Марина Новоселова
Конспект НОД «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огонь наш друг – огонь наш враг».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить, осторожно обращаться с огнем. Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного и правильного применения огня, игрушка Мишка.
Публикация «Конспект НОД „Огонь — наш друг, огонь — наш враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушка» рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», чтение сказки К. Чуковского «Путаница», рассматривание иллюстраций к сказке.
Активизация словаря: электроприборы, пекарня, пекут.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел очень необычный гость. Хотите знать кто это?
Дети: да!
Воспитатель: тогда слушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь
Дети: это огонь!
Воспитатель показывает картинку огня. Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок с забинтованной лапой.
Воспитатель: здравствуй, Мишка, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана лапа?
Мишка: я играл со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Мишка, разве можно играть со спичками, это же очень опасно.
Даниил: Мишка, спички детям не игрушка.
Мишка: вот и доигрался я, обжег себе лапку. Начал плакать, прибежал Доктор Айболит, помог мне, перебинтовал ее, потушил огонь. Ну, зачем он только нужен, этот огонь.
Воспитатель: присаживайся, Мишка, мы расскажем тебе о пользе огня, и тогда ты поймешь, для чего он нужен.
В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу (показываю картинки с изображением древних людей, приготовления пищи, огонь давал им свет. Шло время, люди «приучили» огонь и «поселили» его в свои дома. Ребята, а у кого дома есть огонь и, где он «живет»?
Даша: когда мама начинает готовить, она включает газовую плиту и зажигает огонь.
Воспитатель: молодец Даша, правильно сказала. Огонь есть в газовой плите, мы зажигаем конфорку и готовим. А еще где можно увидеть огонь?
Олеся: огонь есть в газовой колонке, мы ее зажигаем и вода греется в кране.
Воспитатель: молодец, Олеся, это тоже верно. А есть еще заводы, где также, в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть еще такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам (воспитатель сопровождает свой рассказ показом серии картинок)
.
А, сейчас хотите, ребята, послушать стихотворение, о добром огне?
Дети: да!
Воспитатель: его нам расскажет Даша.
Даша:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то, ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин.
Воспитатель: молодец Даша. Люди поселили огонь в такой домик. Что это, ребят?
Дети: спички
Воспитатель: Ну, а мы с вами после увлекательного рассказа, немного отдохнем. (Дети встают около стульчиков, воспитатель достает спичку).
Физкультминутка.
Игра- превращение.
(Воспитатель зажигает спичку)
Посмотрите, ребята, как танцует пламя свечи.
Давайте мы с вами превратимся в свечку и покажем,
как пламя свечи «танцует»
(Дети поднимают руки вверх,
изображая пламя свечи).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Какие красивые свечки из вас получились, праздничные. Ребята, а скажите, детям можно самим зажигать свечу?
Миша: нет, нельзя, можно обжечься.
Воспитатель: да, Миша, ты прав. Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А, если свеча упадет на пол, что может случиться?
Кирилл: может все загореться, будет пожар.
Таисия: надо будет пожарных вызывать, 01 звонить.
Воспитатель, да вы правы, ребята. Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило, которое мы должны соблюдать.
Ваня М:
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушка для ребят.
Воспитатель: а еще пожар может случиться от не выключенного электроприбора, например – утюга.
Ангелина Ш.
И утюг нельзя включать.
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь
Ангелина К.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать
Воспитатель: молодцы, девочки. Эти правила нужно знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и никогда не играй со спичками.
Мишка: я запомнил их. А еще я так хочу поиграть с ребятами, хотите, ребят?
Дети: да!
Мишка: игра с правилами. Я буду читать стихотворение, если нужно поступать правильно, нужно хлопать, в ладоши, а если не правильно – топать.
(дети встают в круг).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя
(хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть
(топают).
Дима убежал за дом,
там играет он с огнем
(топают).
Он опасен, Даша знает,
Утюг больше не включает
(хлопают)
Вот теперь, ребята знают,
что с огнем играть нельзя
(хлопают).
Воспитатель: на этом наше занятие заканчивается. Помните, ребята правила эти. И ты Мишка помни, выздоравливай и приходи к нам в гости. Всем спасибо.