Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Состав чисел 6 и 7»

Ольга Савотюк
Конспект интегрированной НОД «Состав чисел 6 и 7»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид занятия: Интегрированное

Формы образовательной деятельности: групповая

Цель: Закрепить знания детей о составе числа 6 и 7

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей составлять число 6 и 7 из двух меньших чисел,

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Состав чисел 6 и 7“» размещена в разделах

закрепить умение сравнивать с помощью знаков >? < или =, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого, печатать цифры 1-7 в клетках, закрепить знания дней недели, ориентироваться на листе бумаги в клетку.

2. Развивающие: Развивать математическую речь;

Развивать умение выражать свои действия и желания в речи;

Развивать вычислительные навыки

3. Воспитательные:

Воспитывать желание помогать другим и умение работать в паре и команде;

Воспитывать любознательность, самостоятельность, и интерес к математике;

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик»

Словарная работа: ракета, равенство, меньшее число.

Планируемый результат: Закрепление полученных знаний ранее и использование данных знаний на практике.

Оборудование: Рабочая тетрадь, образцы выполнения задания, карточки с числами 1-6, карточки к заданию, презентация, простые карандаши, ластик, счетные палочки.

Содержание НОД:

1. Водная часть

Организационный момент

При входе детей организационный момент: «Дети дружно стали в круг я твой друг и ты мой друг дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята какой сегодня день недели?

Ответы детей :

Воспитатель: «В какую страну мы отправляемся в среду?»

Ответы детей

Воспитатель: «Глазки закрыли покружились в стране математике мы очутились» Ой ребята а кто это?

Ответы детей

Дети настраиваются на совместную работу. Участвуют в беседе с педагогом. Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия Голосовое сообщение от Лунтика

«Здравствуйте ребята меня зовут Лунтик я очень хочу прилететь к вам в гости но Вредная колдунья заколдовала мой транспорт сделав его невидимым. Чтобы вернуть его необходимо выполнить задания по математике, но я совсем маленький и не хожу в сади не смогу сам решить эти задания. Пожалуйста, помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем вернуть транспорт?

Ответы детей

Дети предлагают варианты решения проблемы, обсуждение. Проявляют активность в определении проблемы. Самостоятельно выдвигают предположения.

3. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

и начало выполнения действий по задачам НОД

Дети знакомятся с первым заданием слушают инструкцию: «Ребята перед вами домики в которых живет цифра 6 и 7. Перед вами так же лежат карточки с цифрами вам необходимо заселить в окошечка те цифры в сумме которых должно получилось 6 или 7, но ваш вариант не должен совпадать с вариантами соседа по парте»

Дети сверяют свои результаты с образцом

Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.

Воспитатель: «Вы готовы к выполнению второго задания?

Ответы детей

Дети знакомятся со вторым заданием слушают инструкцию: «Ребята перед вами зашифрованное слово чтобы его прочесть надо решить равенство чтобы поставить букву нужное место для того чтобы вы смогли прочесть слово»

1+5=2 У-2

6-3=3 Н-3

3+1=4 А-4

6-5=1 Л-1

Напоминаю что вы можете воспользоваться счетными палочками.

Дети выкладывают буквы по порядку читают слово

Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.

Дети с воспитателем отправляются выполнять задания которые приготовила злая колдунья

Проявляют интерес к изучению нового материала.

4.«Закрепление» детьми полученных знаний.

Воспитатель: «Вы готовы к выполнению третьего?

Ответы детей

Дети знакомятся с третьим заданием слушают инструкцию:

«Ребята следующее задание необходимо выполнить поделившись на команды кто в какой определит жребий (треугольники и квадраты вытаскивают не глядя из мешочка). Задание для команд: Сравни с помощью знака больше меньше или равно.

7-1? 6

7? 3+3

2+4? 2+5

5+1? 3+4

6-4? 7-2

6+1? 6

5+2? 7

6-1?6+1

Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.

Физминутка:

в понедельник я купался,

а во вторник рисовал,

в среду долго умывался,

а в четверг в футбол играл,

в пятницу я бегал, прыгал очень долго танцевал,

а в субботу воскресенье целый день я отдыхал

Выполняют задание исправляют ошибки по мере необходимости, помогают друг другу Активно взаимодействуют друг с другом. Проявляют интерес к выполнению задания.

5. Самостоятельное применение нового на практике, и актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дети знакомятся с четвертым заданием слушают инструкцию: Следующее задание вы выполняете самостоятельно вам необходимо реши примеры. Соедини полученные числа по порядку Закончи картинку»»

Воспитатель: Ребята так что же у вас получилось

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.

Выполняют практическую работу. Активно применяют новые знания на практике.

6. Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Завершение на экране появляется ракета, Лунтик благодарит детей и обещает в скором времени прилететь к ним в гости.

Воспитатель подводит итог:

Ребята где вы сегодня были,

Что случилось?

Какие задания вы выполняли?

Ответы детей:Дети наблюдают за полученным результатом Креативны, самостоятельны и оригинальны при решении задач.

7. Рефлексия

- Дети, вы сегодня отлично поработали! Молодцы! Наш друг в скорее сможет прилететь к нам в гости вы большие молодцы Дети отвечают на вопросы воспитателя Способны осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел»Дидактическая игра из спичечных коробков «Состав чисел» Играем дома с мамой. Играть не только интересно, но и полезно. Сейчас наших детей окружает большое количество разнообразных игрушек.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Состав чисел 6 и 7»
Опубликовано: 31 января 2021 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД