Холодилина Елена
Конспект НОД область «Социализация» на тему: «Сон медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сон медведя»
Возрастная группа :
средняя группа (4-5лет)
Форма совместной деятельности :
интегрированная НОД (непосредственная образовательная деятельность)
Интеграция образовательных областей :
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Учебно- методический комплекс:
Публикация «Конспект НОД область „Социализация“ на тему: „Сон медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -Москва -Синтез (2015г.)
С. Н. Томчикова «У истоков театра» Учебно -методическое пособие. -Магнитогорск :МаГУ 2015г.
Средства реализации :
Иллюстрация к скороговорке,перчаточные куклы животных, перчаточная кукла медведь, стихотворение «Медведь и мед»,скороговорка С. Косенко про сома, музыкальное произведение Т. Потапенко «Медведь».
Цель: Совершенствовать умения детей в театральной деятельности средствами литературных и музыкальных произведений,путем игровых приемов.
Задачи :
1. Обучающие задачи.
Учить инсценировать стихотворение «Медведь и мед»с перчаточной куклой.
Научить детей ориентироваться в направлениях работы по театральной деятельности.
Закрепить звуки «С»-«З»,упражнять в произнесении знакомых скороговорок.
2. Развивающие задачи.
Развивать умение детей передавать характерные особенности голоса медведя и его настроение, выполнять не сложные движения.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Развивать внимание,воображение, фантазию, память,самостоятельность мышления.
3. Воспитательные задачи.
Воспитывать интерес детей к разным видам творческой деятельности
Воспитывать гуманные чувства у детей
Планируемый результат
Интегративные качества детей Планируемый результат
Любознательный активный Активность детей в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально отзывчивый Проявление эмоционального отношения к музыкальным и литературным произведениям. Демонстрация эмоциональной отзывчивости на происходящее.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы. Умение внимательно слушать и активно обсуждать,задавать и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта. Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Применять игровые приемы, при разучивании скороговорки отрабатывать план заучивания литературных произведений. Умение самостоятельно делать выводы.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение сосредоточенно действовать в течении 20 минут.
Умение работать в соответствии с планом.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно побудительный Здравствуйте ребята! Какие у вас веселые лица, а может и гарусные!
Может кто-то просто не выспался сегодня? Приветствие
Организационно-поисковый
1. Беседа
2. Рассматривание иллюстрации
3. Подвижная игра «Четыре стихии»
Упражнения «Что делают зверятки?»
4. Художественное слово загадка с последующей беседой и выполнением заданий
5. Прослушивание музыкального произведения и игра А вы любите поспать? Скажите когда мы спим нам снятся яркие, а может и не очень яркие,возможно страшные как вы думаете это что (сны)Расскажите какие вам снятся сны
Предлагаю вам отправиться на озеро и узнать,что сниться его обитателям. посмотрите на картинку:
-Кто изображен на картинке (сом)
-Что делает сом?
-что ему может сниться?
Педагог предлагает детям разучить скороговорку про сома.
Происходит разучивание скороговорки. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Четыре стихии».Педагог объясняет правила игры. Проводится игра.
А сейчас мы с вами отправимся в лес. Для этого вам нужно одеть перчатки с животными которые живут в лесу и встать в круг.
Педагог рассказывает : «Спали зверятки в своих норках. Покажите как. Настало утро. Они проснулись, потянулись. Покажите как. И пошли искать себе завтрак. Покажите как.»
Теперь я предлагаю одному из зверьков показать любые действия, а остальные будут повторять за ним.
Молодцы, зверята! А где же мои ребята? Вернемся из леса и снимаем перчатки со своих рук и пройдем, присядем на стульчики. Садитесь по удобнее послушайте загадку.
Загадка: «Мне сейчас приснился сон.
Лился мед со всех сторон.
Только я разинул рот,
Сразу кончился весь мед.
Вот бывает как во сне
Не досталось меду мне»
Вопросы педагога:
Кому приснился этот сон?
Как вы отгадали,что этот сон приснился медведю?
Представьте,что у вас в руках бочонок меда. Чем он пахнет?
Какой у него вкус?
Каким голосом говорит медведь?
Какое настроение у него было в начале рассказа и в конце? Почему? Сейчас мы разучим эту загадку. Вы первые два предложения говорите радостным голосом, а остальные грустным.
Теперь располагайтесь по удобнее и приготовитесь прослушать музыкальное произведение. Как вы думаете о ком это музыкальное произведение (о медведе). Вставай те ребята со своих стульчиков и выходите в середину покажите как ходит медведь.
А теперь мы поиграем с медведем кукольной перчаткой. Один из вас наденет перчатку медведя и будет выполнять действиями с куклой перчаткой медведем проговаривая слова загадки. Молодцы! Слова похвалы детям от педагога за удачный, а может и не удачный показ и рассказ. Поиграем в игру «Десять пальцев»
Активно включаются в беседу
Ответы детей
Дети активно отвечают на вопросы педагога
Выполняют действия в игре по сигналу педагога
Дети выполняют движения вместе с воспитателем по плану
Выполняют движения, повторяя за своим сверстником.
Активное участие в беседе ответы на вопросы
Дети с педагогом заучивают загадку
Дошкольники слушают музыку и отгадывают, про кого она. Затем изображают под музыку действия медведя.
Индивидуальная работа с детьми
Дети выполняют движения рук со словами педагога.
Рефлексивно -корригирующий Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете, зачем нам нужны сны? Кто сегодня был у нас с вами главным героем? Что приснилось медведю? Авы сможете показать дома сценку для своих родителей про медведя? Скажите, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии? Расскажите, у кого получилось быть медведем? У кого не получилось и почему? Будите ли вы с нетерпением ждать свой красивый яркий сон, когда ляжете спать? Мне ребята очень понравилось с вами работать, вы сегодня были молодцы! И на память я решила подарить вам звездочки, которые можно наклеить на свою кровать. Мои звездочки будут сопутствовать хорошим вашим сновидениям.
Занятие окончено! Включаются в беседу.
Выражают свои эмоции.