Получи документы

Конспект НОД область «Социализация» на тему: «Сон медведя»

Холодилина Елена
Конспект НОД область «Социализация» на тему: «Сон медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сон медведя»

Возрастная группа :

средняя группа (4-5лет)

Форма совместной деятельности :

интегрированная НОД (непосредственная образовательная деятельность)

Интеграция образовательных областей :

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно- методический комплекс:

Публикация «Конспект НОД область „Социализация“ на тему: „Сон медведя“» размещена в разделах

Общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой -Москва -Синтез (2015г.)

С. Н. Томчикова «У истоков театра» Учебно -методическое пособие. -Магнитогорск :МаГУ 2015г.

Средства реализации :

Иллюстрация к скороговорке,перчаточные куклы животных, перчаточная кукла медведь, стихотворение «Медведь и мед»,скороговорка С. Косенко про сома, музыкальное произведение Т. Потапенко «Медведь».

Цель: Совершенствовать умения детей в театральной деятельности средствами литературных и музыкальных произведений,путем игровых приемов.

Задачи :

1. Обучающие задачи.

Учить инсценировать стихотворение «Медведь и мед»с перчаточной куклой.

Научить детей ориентироваться в направлениях работы по театральной деятельности.

Закрепить звуки «С»-«З»,упражнять в произнесении знакомых скороговорок.

2. Развивающие задачи.

Развивать умение детей передавать характерные особенности голоса медведя и его настроение, выполнять не сложные движения.

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Развивать внимание,воображение, фантазию, память,самостоятельность мышления.

3. Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес детей к разным видам творческой деятельности

Воспитывать гуманные чувства у детей

Планируемый результат

Интегративные качества детей Планируемый результат

Любознательный активный Активность детей в продуктивной деятельности, в разговоре.

Эмоционально отзывчивый Проявление эмоционального отношения к музыкальным и литературным произведениям. Демонстрация эмоциональной отзывчивости на происходящее.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы. Умение внимательно слушать и активно обсуждать,задавать и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта. Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи Применять игровые приемы, при разучивании скороговорки отрабатывать план заучивания литературных произведений. Умение самостоятельно делать выводы.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение сосредоточенно действовать в течении 20 минут.

Умение работать в соответствии с планом.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно побудительный Здравствуйте ребята! Какие у вас веселые лица, а может и гарусные!

Может кто-то просто не выспался сегодня? Приветствие

Организационно-поисковый

1. Беседа

2. Рассматривание иллюстрации

3. Подвижная игра «Четыре стихии»

Упражнения «Что делают зверятки?»

4. Художественное слово загадка с последующей беседой и выполнением заданий

5. Прослушивание музыкального произведения и игра А вы любите поспать? Скажите когда мы спим нам снятся яркие, а может и не очень яркие,возможно страшные как вы думаете это что (сны)Расскажите какие вам снятся сны

Предлагаю вам отправиться на озеро и узнать,что сниться его обитателям. посмотрите на картинку:

-Кто изображен на картинке (сом)

-Что делает сом?

-что ему может сниться?

Педагог предлагает детям разучить скороговорку про сома.

Происходит разучивание скороговорки. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Четыре стихии».Педагог объясняет правила игры. Проводится игра.

А сейчас мы с вами отправимся в лес. Для этого вам нужно одеть перчатки с животными которые живут в лесу и встать в круг.

Педагог рассказывает : «Спали зверятки в своих норках. Покажите как. Настало утро. Они проснулись, потянулись. Покажите как. И пошли искать себе завтрак. Покажите как.»

Теперь я предлагаю одному из зверьков показать любые действия, а остальные будут повторять за ним.

Молодцы, зверята! А где же мои ребята? Вернемся из леса и снимаем перчатки со своих рук и пройдем, присядем на стульчики. Садитесь по удобнее послушайте загадку.

Загадка: «Мне сейчас приснился сон.

Лился мед со всех сторон.

Только я разинул рот,

Сразу кончился весь мед.

Вот бывает как во сне

Не досталось меду мне»

Вопросы педагога:

Кому приснился этот сон?

Как вы отгадали,что этот сон приснился медведю?

Представьте,что у вас в руках бочонок меда. Чем он пахнет?

Какой у него вкус?

Каким голосом говорит медведь?

Какое настроение у него было в начале рассказа и в конце? Почему? Сейчас мы разучим эту загадку. Вы первые два предложения говорите радостным голосом, а остальные грустным.

Теперь располагайтесь по удобнее и приготовитесь прослушать музыкальное произведение. Как вы думаете о ком это музыкальное произведение медведе). Вставай те ребята со своих стульчиков и выходите в середину покажите как ходит медведь.

А теперь мы поиграем с медведем кукольной перчаткой. Один из вас наденет перчатку медведя и будет выполнять действиями с куклой перчаткой медведем проговаривая слова загадки. Молодцы! Слова похвалы детям от педагога за удачный, а может и не удачный показ и рассказ. Поиграем в игру «Десять пальцев»

Активно включаются в беседу

Ответы детей

Дети активно отвечают на вопросы педагога

Выполняют действия в игре по сигналу педагога

Дети выполняют движения вместе с воспитателем по плану

Выполняют движения, повторяя за своим сверстником.

Активное участие в беседе ответы на вопросы

Дети с педагогом заучивают загадку

Дошкольники слушают музыку и отгадывают, про кого она. Затем изображают под музыку действия медведя.

Индивидуальная работа с детьми

Дети выполняют движения рук со словами педагога.

Рефлексивно -корригирующий Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Как вы думаете, зачем нам нужны сны? Кто сегодня был у нас с вами главным героем? Что приснилось медведю? Авы сможете показать дома сценку для своих родителей про медведя? Скажите, что вам больше всего понравилось в сегодняшнем занятии? Расскажите, у кого получилось быть медведем? У кого не получилось и почему? Будите ли вы с нетерпением ждать свой красивый яркий сон, когда ляжете спать? Мне ребята очень понравилось с вами работать, вы сегодня были молодцы! И на память я решила подарить вам звездочки, которые можно наклеить на свою кровать. Мои звездочки будут сопутствовать хорошим вашим сновидениям.

Занятие окончено! Включаются в беседу.

Выражают свои эмоции.

Публикации по теме:

Дворовая социализацияДворовая социализация Блуждая по просторам интернета, я наткнулась на такое высказывание «В XXI веке дети незаметно исчезли из дворов больших городов» Находясь.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ».Межмуниципальное открытое родительское собрание «Социализация семьи — ключ успешности детей с ОВЗ». 21 февраля в Доме Детского Творчества было проведено мероприятие с участием образовательных и общественных организаций города, а также семей,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Социализация личности дошкольников в продуктивной (конструктивной) деятельности Творческие способности ребёнка определяются как способности к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым усвоенные знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД область «Социализация» на тему: «Сон медведя»
Опубликовано: 19 января 2021 в 05:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД область «Социализация» на тему: «Сон медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Холодилина Елена (УИ 976264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД