Светлана Гаркушова
«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прощай, Зимушка-зима».
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей обводить изображение по точкам, наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка; продолжать учить аккуратно работать с клеем, использовать листочек бумаги (салфетку) для прижатия ниток, закрепить названия диких животных, птиц.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать умение находить животных по следам, развивать творческий интерес к работе, фантазию.
Публикация «„Прощай, Зимушка-зима!“ Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитательные задачи: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.
Оборудование: «Ковёр – самолёт», лист ватмана с изображением зимнего леса, листы с точечным изображением животных, птиц: заяц, лиса, волк, белка, медведь, воробей, картинки с изображением следов диких животных, птиц, цветные нитки, клей, клеевая кисть, простые карандаши, подставки для карандашей, кисточек, салфетки.
ХОД НОД
I. Вводная часть. Организационный момент.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются).
Приветствие по кругу:
Собирайтесь дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
В группу «влетает» ворона
Ворона. Кар, кар….Новости, новости из леса.
Ворона. Кар, кар, кар, зима со всеми прощается, уходит. Даёт дорогу весне. Всех приглашает в свой зимний лес на последнюю встречу.
Воспитатель. Ну, что, ребята, отправимся в лес, зиму провожать.
Дети. Да.
Воспитатель. Я вам предлагаю сесть на ковёр-самолёт, закрыть глаза. Полетели. (Музыка-вьюга)
II. Основная часть
Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Вокруг деревья, ели украшенные снегом, светит яркое зимнее солнышко.
– Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами можем встретить в зимнем лесу? (Дети называют зверей, птиц)
– А почему же сами жители лесного царства нас не встречают? (Предположения детей)
Ворона. «Помогите! Украли всех жителей леса! Караул!»
Воспитатель. Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, а давайте найдём жителей лесного царства и вернем их домой, в лес! Ведь, Зимушка - Зима сегодня со всеми прощается, праздник хотела устроить.
Воспитатель. (Обращает внимание на следы.)
(Если дети затрудняются в узнавании следов, то о животном, птице загадать загадки).
• Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)
• Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
• Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
• Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
• У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
• Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот чей-то след. Как вы думаете, чей это след? (Заяц).
Воспитатель. А вот ещё след? (Лиса)
Воспитатель. И здесь чей - то след. (Белка)
Воспитатель. Ещё след. (Волк)
Воспитатель. Вот и остальные жители зимнего царства (точечные изображения). Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя? (Ответы детей)
Воспитатель. Вот мы и нашли зверей и птиц. Теперь мы наденем на них шубки. Присаживайтесь на свои места, к своим лесным жителям.
А сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Зайчики». (Под музыку)
III. Практическая работа
Воспитатель.
1. Сначала по точкам обведём животное, птицу простым карандашом.
2. Выберем цвет ниток, соответствующий животному
3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками, прижмём нитки салфеткой.
4. Добавим сугробы. Проведём волнистую линию, место для сугроба промажем клеем и выложим белые нитки.
Воспитатель. Приступаем к работе.
(Звучит музыка звуков зимнего леса)
– Кто одел животное в шубку, отправляем его в лес.
Воспитатель. А вот и сама Зимушка- зима пришла.
IV. Заключительная часть
Зимушка – Зима. Здравствуйте, ребята. Спасибо, вам, что нашли зверей и птиц. Думала, что не получится праздника, но вы выручили меня. Все пришли со мной проститься.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая картина зимнего леса с его жителями получилась.
Зима. А сейчас мы поиграем со мной в зимнем лесу.
Игра «Снежки»
Воспитатель. Прощай, зимушка- зима. Нам пора возвращаться в детский сад. А ты, продолжай веселиться со зверями и птицами.
(Дети садятся на ковёр самолёт, говорят «До свидание» и улетают в детский сад.)
Воспитатель. Где мы сегодня побывали, кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Рефлексия. Возьмите на столе снежинку, которая и покажет, понравилась или нет вам сегодня наша деятельность.
Воспитатель. Ребята. Зима передала вам подарки.