Ольга Савотюк
Конспект интегрированной НОД «Состав чисел 6 и 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид занятия: Интегрированное
Формы образовательной деятельности: групповая
Цель: Закрепить знания детей о составе числа 6 и 7
Задачи:
1. Образовательные:
Учить детей составлять число 6 и 7 из двух меньших чисел,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
закрепить умение сравнивать с помощью знаков >? < или =, решать простейшие равенства с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого, печатать цифры 1-7 в клетках, закрепить знания дней недели, ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развивающие: Развивать математическую речь;
Развивать умение выражать свои действия и желания в речи;
Развивать вычислительные навыки
3. Воспитательные:
Воспитывать желание помогать другим и умение работать в паре и команде;
Воспитывать любознательность, самостоятельность, и интерес к математике;
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и вопросы взрослого до конца.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик»
Словарная работа: ракета, равенство, меньшее число.
Планируемый результат: Закрепление полученных знаний ранее и использование данных знаний на практике.
Оборудование: Рабочая тетрадь, образцы выполнения задания, карточки с числами 1-6, карточки к заданию, презентация, простые карандаши, ластик, счетные палочки.
Содержание НОД:
1. Водная часть
Организационный момент
При входе детей организационный момент: «Дети дружно стали в круг я твой друг и ты мой друг дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Воспитатель: Ребята какой сегодня день недели?
Ответы детей :
Воспитатель: «В какую страну мы отправляемся в среду?»
Ответы детей
Воспитатель: «Глазки закрыли покружились в стране математике мы очутились» Ой ребята а кто это?
Ответы детей
Дети настраиваются на совместную работу. Участвуют в беседе с педагогом. Формирование доброжелательных отношений с окружающими, настроить на успешность совместной деятельности.
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия Голосовое сообщение от Лунтика
«Здравствуйте ребята меня зовут Лунтик я очень хочу прилететь к вам в гости но Вредная колдунья заколдовала мой транспорт сделав его невидимым. Чтобы вернуть его необходимо выполнить задания по математике, но я совсем маленький и не хожу в сади не смогу сам решить эти задания. Пожалуйста, помогите мне ребята.
Воспитатель: Поможем вернуть транспорт?
Ответы детей
Дети предлагают варианты решения проблемы, обсуждение. Проявляют активность в определении проблемы. Самостоятельно выдвигают предположения.
3. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
и начало выполнения действий по задачам НОД
Дети знакомятся с первым заданием слушают инструкцию: «Ребята перед вами домики в которых живет цифра 6 и 7. Перед вами так же лежат карточки с цифрами вам необходимо заселить в окошечка те цифры в сумме которых должно получилось 6 или 7, но ваш вариант не должен совпадать с вариантами соседа по парте»
Дети сверяют свои результаты с образцом
Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.
Воспитатель: «Вы готовы к выполнению второго задания?
Ответы детей
Дети знакомятся со вторым заданием слушают инструкцию: «Ребята перед вами зашифрованное слово чтобы его прочесть надо решить равенство чтобы поставить букву нужное место для того чтобы вы смогли прочесть слово»
1+5=2 У-2
6-3=3 Н-3
3+1=4 А-4
6-5=1 Л-1
Напоминаю что вы можете воспользоваться счетными палочками.
Дети выкладывают буквы по порядку читают слово
Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.
Дети с воспитателем отправляются выполнять задания которые приготовила злая колдунья
Проявляют интерес к изучению нового материала.
4.«Закрепление» детьми полученных знаний.
Воспитатель: «Вы готовы к выполнению третьего?
Ответы детей
Дети знакомятся с третьим заданием слушают инструкцию:
«Ребята следующее задание необходимо выполнить поделившись на команды кто в какой определит жребий (треугольники и квадраты вытаскивают не глядя из мешочка). Задание для команд: Сравни с помощью знака больше меньше или равно.
7-1? 6
7? 3+3
2+4? 2+5
5+1? 3+4
6-4? 7-2
6+1? 6
5+2? 7
6-1?6+1
Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.
Физминутка:
в понедельник я купался,
а во вторник рисовал,
в среду долго умывался,
а в четверг в футбол играл,
в пятницу я бегал, прыгал очень долго танцевал,
а в субботу воскресенье целый день я отдыхал
Выполняют задание исправляют ошибки по мере необходимости, помогают друг другу Активно взаимодействуют друг с другом. Проявляют интерес к выполнению задания.
5. Самостоятельное применение нового на практике, и актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Дети знакомятся с четвертым заданием слушают инструкцию: Следующее задание вы выполняете самостоятельно вам необходимо реши примеры. Соедини полученные числа по порядку Закончи картинку»»
Воспитатель: Ребята так что же у вас получилось
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы и справились с этим заданием.
Выполняют практическую работу. Активно применяют новые знания на практике.
6. Заключительная часть
Итог занятия.
Систематизация знаний.
Завершение на экране появляется ракета, Лунтик благодарит детей и обещает в скором времени прилететь к ним в гости.
Воспитатель подводит итог:
Ребята где вы сегодня были,
Что случилось?
Какие задания вы выполняли?
Ответы детей:Дети наблюдают за полученным результатом Креативны, самостоятельны и оригинальны при решении задач.
7. Рефлексия
- Дети, вы сегодня отлично поработали! Молодцы! Наш друг в скорее сможет прилететь к нам в гости вы большие молодцы Дети отвечают на вопросы воспитателя Способны осознавать свои действия и формулировать результаты своей деятельности.