Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Автошкола»

Раиса Поддубная
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Автошкола»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

«Автошкола»

автор : воспитатель МБДОУ д/с № 94

Поддубная Раиса Викторовна.

г. Таганрог

Программное содержание:

I. Продолжать закреплять и расширять знания детей о правилах поведения на улице, о назначении светофора, дорожных знаков и о работе регулировщика.

II. Упражнять детей в ориентировке в пространстве, во времени, знании геометрических форм.

III. Воспитывать внимание, находчивость, желание и умение помогать товарищу.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения „Автошкола“» размещена в разделах

Словарная работа: перекресток, «островок безопасности», регулировщик, светофор, жезл.

Материал: макет перекрёстка, дорожные знаки, жезл, диск с записью музыкальной сказки «Новые приключения в стране поющих светофоров» (музыка М. Дунаевского).

Связь с другими сторонами воспитания: экскурсии к проезжей части дороги, наблюдения за движением транспорта, чтение книг о правилах дорожного движения, слушание аудиозаписей, рассматривание плакатов.

Ход занятия:

I часть.

Дети, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем с вами играть в «Автошколу». Вы будете учениками «Автошколы», а я инструктором. Вы будете учиться, а потом сдавать мне экзамены по правилам дорожного движения. Будьте внимательны, чтобы правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ я вам буду давать зелёный кружочек, за неправильный - красный.

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

-Правильно.

Для того, чтобы не мешать движению транспорта, пешеходы тоже должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице? (Идти спокойным шагом по тротуару, по правой стороне, переходить дорогу на зеленый сигнал светофора). Все ответили правильно, теперь вспомните, где пешеходы могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу).

Где находится переход? (показать местонахождение пешеходного перехода на макете).

- Как ты узнал, что именно здесь можно переходить дорогу (знак «пешеходный переход», на дороге нарисованы белые полосы).

- На каком участке дороги самое оживленное движение? (на перекрестке). На перекрестке всегда оживленно. Мчатся машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улице порядок. Все, и водители, и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Я. Маршака «Если свет зажегся красный».

Светофор запрещает и разрешает переходить улицу. Улицы бывают большие, широкие, и не всегда пешеходы успевают перейти дорогу. Те, кто не успел, должны остановиться на середине дороги - на «островке безопасности» (показать на плакате). Как только зажжется зеленый свет, можно продолжать путь.

- Где должны останавливаться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет? (на островке безопасности).

А теперь послушайте загадку:

«Посмотри силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик».

(Кто это)

Правильно, это милиционер-регулировщик. На перекрёстке, там, где нет светофора, небольшой палочкой-жезлом он регулирует движение. Указывает, кому можно ехать, а кому стоять. посмотрите как выглядит жезл.

Послушайте песенку регулировщика из сказки «Новые приключения в стране поющих светофоров».

Расскажите, как стоит регулировщик, когда путь закрыт?

А когда можно начинать движение? А что означает поднятый вверх жезл?

И так, мы с вами вспомнили о том, как должны вести себя пешеходы на улице, повторили, что мы знаем о назначении светофора и работе регулировщика.

А какой формы бывают дорожные знаки (круглые, квадратные, треугольные).

Физкультминутка.

Дети встали, движением рук описывают в воздухе квадраты, круги, треугольники.

II часть.

А теперь давайте представим, что сегодня у нас экскурсия в парк. Детский сад от парка находится не близко. Поэтому мы поедем на автобусе. (Дети переходят в игровую зону и расставляют стульчики соответствующим образом). Как мы будем садиться в автобус? Не спешить, не толкаться, нужно поздороваться с водителем, мальчики должны пропустить девочек вперед, посадить их у окошка.

И вот мы уже в пути. Ехали быстро, всем было весело, но вдруг шофер притормозил и поехал тихо. Он увидел вот этот знак («Дети»). Кто может рассказать про этот знак? Какой он формы и что обозначает?

(Знак треугольной формы, изображены дети. Значит ехать надо медленно, тут рядом школа или детский сад).

Поехали мы дальше. Подъезжаем к перекрёстку и видим, что на светофоре загорелся красный свет и стоит вот этот знак (пешеходный переход).

Кто может рассказать про этот знак?

(Знак квадратной формы, голубого цвета, означает пешеходный переход).

Но вот мы уже стали подъезжать к парку. Но шофер сказал: «Нет, сюда я не поеду, сюда ехать нельзя». И показал на этот знак (въезд воспрещен). Кто расскажет об этом знаке? (Знак красный с желтым прямоугольником. Означает «въезд воспрещен»).

И тут Вова сказал: «Нам можно поставить автобус вон там». И указал на этот знак (стоянка). Что это за знак квадратной формы? Голубого цвета? Означает место стоянки.

Поставили автобус на место стоянки и пошли в парк.

Давайте пофантазируем, что мы видели в парке?

(Ответы детей).

- Хорошо. Но вот пришло время возвращаться в детский сад. Мы долго гуляли, проголодались, сели в автобус и поехали. Ехали мы, ехали и увидели знак «Пункт питания». Кто покажет нам этот знак и расскажет нам о нем?

Знак квадратной формы, изображены вилка и ложка.

Обозначает пункт питания.

Но мы не будем здесь останавливаться. В детском саду повара уже приготовили нам обед.

Отправились мы дальше, уже скоро детский сад, но тут Вова спросил: «А сюда ехать можно? Здесь на знаке крестик!».

Рассматриваем знак. (Квадратный знак синего цвета, в середине крест. Обозначает пункт медицинской помощи). Можно! Поехали дальше. И вот мы уже в детском саду. Как мы будем выходить из автобуса?

(Ответы детей).

Молодцы! Вы знаете, как нужно себя вести, знаете дорожные знаки.

Дети выходят из «автобуса», возвращаются в «Автошколу».

III часть.

На фланелеграфе выставлены дорожные знаки.

Но вы, наверное, обратили внимание, что встречаются знаки, которые похожи, а обозначают разное.

Обращаю внимание детей на 4 разных знака. (пешеходная дорожка, «внимание», «пешеходный переход», «пешеходное движение запрещено»).

В сказке «Новые приключения в стране поющих светофоров» про эти знаки есть песенка. Давайте послушаем ее.

Уточняем, что обозначает каждый из знаков.

Итог занятия. Подсчитываем, у кого из детей больше всего зелёных кружочков за правильные ответы и вручаем ученикам «Автошколы» удостоверения.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе по образовательной области «Безопасность» В своей презентации я хочу показать коллегам как можно пользоваться здоровьесберегающими технологиями при работе с детьми с тяжелым нарушением.

Оформление зоны по ПДД в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» г. Новый УренгойОформление зоны по ПДД в МАДОУ ДС КВ «Ручеёк» г. Новый Уренгой Мы должны помнить, что в процессе обучения детей Правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Автошкола»
Опубликовано: 23 августа 2013 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения «Автошкола»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Поддубная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД