МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению нетрадиционной техники рисования «Ожившая сказка»

Вера Акимовна Гайфуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению нетрадиционной техники рисования «Ожившая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования зубной пастой

• Закрепить навыки изображения героев сказок, используя бросовый материал.

• Способствовать применению полученных знаний на практике (создание фона техникой монотипии).

Развивающие задачи:

• Развивать творческое воображение и притворять его в своих работах.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать и поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению нетрадиционной техники рисования „Ожившая сказка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказывание сказок «Царевна – лягушка», «Поди, туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Мальчик с пальчик». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Зарисовки к сказкам, работа с бросовым материалом. Создание фона техникой монотипии.

Словарная работа: активизация словаря: диковинные леса, невиданные звери, отважные герои.

Индивидуальная работа: Активизировать на занятии малоактивных детей. Оказать помощь при создании сказочного образа и выполнении работы из бросового материала.

Оборудование:

Демонстрационный: изостудия оформлена в виде сказочной поляны, мультимедийная установка.

Раздаточный: листы, тонированные монотипией, краска гуашь, зубная паста, простой карандаш, бросовый материал, клей ПВА,ножницы.

Методы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Приемы:

• Игровой (приход домовенка Ставроши)

• Создание сказочной ситуации

• Объяснение способа рисования зубной пастой.

• Самостоятельна работа

• Итог

Ход НОД:

На экране появляется домовенок Ставроша

Домовёнок: Я живу в детском саду, и зовут меня Ставроша. Частенько я заглядываю в группу, интересуюсь вашими делами. Но, чтобы меня не видели, прячусь. Сегодня пришел к вам потому, что хочу поговорить о сказках, которые очень люблю. А вы любите сказки? Почему? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

Домовёнок: Далеко – далеко за лесами, за горами лежит огромная, чудесная страна сказок. Хотите ли вы туда попасть? (Ответы детей)

Домовёнок: Туда нельзя доехать на поезде, долететь на самолете. Но туда можно перенестись в своих мечтах. Для этого нужно закрыть глаза, сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя.

Под музыкальное сопровождение дети поворачиваются вокруг себя, шёпотом произносят волшебные слова (вокруг себя повернись, в стране сказок очутись) и оказываются на сказочной поляне.

Домовёнок: Вот мы и оказались с вами в этой волшебной стране, на сказочной поляне. Ребята, давайте все вместе смастерим «Книгу Сказок». Каждый придумает свою сказку. Кому – то захочется изобразить эпизод из любимой сказки, а кто – то придумает свою сказку, в которой могут быть диковинные леса, невиданные звери, отважные герои. А сможете ли вы сделать иллюстрации к «Книге Сказок»? (Ответы детей)

Домовёнок: Интересно, кто же вас этому научил? (Ответы детей)

Домовёнок: Хотите ли вы, чтобы здесь, сейчас появился ваш воспитатель?

(Ответы детей)

Домовёнок Ставроша говорит волшебные слова, появляется воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я услыхала, что вы хотите смастерить «Книгу Сказок» с иллюстрациями, и с удовольствием помогу вам ее сделать. Приглашаю всех детей пройти к столам, где все готово для работы.

Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю с новой нетрадиционной техникой рисования зубной пастой. Вначале нужно очень внимательно посмотреть на свой рисунок и «включить» свою фантазию и воображение, чтобы увидеть на рисунке контуры невиданных зверей сказочных героев, диковинные леса. Затем нужно простым карандашом пометить увиденные вами образы. И уж потом, медленно выдавливая зубную пасту из тюбика, пройдитесь ею по всем намеченным вами контурам.

Дети на листах с монотипией выполняют рисунок зубной пастой.

(работа под музыкальное сопровождение).

Физкультминутка: «Сказочная зарядка»

Воспитатель: А теперь дети, для того, чтобы наша сказка ожила, мы своих героев украсим, используя бросовый материал, который у вас находится на столах.

Дети самостоятельно работают под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Очень хорошо вы сегодня поработали, как много всего выполнили и узнали. А сейчас давайте послушаем ваши сказки, к которым вы сделали иллюстрации.

Дети рассказывают о своих работах, которые записываются на магнитофон.

Домовёнок: Сказок у вас получилось много, я их все запишу в «Книгу Сказок» и буду рассказывать всем детям в детском саду.

Домовёнок Ставроша прощается с детьми, и предлагает детям отдохнуть на полянке (упражнение на релаксацию). Затем дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Рисуем зубной пастой.Рисуем зубной пастой. Красивое время года- зима. Сколько стихов воспето в её честь, сколько картин написано про неё. А сколько разных техник рисования придумали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению нетрадиционной техники рисования «Ожившая сказка»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению нетрадиционной техники рисования «Ожившая сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Акимовна Гайфуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД