Валентина Черкашина
Конспект НОД по объёмной аппликации «Осенний лес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных цветов для создания объемной аппликации. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Видеть красоту осеннего леса. Умение выполнять слаженно коллективную работу.
Материалы и инструменты:
Публикация «Конспект НОД по объёмной аппликации „Осенний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Объемная аппликация из бумаги
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Заранее приготовленный лист ватмана 50см. на 70 см. Листы цветной бумаги. Клей, ножницы. Диск с музыкальными произведениями осенней тематики как известных композиторов, так и современного исполнения.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой осенью.
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята, какое время года у нас сейчас?
Правильно, осень!
Есть прекрасное стихотворение А. С. Пушкина «Осень», из которого я хотела бы зачитать небольшой отрывок:
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
В этом стихотворении автор восхищается природой, ведь это любимое время года писателя.
А вам нравится осень, ребята? Она действительно преображает природу в какие-то сказочные цвета.
Что подразумевает автор под словами багрец и золото? О каких красках он говорит? Багрец, ребята, это значит багряный т. е. красный цвет темного оттенка. А золото это, конечно же, желтый.
Вот и мы с вами будем использовать сегодня все краски осени, чтобы создать объемную аппликацию, которую назовем «Осенний лес». А пока мы будем выполнять работу, послушаем красивую осеннюю мелодию.
На готовый лист ватмана приклеиваю холмы, вырезанные из бумаги коричневого цвета, на которых будут расположены деревья.
Дети выбирают сразу по три разных цвета, складывают их листочек к листочку.
Потом сгибают пополам, я помогаю нарисовать половинку дерева или тучки.
Вырезаем.
Получившиеся вырезанные силуэты можно немного сместить, для более красивого эффекта.
Я обозначаю крестиком какие стороны можно склеить,
чтобы ребята не запутались и картинка получилась объемной.
Каждый из ребят сам находит место на плакате для своего дерева или тучки.
Так же дополняем картину вырезанными листочками. Не забываем про солнце. Можно добавить птиц в небе и дождик. Дети получили эстетическое наслаждение от прослушанной приятной музыки и от своей коллективной работы!