Папки-передвижки

Конспект НОД «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»

Марина Новоселова
Конспект НОД «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы

«Огонь наш друг – огонь наш враг».

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить, осторожно обращаться с огнем. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного и правильного применения огня, игрушка Мишка.

Публикация «Конспект НОД „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка» рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», чтение сказки К. Чуковского «Путаница», рассматривание иллюстраций к сказке.

Активизация словаря: электроприборы, пекарня, пекут.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. Хотите знать кто это?

Дети: да!

Воспитатель: тогда слушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь

Дети: это огонь!

Воспитатель показывает картинку огня. Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок с забинтованной лапой.

Воспитатель: здравствуй, Мишка, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана лапа?

Мишка: я играл со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Мишка, разве можно играть со спичками, это же очень опасно.

Даниил: Мишка, спички детям не игрушка.

Мишка: вот и доигрался я, обжег себе лапку. Начал плакать, прибежал Доктор Айболит, помог мне, перебинтовал ее, потушил огонь. Ну, зачем он только нужен, этот огонь.

Воспитатель: присаживайся, Мишка, мы расскажем тебе о пользе огня, и тогда ты поймешь, для чего он нужен.

В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу (показываю картинки с изображением древних людей, приготовления пищи, огонь давал им свет. Шло время, люди «приучили» огонь и «поселили» его в свои дома. Ребята, а у кого дома есть огонь и, где он «живет»?

Даша: когда мама начинает готовить, она включает газовую плиту и зажигает огонь.

Воспитатель: молодец Даша, правильно сказала. Огонь есть в газовой плите, мы зажигаем конфорку и готовим. А еще где можно увидеть огонь?

Олеся: огонь есть в газовой колонке, мы ее зажигаем и вода греется в кране.

Воспитатель: молодец, Олеся, это тоже верно. А есть еще заводы, где также, в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть еще такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам (воспитатель сопровождает свой рассказ показом серии картинок)

.

А, сейчас хотите, ребята, послушать стихотворение, о добром огне?

Дети: да!

Воспитатель: его нам расскажет Даша.

Даша:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то, ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин.

Воспитатель: молодец Даша. Люди поселили огонь в такой домик. Что это, ребят?

Дети: спички

Воспитатель: Ну, а мы с вами после увлекательного рассказа, немного отдохнем. (Дети встают около стульчиков, воспитатель достает спичку).

Физкультминутка.

Игра- превращение.

(Воспитатель зажигает спичку)

Посмотрите, ребята, как танцует пламя свечи.

Давайте мы с вами превратимся в свечку и покажем,

как пламя свечи «танцует»

(Дети поднимают руки вверх,

изображая пламя свечи).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Какие красивые свечки из вас получились, праздничные. Ребята, а скажите, детям можно самим зажигать свечу?

Миша: нет, нельзя, можно обжечься.

Воспитатель: да, Миша, ты прав. Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А, если свеча упадет на пол, что может случиться?

Кирилл: может все загореться, будет пожар.

Таисия: надо будет пожарных вызывать, 01 звонить.

Воспитатель, да вы правы, ребята. Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило, которое мы должны соблюдать.

Ваня М:

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушка для ребят.

Воспитатель: а еще пожар может случиться от не выключенного электроприбора, например – утюга.

Ангелина Ш.

И утюг нельзя включать.

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь

Ангелина К.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать

Воспитатель: молодцы, девочки. Эти правила нужно знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и никогда не играй со спичками.

Мишка: я запомнил их. А еще я так хочу поиграть с ребятами, хотите, ребят?

Дети: да!

Мишка: игра с правилами. Я буду читать стихотворение, если нужно поступать правильно, нужно хлопать, в ладоши, а если не правильно – топать.

(дети встают в круг).

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя

(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть

(топают).

Дима убежал за дом,

там играет он с огнем

(топают).

Он опасен, Даша знает,

Утюг больше не включает

(хлопают)

Вот теперь, ребята знают,

что с огнем играть нельзя

(хлопают).

Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается. Помните, ребята правила эти. И ты Мишка помни, выздоравливай и приходи к нам в гости. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группеПерспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в подготовительной группе Важно детей дошкольного возраста обучить основам безопасного поведения в быту, в природе, на дорогах. Эту работу необходимо начинать проводить.

Экскурсия с детьми старшей группы в пожарную частьЭкскурсия с детьми старшей группы в пожарную часть Экскурсия с детьми старшей группы в пожарную часть. - Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 19:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Новоселова (УИ 138394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД