Рыжонкова Ольга
Конспект НОД «Одеваемся на весеннюю прогулку» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Одеваемся на весеннюю прогулку» в группе раннего возраста (2–3 года) Цели: закрепить знания детей о весне и одежде для прогулки; расширять словарный запас.
Задачи:
1) вспомнить названия одежды;
2) учить детей запоминать последовательность одевания;
3) обогащать словарный запас;
4) развивать мелкую моторику рук;
5) способствовать формированию чувства такта и ритма;
6) развивать интерес к совместной творческой работе с родителями.
Публикация «Конспект НОД „Одеваемся на весеннюю прогулку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Планируемые образовательные результаты: называют весенние изменения в природе, отвечают на вопросы, проявляют активность в пении песни «Маленький ежик» и при выполнении простейших танцевально-ритмических движений; принимают участие в совместной творческой работе.
Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный ежик; для аппликации: белый картон, клей ПВА, кисточки по количеству детей, тарелочки для клея, салфетки, фотографии лиц детей, заготовки из цветной бумаги (предметы весенней одежды и обуви; тучки, зонты, травка, солнце, капли дождя и т. д.).
Структура НОД
1. Психологический настрой, вводный, организационный момент.
2. Сюрпризный момент: кукла Таня.
3. Игровая ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку».
4. Динамическая пауза «Маленький ежик».
5. Совместная творческая работа.
6. Рефлексия.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Дзинь-ля-ля
"Дзинь-дзинь-дзинь", –
Поют капели.
"Ля-ля-ля", –
поет скворец.
Дзинь-ля-ля!
На самом деле
Наступил
Зиме конец!
(В. Степанов)
Воспитатель. Дети, а какое время года наступило? (Ответы детей). А как вы догадались, что весна? (Ответы детей). Правильно! Стало теплее, солнце светит ярче и греет сильнее, тает снег, звенят капели, появились лужи, запели скворцы. Люди сняли зимнюю одежду и надели легкую, весеннюю.
2. Сюрпризный момент: кукла Маша.
Воспитатель берет в руки куклу Машу. Сегодня на занятие к нам пришла кукла Маша. Она грустная. Дети, давайте ее спросим, почему она грустит? Таня, почему ты грустишь?
Кукла. Меня позвал на прогулку мой друг ежик. Но я не могу пойти, потому что я не умею одеваться.
3. Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».
Воспитатель. Дети, а вы умеете одеваться? А что нужно одевать на прогулку?(Ответы детей). Воспитатель показывает кукольную одежду детям. Дети называют предметы одежды: носки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, ботинки, перчатки.
Кто хочет помочь нашей кукле Маше одеться? Сейчас мы возьмем одежду и покажем, как нужно это делать. Воспитатель показывает последовательность надевания одежды. Просит детей вместе с ним повторить последовательность.
Кукла. Спасибо, ребята, вам за помощь!
4. Динамическая пауза «Маленький ежик»
Стук в дверь.
Воспитатель. А кто это к нам в дверь постучал? Давайте проверим. (Вносит ежика). Это пришел к нашей кукле Маше ее друг ежик. Давайте Машиному другу сделаем подарок - споем песню.
Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Маленький ежик».
Маленький ежик - (Топать ногами и хлопать руками о колени)
Четверо ножек.
Ежик по лесу идет,
Песенку поет:
- Фуфты-фуфты-фуфты-фу! (Пальцами рук показывать «уточки»)
Самый сильный я в лесу.
На себе листок несу,
Но боюсь одну лису. (Прижать ладони к щекам и качать головой)
Маленький ежик - (Топать ногами и хлопать руками о колени)
Четверо ножек.
Ежик по лесу идет,
Песенку поет:
- Фуфты-фуфты-фуфты-фу! (Пальцами рук показывать «уточки»)
Самый сильный я в лесу.
На себе грибок несу,
Но боюсь одну лису. (Прижать ладони к щекам и качать головой)
Маленький ежик - (Топать ногами и хлопать руками о колени)
Четверо ножек.
Ежик по лесу идет,
Песенку поет:
- Фуфты-фуфты-фуфты-фу (Пальцами рук показывать «уточки»)
Самый сильный я в лесу.
На себе лису несу,
Самый сильный я в лесу! (Сжать кулаки, поднять согнутые руки и показать силу)
Кукла. Какая веселая песня, мне и моему другу ежику она очень понравилась. Теперь мы пойдем на прогулку. До свидания, ребята! До скорых встреч!
Дети прощаются с игрушками.
Воспитатель. А чтобы вам, ребята, лучше запомнить какую одежду нужно носить весной на прогулку, мы повторим ее с вами за очень интересным занятием.
5. Совместная творческая работа.
Воспитатель. Дети, мы с вами изготовим аппликацию.
На столе лежит белый картон с нарисованным силуэтом куклы. Нужно «одеть куклу». Для этого мы с вами будут наклеивать разные предметы одежды и обуви. (Все дети наклеивают предметы одежды и обуви, воспитатель помогает тому, у кого не получается).
6. Рефлексия.
Воспитатель. Ребятки, а понравилось ли вам занятие? (Ответы детей). Вы все очень старались, были активными в нашей совместной работе. Молодцы.