Эльза Минеева
Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» в интегрированной форме для 2 младшей группы «На цветочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект непосредственной образовательной деятельности
по освоению образовательной области «МУЗЫКА»
для детей второй младшей группы в интегрированной форме по теме :
«На цветочной поляне»
Программные задачи:
* Закреплять у детей умение петь выразительно;
* Учить детей ориентироваться в пространстве;
* Развивать эмоциональную отзывчивость;
* Развивать артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Музыка“ в интегрированной форме для 2 младшей группы „На цветочной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
* Развивать и обогащать представление о пчелах, их пользе и необходимости для людей;
* Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к красоте;
Предварительная работа:
* Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»
* Чтение стихотворений о природе.
* Разучивание песни «Солнышко» сл. Н. Найденовой; муз. Т. Попатенко;
* Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».
Организация занятия:
* Занятие проводится со всей группой в музыкальном зале;
* В занятии используются зоны: свободное пространство в центре музыкального зала;
* Столы расположены по периметру зала;
Материалы, оборудования, оформление :
* Импровизированная цветочная поляна;
*Детские столы, бумага для аппликации, готовые цветные лепестки, солнышко из желтой бумаги, влажные салфетка; клей -карандаш
*Слайды.
Использование музыкального репертуара :
* Песня «Солнышко» сл. Н. Найденовой; муз. Т. Попатенко;
*Слушание «Дождь идет» И Аросева;
* Дыхательное упражнение «Аромат» Н. Макшанцевой;
*Подвижная музыкальная игра «Лети, лети, лепесток»;
Интегрированный подход к организации НОД.
Образовательные области Методические приемы
Коммуникация * Сюрпризный момент:
Бабочка приглашает детей в гости на цветочную поляну.
*Рассматривание поляны.
*Беседа.
Физкультура *Дыхательное упражнение «Аромат»
Н. Макшанцевой;
Дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и легкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах!». Упражнение повторяется 2 раза.
Музыка *Исполнение песни «Солнышко»
сл. Н. Найденовой; муз. Т. Попатенко;
Солнышко, солнышко-
Ярче нам свети.
Будут на лужайке,
Солнышко, солнышко-
Ярче нам свети.
Будут все ребята,
Веники плести.
Солнышко, солнышко-
Ярче нам свети.
Будет много ягод
в лесу расти.
Физкультура *Подвижная игра «Лети, лети, лепесток»
Цветок медленно растет, распускается под медленную мелодию. Затем под веселую музыку лепестки разлетаются. Музыка останавливается- «цветочки» собираются.
Музыка *Слушание музыки «Дождь идет» И. Аросева
Познание *Решение проблемной ситуации.
Что случилось?Почему цветик-семицветик завял?
Ай, ай, ай.
Что же нам делать? Как помочь цветку?
Дети предлагают свое решение проблемной ситуации: Нужно цветочек полить.
Музыкальный руководитель подводит детей к тому, что пчелке грустно от того, что из-за дождя спряталось за тучки солнышко. Предлагает пройти детям за столы и приклеить на бумагу для аппликаций цветик-семицветик и солнышко.
Художественное творчество *Дети готовят аппликацию.
Ход занятия:
(В музыкальном зале оформлена цветочная поляна). Дети входят в зал легким бегом под веселую музыку. Музыкальный руководитель встречает детей.
М. р. : (Проводится упражнение - распевка)
- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Восп. : М. Блинникова
Над травой порхает. бантик?
Нет, наверно это фантик
разноцветный от конфет?
Знает кто из вас ответ?
Ой, есть крылышки у чуда!
Прилетело ты откуда?
Тихо бабочка присела,
отдохнула и взлетела.
Так с цветочка на цветок
я порхаю весь денёк.
М. р. : Ребятки, сегодня мы пришли с вами на музыкальное занятие на цветочную полянку к цветику - семицветику. (обращает внимание на полянку). Бабочка летала, летала, села понюхать красивый цветок. (Подходят к импровизированной цветочной полянке. Выполняется дыхательное упражнение «Аромат» Н. Макшанцевой. Дети не спеша «нюхают цветок», делая шумный вдох и лёгкий выдох. На выдохе произносят слово «Ах!» Упражнение повторяется 2 раза).
Восп. :
У бабочки забот немало!
Только утром солнце встало,
От цветка к цветку летает
Все порхает,да порхает
. М. р. : Ребята, бабочка любит, когда ярко светит солнышко, давайте споем для нее песенку «Солнышко». Поем весело и звонко. (Исполнение песни).
Восп. Ребята, а вы знаете какую пользу, приносят бабочки?
Дети: (ответы детей).
Восп. Ребята, бабочки перелетая с цветка на цветок - переносят пыльцу.
М. р. : Ребята, давайте, и мы «полетаем» вместе с бабочкой. Поиграем в игру «Лети, лети, лепесток».
«Летать» мы с вами будем легко и осторожно, чтобы не задеть остальные «цветы». Летим весело (Исполняется подвижная игра)
Восп. : (слышится шум идущего дождя). Ой, дождь пошел. А бабочки могут летать во время дождя?
Дети: (ответы детей).
Восп. Ребята, когда идет дождь, бабочки прячутся под листочками. У бабочек промокают крылышки, и им становится трудно летать.
М. р. : Давайте, и мы сядем на свои стульчики и послушаем музыкальное произведение «Дождь идет». Сидим тихо и внимательно слушаем. (Слушание произведения). Вам понравилась музыка?
Дети: Да.
М. р. Музыка веселая или грустная?
Дети: Грустная.
М. р. : А как дождь идет?
Дети: (показывают руками)
Восп. : Ай, ай, ай, что случилось с нашим цветиком-семицветиком? ?Ребята, как вы думаете, почему цветочек приуныл?
Дети: (ответы детей).
М. р. : Цветику-семицветику грустно от того, что из-за дождя спряталось за тучки солнышко. А где же нам его найти?
Дети: (ответы детей).
М. р. А давайте мы с вами приклеим солнышко. Я приглашаю вас к столикам. (Дети проходят к столикам). Я приготовила для вас листочки, цветик-семицветик и солнышко. Каким цветом наше солнышко?
Дети: Желтым.
М. р. : Правильно. (Дети занимаются аппликацией).
Восп. : Смотрите, как обрадовалась бабочка! А посмотрите, каким веселым стал наш цветик-семицветик?
М. р. : Ребята, чем мы сегодня занимались на музыкальном занятии?
Дети: (ответы детей)
М. р. : Вам понравилось на цветочной поляне?
Дети: Да!
М. р. : А что вам понравилось больше всего на занятии?
Дети: (ответы детей)
Восп. : Давайте скажем цветику- семицветику и бабочке спасибо за гостеприимность, и попрощаемся.
Дети: Спасибо! До свидания! (уходят)