Наталья Лёшина
Конспект НОД «Путешествие на остров Математики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Конспект непосредственно образовательной деятельности через образовательную область «Познание» в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие на остров Математики».
Разработала и провела: воспитатель Лёшина Наталья Алексеевна.
[/i]
Программные задачи:
1. Обеспечить условия развития поисковой активности детей.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на остров Математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Создать условия для развитияпространственных представлений на плоскости.
3. Содействовать закреплению знаний детей о временных отношениях (днях недели).
4. Создать условия для закрепления знаний при составлении числа 10 из двух меньших.
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания,памяти,умения переключаться с одного вида деятельности на другой.
6. Создать условия для овладения действием построения по схеме счетными палочками.
7. Способствовать обогащению активного словаря детей за счет введения новых слов.
8. Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу, умение работать в микрогруппах: договариваться, действовать сообща, оказывать взаимопомощь.
Предварительная работа:
Счетные палочки, графический диктант, разгадывание ребусов, математические задачи, работа по закреплению состава чисел.
Словарная работа:амулет.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: музыкальное сопровождение; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; письмо; воздушные шары с табличками, наполненные гелем; карточки со схемами выкладывания фигур из палочек; карточки с заданиями; конструкция из стульев в виде корабля; бинокль; воротник моряка, шкатулка с сюрпризом.
Раздаточный:красные и желтые амулеты, листы бумаги в клетку, простые карандаши, бабочка, цветок (лепестки с примерами,счетные палочки, медальоны, шкатулка.
План НОД:
1. Организационный момент:чтение письма от Королевы острова «Математика».
2. Графический диктант «Кораблик».
3. Социоигровой подход: деление на команды с помощью амулетов.
4. Игра на корабле «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
5. Прибытие на остров.
6. Остановка «Сказочная поляна»:
Задание для команды №1: «Помоги бабочке»;
Задание для команды №2: «Соедини цветок с лепестками»;
7. Остановка «Отдыхай-ка»:
Динамическая пауза «Не зевай, а за елочкой повторяй!»
8. Остановка «Городок волшебных палочек»:
Задание для команды №1 и №2: «Восстанови город по фотографии (схеме)».
9. Остановка «Городок «Размышляй-ка»:
Отгадывание логических задач и задач в стихах.
10. Остановка «Замок королевы Математики»:
Игра «Прочитай по первым буквам зашифрованное послание от королевы».
11. Возвращение на корабль: Подведение итогов путешествия.
12. Сюрпризный момент.
Ход НОД:
Заходя в группу дети замечают воздушный шар, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
-Ребята, кто принёс шар в группу? Кто сделал такой сюрприз для нас? Может это ваши родители? (В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязан конверт, обращаю на него внимание).
-Давайте посмотрим, что это за письмо. Может мы в нём найдём ответы на наши вопросы. Ариша, разверни пожалуйста.
-Здесь что-то написано. Кто поможет мне прочитать? Андрей, помоги мне. Прочитай, пожалуйста,письмо.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!»
Королева острова «Математика».
- Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны (да).Но как мы туда попадем? На чём можно отправиться в путешествие?
- Дети: На самолёте,поезде,ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать.
-А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание.
От верхнего левого угла отсчитайте 9 клеток и поставьте точку. От этой точки мы начнем работу.
5 клеток вправо
7 клеток вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
3 клетки вниз
3 клетки влево
1 клетка вниз
5 клеток вправо
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
7 клеток влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка вверх.
- Что у вас получилось? (корабль) Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга, все ли справились с заданием.
- А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять.
Посмотрите на цифру на своих амулетах и найдите свою каюту. Занимайте свои места. Закройте глазки, нам пора! (Включаю шум моря).
-Чтобы не скучно нам было плыть, не зевайте, быстро на вопросы отвечайте! (задаю вопросы поочереди детям из каюты №1 и каюты №2)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Как называются рабочие дни?
8. Какой четверг по счету?
-Молодцы!
-Ребята, я вижу остров! (смотрю в бинокль). Куда мы попали? (дети читают табличку с названием острова: «Остров Математики»).
-На острове случилась беда! Сильный шторм все вокруг разрушил. Поможем жителям острова навести порядок? Что бы быстрее нам это сделать, поделимся на компании.
-Посмотрите на свои амулеты и разделитесь на компании, по цвету вашего амулета.
Остановка «Сказочная поляна».
Задание для компании №1 (амулеты желтого цвета)
Помогите бабочке. Наклейте на крылья недостающие пятнышки, которые смыл шторм.
Задание для компании №2 (амулеты красного цвета)
Соедините цветок с лепестками.
Подберите такие лепестки, что бы сумма чисел была равна 10.
- Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание.
Остановка Полянка «Отдыхай-ка».
-Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.
Динамическая пауза «Ты дружок не зевай, а за елочкой повторяй!»(на экране мультимедийная презентация).
Остановка «Городок волшебных палочек».
Дорогие ребята, шторм разрушил наш красивый город. Но у нас остались фотографии. Помогите нам, пожалуйста, построить наш город заново.
Задание для команды №1 и №2 : «Восстанови город по схеме» (карточки двух цветов красного и синего, для каждого ребенка индивидуально).
-Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания.
Отправляемся дальше. Попадаем в Городок «Размышляй-ка»:
-Чтобы попасть в Замок королевы Математики нам нужно проявить смекалку и решить задачки.
(Отгадывание логических задач и задач в стихах).
1. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет? (4)
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
3. Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду? Сосчитать я не могу. (5)
4. У этого цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков? (8)
5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7 свечей и осталось)
6. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
-Вот мы и дошли до Замка королевы Математики.
Остановка «Замок королевы Математики».
-Королева шлет нам зашифрованное послание.
Игра «Прочитай по первым буквам зашифрованное послание от королевы» (дети расшифровывают слово «СПАСИБО»)
-А теперь нам нужно возвращаться обратно. (Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).В это время подводим итоги путешествия.
Вопросы детям:
На каком острове мы сегодня побывали?
Кому вы помогли на острове?
Какие задания для вас были самые трудные?
Смогли ли мы помочь жителям острова математики?
Вам понравилось наше путешествие?
Открываем глаза и видим перед собой шкатулку.
-Интересно, а это что за сюрприз?
Дети открывают шкатулку, а в ней письмо и подарки. Читаем письмо:
«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь.
Разрушенный остров восстановлен.
А в благодарность вам от всех жителей острова,
мы дарим эти медальоны»
«Королева острова «Математика».