Папки-передвижки

Конспект НОД «Образы сказочных героев в музыке» в подготовительной группе

Анна Сарапульцева
Конспект НОД «Образы сказочных героев в музыке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образы сказочных героев в музыке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98»

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

«Образы сказочных героев в музыке».

Подготовила: музыкальный руководитель

Сарапульцева А. С.

г. Каменск-Уральский

2022

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, раздел «Музыка»

Публикация «Конспект НОД „Образы сказочных героев в музыке“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тип занятия: тематическое

Возраст: 6 -7 лет.

Форма организации: фронтальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства:

• наглядные – презентация;

• оборудование - ноутбук, проектор, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: формирование знаний о сказочных образах в музыке.

Задачи:

Обучающая:

• учить детей чувствовать настроение музыки, различать выразительные средства, создающие музыкальный образ;

• познакомить детей с композитором Э. Григом и музыкальным произведением «В пещере горного короля»;

• стимулировать речевую активность;

• совершенствовать вокальные навыки в процессе певческой деятельности.

Развивающая:

• развивать чувство ритма, слуховое внимание;

• способствовать развитию воображения, внимания, музыкальной памяти;

• развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

Воспитательная:

• воспитывать положительное отношение к музыкальному искусству;

• воспитывать интерес к различным видам музыкальной деятельности;

• воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат:

- Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, принимают участие во всех видах музыкальной деятельности.

- Инициативны в разговоре, отвечают на вопросы.

- Называют выразительные музыкальные средства, определяют настроение музыки.

- Владеют различными видами движения: подскоки, боковой галоп, движения в парах.

- Выразительно исполняют песню.

- Исполняют различные музыкальные ритмы с речевой поддержкой и без нее.

- Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

Список литературы:

1. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова, издание второе, дополненное и переработанное. Издательство Санкт-Петербург, 2015 год.

2. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложениями, подготовительная группа, "Праздник каждый день" И. Каплунова, И. Новоскольцева. 2012 год.

3. Игровая методика музыкального воспитания дошкольников, С. Коротаева, 2022 г.

4. Картотека портретов композиторов. Тексты бесед с дошкольниками. Выпуск 2. Сост. С. В. Конкевич,2017 г.

5. Слушаем музыку. Методическое пособие. И. Каплунова, 2018 г.

6. Емельянов, В. В. Фонопедический метод развития голоса: Методическая разработка, 2000 г.

7. Интернет - ресурсы.

Ход НОД

1. Организационный этап занятия. Мотивация

Задачи:

Создать положительный эмоциональный фон занятия;

активизировать детей на предстоящую деятельность

Здравствуйте, ребята! Предлагаю поприветствовать друг друга веселой песенкой, отправляемся по разным дорожкам искать себе друга.

Коммуникационная музыкальная игра «Ты шагай» С. Коротаевой.

2. Подготовка к работе

2.1 Актуализация. Задачи:

повторить знания и умения, полученные ранее, необходимые для получения новых знаний и умений.

Ребята, посмотрите на экран, какие сказочные герои нам сегодня встретились в зале?

Правильно, это герои современного мультфильма «Тролли». Расскажите, какими они были? Что любили делать? Какой должна быть музыка, чтобы героям захотелось веселиться, танцевать? Предлагаю вам почувствовать себя такими же прекрасными, радостными героями и выполнить знакомые движения под веселую, задорную музыку.

Муз. -ритмические упражнения «Подскоки» муз. Л. Шитте, «Боковой галоп» муз. Ф. Шуберта

2.2 Создание проблемной ситуации

Задачи: организовать подводящий диалог для определения цели занятия

Как вы думаете, ребята, в разных сказках и историях тролли и гномы всегда ли добрые и веселые? А какими они еще могут быть? Что нам поможет узнать о характере героев сказки? А если сказка сопровождается музыкой, может ли музыка передать образ, характер героев? Как музыка сможет это сделать?

Итак, сегодня на занятии мы узнаем несколько историй о гномах и определим характер сказочных героев в каждой из них. А поможет нам конечно музыка.

3. Основной этап. 3.1. Слушание музыки. Задачи:

познакомить с творчеством композитора Э. Грига, формировать умение определять выразительные музыкальные средства и общее настроение музыки

Сейчас вам расскажу историю, которую

придумали в стране Норвегии. Норвегия – страна диких гор и густых лесов. Там в народе были популярны сказки и легенды о фантастических существах: добрых и злых гномах и троллях. Герой истории – молодой человек по имени Пьер. Он очень любил приключения и много путешествовал. В одно из своих путешествий Пьер попал в подземное царство злых троллей, где правил горный король. Увидев юношу, тролли решили женить его на своей принцессе, начали готовиться к свадьбе, собираются гости, их все больше и больше. Но наш герой отказался, ведь у него уже есть невеста. Тогда разъяренные тролли набросились на Пьера, он еле смог выбраться и убежать.

Эта история так понравилась композитору Эдварду Григу, что он сочинил на неё музыку и она стала самым известным произведением композитора Грига.

Он тоже жил в Норвегии, был знаменитым норвежским композитором. Запомним и произнесем его имя – Эдвард Григ.

Давайте послушаем эту музыку, которая называется «В пещере горного короля».

Э. Григ «В пещере горного короля».

Какое настроение вы услышали в музыке? Одинаково звучала музыка от начала и до конца или по разному? Как она изменялась?

Послушайте самой начало произведения.

Как звучит музыка, сколько муз. инструментов играет? Что изображает музыка?

А теперь послушаем как звучит музыка в конце. Что изменилось?

Музыка резко обрывается – это Пьер успел выбежать из пещеры и спастись, а первые лучи солнца рассеивают злые чары и все тролли исчезают, возвращаются обратно в тьму пещеры.

Для чего мы послушали эту музыку? Как помогает музыка понять образы героев?

3.2. Интонационно-фонетические упражнения

Задачи:

развивать голосовой аппарат ребенка, подготовить голос к пению

Предлагаю представить, что мы попали в густой, темный лес, неподалёку от пещеры горного короля. Сильный ветер раскачивает высокие деревья и поёт свою песню: «У-у-у». Изобразим вместе!

Интонационно-фонетическое упражнение «Выдувание» В. В. Емельянова

А теперь расскажем страшную сказку.

Интонационно-фонетическое упражнение «Страшная сказка» В. В. Емельянова

3.3. Пение

Задачи:

закрепить знание текста 1 и 2 куплетов, разучить 3 куплет, учить петь выразительно

Рассмотрим еще один вариант, как музыка рассказывает о гномах. На экране композитор-песенник Георгий Струве. Догадайтесь, почему я сказала «композитор-песенник»? Георгий Струве – автор многих прекрасных детских песен, в которых рассказывается о школе, о временах года, о природе, о праздниках и о нашей любимой Родине. Мы уже знаем его песню «Пестрый колпачок». Сейчас я напомню вам мелодию песни, а вы расскажите о характере музыки.

Песня «Пестрый колпачок»

Какого гнома мы представляем под эту музыку? Легко ли догадаться, не зная слов песни? Какое настроение услышали в музыке?

Давайте споём 1й куплет. Кто подскажет, с каких слов начинается песня?

Вспоминаем 2й куплет. Проговорим вместе. Подскажите, как начинается припев в этой песне? А далее повторяются слова запева. Поём 2й куплет. Сегодня мы разучим слова 3го куплета о разноцветных заплатках на колпачке.

Сейчас мы соединим и споем три куплета. Но 1й к. споют только мальчики, 2й – только девочки, а вот 3й уже все вместе. Не забывайте, что поем песню с каким настроением?

3.4. Игра на детских музыкальных инструментах

Задачи:

развивать чувство ритма, совершенство-вать умение передавать ритмический рисунок.

Ребята, я думаю, что вы еще в начале занятия заметили стол с музыкальными инструментами. Подойдите и возьмите любой из них. Решите, на каком инструменте вам хочется сегодня сыграть.

Перед тем как играть под музыку, потренируемся и повторим разные ритмические рисунки.

И снова музыка будет о гномиках.

Игра на детских музыкальных инструментах «Большие башмачки» Л. Чернышовой

Какой замечательный и дружный оркестр получился! Как звучала музыка для нашего оркестра? Какие гномики представляются под эту музыку?

Уберите инструменты на стол и вставайте со мной в большой круг.

4. Рефлексия

Задачи: организовать фиксацию полученных новых знаний, развивать умение осуществлять самооценку деятельности

Вспомним, с какими сказочными героями мы встретились сегодня на занятии? Как мы определяли их характер, настроение? Помогает нам музыка лучше узнать героев сказок? Музыку каких композиторов мы слушали? Как называлась музыка?

Что на занятии понравилось больше всего? Что бы хотелось повторить на следующем занятии? Что оказалось сегодня самым интересным?

5. Открытый конец

Задачи:

переключить внимание детей на другой вид деятельности

На память о нашем занятии я приготовила вам вот такие картинки с гномиком – героем песни «Пестрый колпачок». Картинка черно-белая, поэтому вы можете раскрасить её так, как вам захочется. А на колпачок можете наклеить разные кусочки цветной бумаги или нарисовать разноцветные заплатки.

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев» Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев". Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу.

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Оформление участка с использованием фигур сказочных героевОформление участка с использованием фигур сказочных героев аждый год к летнему периоду мы стараемся обновить участок в детском саду. Прошлогодняя работа опубликована на страничке Трефиловой Дарьи.

Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев»Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев» Мастер-класс по изготовлению "Пряди для сказочных героев" В детских садах часто проходят разные мероприятия. Не всегда можно приобрести.

Миниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. ФотозарисовкиМиниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. Фотозарисовки В Светлогорске, расположенном на Балтийском море, находится миниатюрный парк скульптур по произведениям великого сказочника Эрнста Амадея.

Музыкальный проект «Подвиг героев Урала в ВОВ в кинофильмах, книгах, музыке, стихах» с детьми 5–7 лет, видео Музыкальный проект патриотической направленности «Подвиг героев Урала в Великой Отечественной войне в кинофильмах, книгах, музыке, стихах».

Изготовление сказочных героев из фетра и пряжи «Эколята-дошколята»Изготовление сказочных героев из фетра и пряжи «Эколята-дошколята» Сказочных героев придумали Зотов Владимир Валентинович и Зотова Татьяна Владимировна для формирования у детей богатого внутреннего мира.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Образы сказочных героев в музыке» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 июня 2022 в 12:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Образы сказочных героев в музыке» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сарапульцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД