Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию сенсомоторной и познавательной сферы «Путешествие в страну Жаворонково»

Наталья Кругова
Конспект НОД по развитию сенсомоторной и познавательной сферы «Путешествие в страну Жаворонково»

Программное содержание:

Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы и снятие психомышечного напряжения.

Материал: кукла - марионетка, зеркало, аудиозапись спокойной музыки, клубок ниток, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

«Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, любите ли вы путешествовать? Я - очень!

Я предлагаю сегодня отправится в волшебную страну "Жаворонково" - в этой стране, однажды, случилась беда.

Сказка: «Медвежонок и птицы»

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсомоторной и познавательной сферы „Путешествие в страну Жаворонково“» размещена в разделах

Здесь уже должна была наступать весна, но она не приходила, потому что не слышала пения птиц, не видела, как просыпаются травы. Ведь в Жаворонково любое время года приходило только тогда, когда волшебная музыка пения птиц разливалась над полями и лесами, над горами и холмами. Но земля по-прежнему спала, окутанная белоснежным пледом. А произошло это потому, что в лесу страны жил-был медвежонок. Берлога его стояла на красивой опушке. Летом здесь было очень много цветов, ягод, грибов. Наступила зима. Стало совсем холодно. Медвежонок готовился к зимней спячке. Только прилег, закрыл глаза, как слышит шум. Рассердился он. Вышел из берлоги, видит, стайка птиц прилетела на его елочку. Холодно птицам и голодно.

-Что расчирикались? Спать мешаете! Ну-ка, летите отсюда прочь!

Обиделись птицы и улетели из леса. А медвежонок спокойно проспал всю зиму.

Пришла весна. Закапала капель. Проснулся медвежонок, потянулся. Исхудал за зиму, кушать хочется. Вышел он из берлоги. Тишина. Хотел листочками зелеными полакомиться, а нет их нигде. Походил медвежонок по опушке, видит, а на веточках вместо листочков гусеницы ползают. Не сразу догадался он, в чем дело. Да сорока - белобока подсказала.

-Что, медвежонок, прогнал ты зимой птиц из своего леса? Некому было лес защищать от вредителей. Вот теперь и полюбуйся! Не будет у тебя в лесу ни цветов, ни ягод, ни грибов и меда не будет!

Сел медвежонок на пенек и думает…

-Что же мне делать? Как птиц вернуть?

И решил сделать домики и кормушки для птиц, чтобы было, где жить и что кушать птицам в любую погоду.

Пролетали как-то мимо птицы, увидели, как медвежонок постарался, и решили вернуться. Весь лес сразу преобразился.

Зазеленели листочки, появились на поляне первые подснежники. И тут же зажужжали пчелы, собирая нектар.

Очень обрадовался медвежонок. С тех пор он не обижает птиц, всем рассказывает о том, какие они полезные, ведь они хоть и маленькие, но весь лес охраняют.

В честь первых весенних птиц - жаворонков и страну назвали - Жаворонково.

Все путешественники, попадающие в эту страну, получают сувенир - птицу - Жаворонка.

-Ну, что отправимся в путь?

Но мы, с вами забыли познакомиться. Садитесь, пожалуйста, в один большой круг. Меня зовут Наталья Викторовна, и у меня есть волшебный клубок.»

Психолог зажимает свободный конец нити крепко в руке и кидает клубок ребенку, сидящему напротив.

«Если хочешь, ты можешь назвать нам свое имя и что - нибудь рассказать о себе. Может быть, захочется рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у тебя лучше всего получается, или о том, чем любишь заниматься в свое свободное время.

Если ты ничего не хочешь говорить, то можешь просто взять нить в руку, а клубок перебросить следующему».

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем паутина распускается. Для этого каждый ребенок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени.

Посмотрите, у нас здесь находится какой -то предмет.

Я открою вам маленький секрет: это ворота в сказочный мир. Кто пройдет через них, тот наделяется волшебной силой и сам может творить самые разные чудеса. Итак, я предлагаю отправиться в путь».

У зеркала детей встречает Страж сказочных ворот — кукла-марионетка. Она говорит детям: «Здравствуйте, мои маленькие странники! Вы стоите у ворот сказочной страны Жаворонково. Но эти ворота не простые, а волшебные. Они заколдованы тремя задачами, которые вам необходимо решить. Справитесь с ними — ворота откроются.

Первая задача:

Что может подарить любому прохожему даже нищий? (улыбку)

Вторая задача:

Что свободно входит в окно, а в комнате не помещается? (солнце)

Третья задача:

Когда звезды могут светить в озере? (ночью)

Ну, молодцы! Теперь я вижу, что вас можно пустить в нашу страну».

Ткань падает с зеркала, дети по одному подходят и смотрятся в зеркало. Таким образом осуществляется «переход» в сказочный мир.

"Вот мы и в стране Жаворонково".

Получить сувениры Жаворонков мы можем только в волшебной мастерской.

Мы должны найти дорогу, чтобы попасть в неё. Впереди нас ждет волшебная тропинка, по которой мы должны пройти. Готовы?»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с психологом.

«Мы идем по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А на волшебной тропинке все постоянно меняется. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите: вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все из-менилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот тропинка вывела нас к лесному болоту. И теперь мы идем по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова побежали по тропинке. У нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. А теперь, вдруг снова песок.

Вот мы и добрались до нашей волшебной мастерской. Но нас никто не встречает, оказывается волшебные сувениры мы сделаем сами.

Дети видят песок.

Но неужели мы будем делать их из песка. Игра с песком и превращение его в соль и муку. Замес теста.

Изготовление птиц по показанному образцу.

С этими сувенирами нужно вернуться назад в детский сад, для этого снова поможет зеркало.

«Наше путешествие подошло к концу. Пусть те сказочные птицы, которых вы создали, напоминают вам о нашем чудесном путешествии. Спасибо. До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсомоторной и познавательной сферы «Путешествие в страну Жаворонково»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию сенсомоторной и познавательной сферы «Путешествие в страну Жаворонково»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кругова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД