугольник). Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.
Папа говорил:
Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Мама говорила Огуречику :
Огуречик, Огуречик!
Не ходи на тот конечик-
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
По ходу чтения потешки располагаю все три изображения по одной линии: в начале большой и маленький, затем средний и маленький. Он как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления. (Обращаюсь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет)». Но Огурчик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. (С этими словами закрепляю с обратной стороны экспозиции палочки, продевая их среднюючасть изображений Огуречика и мышки. Изображения находятся с лицевой стороны, а палочки - держатели продеваю в прорезь с обратной стороны. Таким образом, двигая палочки добиваюсь эффекта перемещения изображений).
Введение игрового приема «Догонялки».
В: Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она и притаилась под листочком. А Огурчик никого не слушает и идет дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика наскакивает на него, вот –вот схватит. Она, то забегает вперед, то отстает, так как жертва ее, Огуречик, мечется в разные стороны). Еле- еле убежал Огуречик.
Повторяется сценка «Догонялки».
В: Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет? Ребята, а, может, попросим Огуречика не ходитьна тот конечик»? (Имя, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? А как (Имя) попросит? (Побуждаю детей повторять самостоятельно весь текст). Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет. (Повторяется сценка погони мышки).
При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры «Прятки» :, то Огурчик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик ее не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказыватьОгуречику о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить «на тот конечик».
В: И мышка поняла, что не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику : «Огуречик, огуречик….» (Повторяется вся потешка).
Рефлексия:
1. Про кого мы сегодня слушали сказку?
2. А что с ним произошло?