Татьяна Вячеславовна Никонова
Конспект НОД ОО «Социализация» в старшей группе «Театральное конфетти».
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познание»
• Формировать и активизировать познавательный интерес детей
• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение
ОО «Коммуникация»
• Пополнять словарный запас детей
• Развивать дикцию на основе чтения стихов
• Продолжать развивать умение строить диалог
• Тренировать чёткое произношение слов
• Знакомить с театральной терминологией
ОО «Социализация»
• Развивать интерес к сценическому искусству
• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей
Публикация «Конспект НОД ОО „Социализация“ в старшей группе „Театральное конфетти“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
• Учить драматизировать эпизоды из сказок
• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами и мимикой
• Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства
• Воспитывать культуру поведения в театре
ОО «Художественное творчество»
• Развивать умение детей задумывать содержание своей работы
• Закрепить приёмы рисования и закрашивания
ОО «Здоровье»
• Доставить детям удовольствие, радость
• Способствовать снятию зажатости и скованности
ОО «Музыка»
• Создание релаксационного фона
Оборудование:
Картинки с изображением театра, «волшебная» звезда, карточки с изображением мимики человека, домик для драматизации эпизодов из сказок, шапочки для героев, бочонок мёда, пригласительные билеты, бумага для рисования, карандаши или краски.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о театре, его видах, рассматривание картинок с изображением различных театров, проведение игр и упражнений для развития мимики, жестов и интонации, обыгрывание эпизодов из сказок, прослушивание аудиозаписи с записью сказок, обучение чтению стихов.
Содержание организованной деятельности детей.
Звучит спокойная музыка (на протяжении всего занятия).
Педагог встречает детей, предлагает встать полукругом.
Проводится психогимнастика «Назови имя соседа ласково».
(Дети передают друг другу «волшебную» звезду и называют ласково стоящего за ним ребёнка).
Воспитатель: Ребята, у всех у нас хорошее настроение и мы можем окунуться в мир театра.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, где вы можете посмотреть постановку сказки, спектакля? (В театре). Как выглядит театр? (Это большое красивое здание, с колоннами). Что есть в театре? (Сцена, занавес, костюмерная, декорации, зрительный зал, гардероб, игрушки, артисты).
Воспитатель: Представьте себе, что вы – артисты театра. Я предлагаю вам пофантазировать и рассказать, как бы вы выглядели, если бы были …
Проводится игра «Если бы я был.»
Воспитатель называет сказочного героя, а дети должны описать костюм героя и характерный для него предмет. (Золушка, Красная шапочка, Буратино, Карабас-барабас, принц, Кот в сапогах, принцесса, Баба – яга, Мальвина).
Воспитатель: 1,2,3,4,5 - Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная».
Сказки любите читать? Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя,
Чтоб быть похожим на лису, или на волка, иль козу?
Или на принца, на ягу, иль на лягушку, что в пруду?
Примерные ответы детей: изменить внешность, загримироваться, надеть костюм, головной убор, сделать причёску.
Воспитатель: Можно и без костюма изобразить героя, с помощью мимики и жестов. Что такое мимика? (Это выражение лица). Что такое жесты? (Это движения рук, ног, головы)
Бывает без сомнения
Разное настроение.
Его я буду называть,
Попробуйте его вы показать.
Проводится игра «Угадай эмоцию».
Воспитатель показывает и называет основные чувства: радость, грусть, злость, удивление, равнодушие, смущение, плач, а дети пытаются их изобразить или ребёнок берёт любую карточку, лежащую картинкой вниз, не показывая её остальным, пытается изобразить эмоцию, а дети- зрители должны угадать её.
Проводится игра «Испорченный телефон».
Все дети, кроме воспитателя и одного из детей, закрывают глаза. Воспитатель показывает ребёнку какую-либо эмоцию. Он, разбудив второго игрока, передаёт увиденную эмоцию, как он её понял, без слов. Далее второй ребёнок «будит» третьего и передаёт ему свою версию увиденного. И так до последнего игрока.
Воспитатель: А теперь пришла пора
Общаться жестами да-да
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «тихо», «до свидания», «не балуй», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да», «пока», «не понимаю».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам соединить мимику и жесты и поиграть в игру «Догадайся, кто я?»
Воспитатель вызывает одного из детей и на ушко называет героя, которого надо изобразить. Остальные дети должны угадать героя. (Медведя, лису, волка, зайца, лягушку, кошку, бабку (дедку, лошадку и др)
Воспитатель: Ребята, как приятно общаться с людьми, когда они улыбаются, умеют слушать, у них добрый взгляд и ласковый голос. Большое значение имеет то, каким голосом мы говорим – тихо или громко, грубо или ласково. Такое средство выражения называется интонацией. Я предлагаю вам поиграть в игру «Скажи по-другому».
Детям предлагается сказать предложение «Это моя игрушка» с разными чувствами и интонацией: радостно, зло, задумчиво, с обидой, в страхе, грустно, хвастливо, равнодушно, вопросительно, со стыдом).
Воспитатель: Подошла к концу разминка,
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказки приглашаю вас!
Ребё нок: Театр открывается,
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово!
Ребёнок проходит около детей для раздачи пригласительных билетов. Дети говорят «вежливое» слово и получают пригласительный билет в театр.
Воспитатель: Пришла пора вспомнить правила поведения в театре при просмотре спектакля.
Дети высказывают свои мысли по этому поводу.
Воспитатель: Ребята! Много мы играли, многое узнали, а сейчас вы продемонстрируете свои таланты актёра. Первая сценка - «Встреча».
Сценка «Встреча»
Лиса: Здравствуй, серый волк-дружище, не меня ль сегодня ищешь?
Волк: Здравствуй, здравствуй, Лисавета, замерзает серый волк,
Мёрзнут лапы, мёрзнет хвост, ох, сердит в лесу мороз!
Лиса: Может быть ты, куманёк, рыбки мне принес мешок?
Волк: Нет, лиса, куда уж мне, хвост остался бы при мне!
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры. Посмотрим вторую сценку.
Сценка «Гостеприимство»
Мышка: Это что за теремок? Из трубы идёт дымок, За окошком виден свет, Есть тут кто-то или нет?
Лягушка: Здесь мы с зайкою живём, и не скучно нам вдвоём. Кто ты, что с тобой случилось, за беда что приключилась?
Мышка: Залила вода мне норку, без жилья осталась я, Лишь мешок зерна остался, помогите мне, друзья!
Лягушка: Конечно, пустим мы её, пусть будет у неё жильё.
Заяц: Заходи скорее в дом, будем жить теперь втроём!
Медведь: Это что за теремок? Он не низок не высок. (грубо) Эй, хозяева, откройте-ка добром, а не то вы пожалеете потом!
В-ль: В ответ на грубость -вежливый ответ:
Мышка: Тише, Мишенька, в ворота не стучи, наше тесто опрокинется в печи.
Лягушка: Осторожней, ты на дверь не напирай, Косолапый, теремок наш не ломай!
Медведь: Почему меня не хотят впустить, не хотят обедом угостить? Всё у всех я отбираю, не дают – так поломаю Что такое здесь не так? Не пойму я ведь никак. Эй, ребята, помогите, научите, подскажите, что я делаю не так?
Ребёнок читает стихотворение С. Я Маршака «Урок вежливости».
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести :
-В гостях, медведь,
нельзя реветь,
Нельзя грубить и чванится.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу, И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай!
Так Мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Воспитатель: Умницы! Прекрасно сыграли свои роли! Смотрим третью сценку.
Сценка «Хвастовство»
Лиса: Хороша моя светлица! И светла, и широка! А твоя тесна, темна, над землёй едва видна. Негде даже поплясать, да и в прятки не сыграть. Вот в моём просторном доме можно бегать, словно в поле.
Заяц: Из чего ж твоя светлица? Неужели из стекла?
Лиса: Глупый заяц, изо льда!
Заяц: Что с избушкой станет летом, призадумайся об этом, По весне растает лёд – кто тебя к себе возьмёт? (Лисичка расстраивается)
А ты. Лисичка, заходи, на мой домик погляди, Мы с тобой чайку попьём, он на травах и с медком, Будешь ты всегда здоровой, сильной, бодрой и весёлой.
Воспитатель: И вы, ребята, прекрасно справились со своей ролью. Смотрим заключительную сценку
Сценка «Ох и напугал!»
Медведь: Что вы спрятались, зайчата? (непонимающе)
Зайцы: Напугал нас, косолапый, что стучишь так?
Медведь: Вот беда! Извините уж меня! Я принёс бочонок мёда, вдруг случится непогода Заболеете, а тут мой медок – ваш лучший друг!
Зайцы: Ну, спасибо, косолапый, Не стучи так больше лапой, В пятки спряталась душа, Но бочка мёда хороша!
Воспитатель: Вы артистами сегодня побывали,
Эпизоды из разных сказок показали.
Все старались! Все вы молодцы!
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать любимого сказочного персонажа.