Гурьянова Людмила Петровна
Конспект НОД «Образ женщины-матери в произведениях искусства» в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Никольска, Пензенской области
«Образ матери – женщины
в произведениях искусства»
с детьми подготовительной группы
Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории: Гурьянова Л. П.
Цель:
Публикация «Конспект НОД „Образ женщины-матери в произведениях искусства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыки, живописи, в которых главным является образ женщины - матери.
Задачи:
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими эмоции, чувства, переживания.
- развивать умение рисовать женский портрет, передавая особенности внешнего вида (цвет глаз, волос, прическу).
-вызвать у детей эмоциональный отклик от виртуальных встреч с мамами и их образами.
Предварительная работа.
1. Рассматривание репродукций портретов разных художников.
2. Сравнение и описание образов женщин современных художников и художников прошлых веков.
3. Дидактические игры «Отгадай выражение лица» (картинки, «Подбери ласковые слова» (с мячом).
4. Посещение выставки детских работ в школе искусств; мастер - класс «Рисуем портрет», учитель Н. А. Дебрин.
5. Рисование на занятиях «Автопортрет», «Портрет друга», «Мой папа» красами, мелками, карандашами.
Материал.
1. Оформление в группе мини картинной галереи, репродукции портретов Леонардо да Винчи «Джоконда», «Мадонна Литта» и другие.
2. «Искусственное дерево» с фотографиями мам детей.
3. Музыка из кинофильма «Волк и семеро козлят», «Одинокий пастух», песня «Мамонтенка», «Добрая мила мама».
4. Подставка для фотографий.
5. Цветные карандаши.
6. Рисунки детей с набросками портретов мам.
7. Рамки для оформления портретов из цветного картона.
8. Корзина на гелиевых шарах с игрушками детей, принесенных мамами ранее незаметно.
9. Презентация «Моя мама лучше всех».
Ход образовательной деятельности.
Дети здороваются с гостями, провожают их до стульчиков. В то же время звучит песня «Мама мир подарила» из к/ф «Волк и семеро козлят».
- Какая нежная песня…. О ком поется в той песне?
- О маме.
Воспитатель читает стихотворение Чусовитиной Ольги:
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — МАМА.
- Правильно… МАМА.
- Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему «Мама. Любовь мамы к ребенку». Показать вам как изображают Женщин – матерей художники, поэты, композиторы.
Проходите, пожалуйста, в нашу мини – галерею. Перед вами картина итальянского художника Леонардо да Винчи «Мадонна Лита».
1. Кого вы видите на картине?
- Да, это мама с ребенком, с младенцем.
2. Что делает мама?
- Вглядитесь внимательно в лицо матери.
3. Какое оно?
4. На кого обращен взгляд мамы?
5. Какой у нее взгляд?
- Взгляд у мамы ласковый, нежный, мама любуется своим малышом.
- Обратите внимание на руки женщины.
6. Как они держат ребенка? (Осторожно, бережно, нежно).
- Художник изобразил малыша голеньким.
7. А как вы думаете, не холодно ли ему? Почему? (Руки мамы теплые, уютно на руках у мамы, она крепко его обнимает).
8. Можно ли сказать, что малыш и мама счастливы, им хорошо вдвоем?
- Малышу спокойно, надежно на руках у мамы. Ему даже голенькому хорошо. Он лежит, сосет грудь, а сам играет ножками. Но, в то же время другой ручкой держит грудь мамы – так ему спокойнее.
- Ребята, а вам хорошо бывает рядом с мамой?
- Хотите увидеть своих мам?
Звучит песня «Добрая, милая мама». Дети смотрят презентацию «Моя мама лучше всех» (фотографии мам детей).
- Молодцы, все узнали свою маму. Свою любимую, единственную маму узнает каждый. У каждого из вас мама самая лучшая!
- Может кто – то из вас расскажет нам стихотворение о маме?
Дети рассказывают стихотворение:
Маму любят все на свете,
Мама – первый друг.
Любят мам не только дети
Любят все вокруг!
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
- Я знаю пословицу, послушайте: «Нет милее дружка, чем родная матушка».
- О чем говорится в пословице?
- Как вы думаете, можно ли маму назвать другом? Почему?
(Ответы детей - она всегда вас выслушает, придет на помощь, успокоит, приласкает, развеселит и т. д.)
- Правильно, мама самый надежный, лучший друг!
Вспомните, какие еще пословицы о маме вы знаете.
«Матушкино добро, как зимою тепло».
«При солнышке тепло, при матушке добро».
«Материнское сердце, как летнее солнце».
«Птица рада весне, а младенец матери».
-Дети, вы любите своих мам?
-А бывает так, что вы обижаете маму, не слушаетесь, капризничаете?
- Что же надо сделать, чтобы мама вас простила? (Ответы детей).
- Вот на этом необычном дереве висят фотографии ваших мам. Пожалуйста, подойдите к нему, снимите фотографию, повернитесь ко мне спиной и послушайте внимательно: оставшись наедине с изображением мамы, вспомните, чем и когда вы обидели свою маму. Подумайте, как ей было обидно. И, прижав фотографию к груди, попросите шепотом у нее прощения.
- Думаю, мамы вас обязательно услышат и простят. И постарайтесь маму не обижать!
Повернитесь, пожалуйста, ко мне.
- Вы говорите мамам ласковые слова? Как вы думаете, мамы любят сюрпризы? Я предлагаю вам сейчас, глядя на фотографию, сказать своей маме ласковое слово. Я запишу ваши слова, а потом мы сделаем мамам сюрприз. Готовы? (Каждый ребенок по очереди говорит ласковое слово).
-Подумайте, что еще мы можем сделать для ваших мам? (Нарисовать портрет).
Можно подвести к ответу. (Мы говорили о художниках, рассматривали картины, портреты).
- Предлагаю вам пройти к своим столам и поставить фотографии на подставку.
- Представьте, что вы художники и сейчас будите рисовать портрет своей мамы.
- Мы с вами ходили в художественную школу. Художник Н. А. рассказывал и показывал нам, как рисуют портрет.
- Вот этот портрет он нам подарил.
- Что же делает художник в начале работы? (Наброски).
- Чем он делает набросок?
- Потом набросок что делают? (Разукрашивают).
- Чем можно рисовать? (Красками, мелками, карандашами и т. д.)
- Наброски вы уже сделали, вам осталось разукрасить портрет. А зачем надо разукрашивать? (Чтобы рисунок был красивым, ярким, законченным).
- Я думаю, вы помните цвет глаз, волос, прическу мамы? Все это надо передать в своем рисунке. Еще вам помогут фотографии.
Приступайте, пожалуйста, к работе.
(Включается спокойная музыка).
Даю советы, если попросят дети.
Дети дорисовывают, выбирают рамки, вставляют рисунок в рамку.
Пока проходит тихий час у детей, я, оформляю в рамочку и приклеиваю с обратной стороны портретов высказывания детей.
(Сюрприз для детей).
Вносят корзинку с шарами, а в ней открытка «Привет от мам!»
- Здесь лежат разные предметы. Может, вы знаете, чьи они?
Достаю предметы, дети узнают в них свои любимые игрушки.
- Вот так мамы молодцы! Порадовали, развеселили своих дочек и сыночков!
А вы вечером подарите мамам портреты со своим сюрпризом.
Детям еще раз включаю презентацию «Наши мамы»