Вера Акимовна Гайфуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению нетрадиционной техники рисования «Ожившая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования зубной пастой
• Закрепить навыки изображения героев сказок, используя бросовый материал.
• Способствовать применению полученных знаний на практике (создание фона техникой монотипии).
Развивающие задачи:
• Развивать творческое воображение и притворять его в своих работах.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать и поддерживать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по освоению нетрадиционной техники рисования „Ожившая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: Рассказывание сказок «Царевна – лягушка», «Поди, туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Мальчик с пальчик». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Зарисовки к сказкам, работа с бросовым материалом. Создание фона техникой монотипии.
Словарная работа: активизация словаря: диковинные леса, невиданные звери, отважные герои.
Индивидуальная работа: Активизировать на занятии малоактивных детей. Оказать помощь при создании сказочного образа и выполнении работы из бросового материала.
Оборудование:
Демонстрационный: изостудия оформлена в виде сказочной поляны, мультимедийная установка.
Раздаточный: листы, тонированные монотипией, краска гуашь, зубная паста, простой карандаш, бросовый материал, клей ПВА,ножницы.
Методы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
Приемы:
• Игровой (приход домовенка Ставроши)
• Создание сказочной ситуации
• Объяснение способа рисования зубной пастой.
• Самостоятельна работа
• Итог
Ход НОД:
На экране появляется домовенок Ставроша
Домовёнок: Я живу в детском саду, и зовут меня Ставроша. Частенько я заглядываю в группу, интересуюсь вашими делами. Но, чтобы меня не видели, прячусь. Сегодня пришел к вам потому, что хочу поговорить о сказках, которые очень люблю. А вы любите сказки? Почему? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей).
Домовёнок: Далеко – далеко за лесами, за горами лежит огромная, чудесная страна сказок. Хотите ли вы туда попасть? (Ответы детей)
Домовёнок: Туда нельзя доехать на поезде, долететь на самолете. Но туда можно перенестись в своих мечтах. Для этого нужно закрыть глаза, сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя.
Под музыкальное сопровождение дети поворачиваются вокруг себя, шёпотом произносят волшебные слова (вокруг себя повернись, в стране сказок очутись) и оказываются на сказочной поляне.
Домовёнок: Вот мы и оказались с вами в этой волшебной стране, на сказочной поляне. Ребята, давайте все вместе смастерим «Книгу Сказок». Каждый придумает свою сказку. Кому – то захочется изобразить эпизод из любимой сказки, а кто – то придумает свою сказку, в которой могут быть диковинные леса, невиданные звери, отважные герои. А сможете ли вы сделать иллюстрации к «Книге Сказок»? (Ответы детей)
Домовёнок: Интересно, кто же вас этому научил? (Ответы детей)
Домовёнок: Хотите ли вы, чтобы здесь, сейчас появился ваш воспитатель?
(Ответы детей)
Домовёнок Ставроша говорит волшебные слова, появляется воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я услыхала, что вы хотите смастерить «Книгу Сказок» с иллюстрациями, и с удовольствием помогу вам ее сделать. Приглашаю всех детей пройти к столам, где все готово для работы.
Воспитатель: Сегодня ребята я вас познакомлю с новой нетрадиционной техникой рисования зубной пастой. Вначале нужно очень внимательно посмотреть на свой рисунок и «включить» свою фантазию и воображение, чтобы увидеть на рисунке контуры невиданных зверей сказочных героев, диковинные леса. Затем нужно простым карандашом пометить увиденные вами образы. И уж потом, медленно выдавливая зубную пасту из тюбика, пройдитесь ею по всем намеченным вами контурам.
Дети на листах с монотипией выполняют рисунок зубной пастой.
(работа под музыкальное сопровождение).
Физкультминутка: «Сказочная зарядка»
Воспитатель: А теперь дети, для того, чтобы наша сказка ожила, мы своих героев украсим, используя бросовый материал, который у вас находится на столах.
Дети самостоятельно работают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Очень хорошо вы сегодня поработали, как много всего выполнили и узнали. А сейчас давайте послушаем ваши сказки, к которым вы сделали иллюстрации.
Дети рассказывают о своих работах, которые записываются на магнитофон.
Домовёнок: Сказок у вас получилось много, я их все запишу в «Книгу Сказок» и буду рассказывать всем детям в детском саду.
Домовёнок Ставроша прощается с детьми, и предлагает детям отдохнуть на полянке (упражнение на релаксацию). Затем дети возвращаются в детский сад.