марина крапивная
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе «Мишутка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и закрепление математических представлений у детей 2 младшей группы.
Интеграция образовательных областей :
• Коммуникация
• Социализация
• Познание
• Безопасность
• Художественное творчество
Задачи:
Образовательная
• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
• длинный, короткий, высокий, низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе „Мишутка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Счёт до 5.
• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.
• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь, названия времён года.
• Продолжать учить пользоваться кисточкой, клеем.
Развивающая
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь
Воспитательная
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Материал
• Игрушка «Мишутка».
• Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
• Бумажный коврик с прорезями для геометрических фигур.
• Картинка с длинной и короткой дорожкой.
• Цветы и бабочки для сравнения множеств (по 4)
• Каринки с животными для счёта и цифры до 5
• На столах у детей кисточки, клей, салфетки, 3 бумажных цветка, лист бумаги круглой формы.
Предполагаемый результат:
• Дети осваивают умение пользоваться эталонами – квадрат, круг, треугольник, овал.
• Осваивают простые связи и отношения: что больше (меньше, по размеру, количеству, одинаковые и разные по цвету, уравнивают группы предметов, увеличивают или уменьшают, проявляют интерес к сосчитыванию небольших групп предметов.
• Подбирают цифры к числам (до 5)
Ход нод
Восп. - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький
круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком,
почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.
(опустить руки, подуть на ладони)
Восп. - К нам в гости пришёл медвежонок Мишутка, ему скоро в школу идти, а он ничего не знает, а наши дети много уже знают, оставайся Мишутка с нами и запоминай, что дети расскажут. Ребята, Мишутка думает, что наступила зима, так ли это?
Ответы детей
Восп. – Скажите Мишутке, что наступило: утро, день, вечер или уже ночь?
Ответы детей.
Восп. – А что ты, Мишутка, принёс ребятам? Дырки на коврике похожи на геометрические фигуры, надо поставить заплатки. Назовите ребята фигуры, цвет, научите Мишутку.
Дети подбирают геометрические фигуры.
Восп. - А ещё Мишутка принёс картинку, где в гости к собачке идут девочка Катя и мальчик Саша. Посмотрите, кто быстрее придёт из детей : Катя или Саша? Почему? Какие вы видите дорожки? Какого цвета дорожки?
Ответы детей.
Восп. – Правильно, есть короткая и длинная дорожка.
А ещё надо показать Мишутке высокое и низкое дерево. Помогите, ребята.
Ответы детей.
Восп. – Сколько пальчиков на одной руке? Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин».
Восп. – Мишутке понравилась играть, но он не знает цифры, давайте ему поможем. Нужно посчитать животных, сказать, сколько их, поставить цифру.
Игра «Подбери правильно пазл с цифрой»
Ответы детей.
Физминутка.
Восп. – Мишутка рассказал, что в лесу есть красивая полянка, там растут цветы, летают бабочки.
(выставить 3 цветка, 4 бабочки)
Восп. – Сколько цветков? Сколько прилетело бабочек? Всем ли хватит цветков? Почему? На сколько больше бабочек? Надо сделать поровну.
Ответы детей.
Восп. – Ну, Мишутка, чему ты сегодня научился? Что ребята делали? Считали, подбирали фигуры, находили цифры.
Восп. – А теперь вы сядете на свои места, мы сделаем Мишутке и его лесным друзьям подарки.
Аппликация «Тарелочка с цветочками»
Восп. – Нужно наклеить серединку на цветочек, потом цветок на лист бумаги. Какого цвета серединка? Жёлтого. А каким цветом сам цветочек? Голубым. Не забывайте пользоваться салфеткой, когда наклеите цветок. Вот какие красивые тарелочки получились у ребят!
Результат.
• Дети выделяют и называют форму, цвет, размер предметов.
• Самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по количеству путём практического сравнения, зрительного восприятия, пользуются словосочетаниями «больше», «короче», «длиннее».
• Называют цифры от 1 до 5.
• Проявляют умение правильно наклеивать готовую форму на лист бумаги.
/detsad-