анна зиброва
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логогруппе «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Речевое развитие»
в подготовительной логогруппе :
«По дорогам сказок».
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренное программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной логогруппе „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Обучающие задачи:
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счёту?»).
2. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.
3. Закрепить знания о последовательности дней недели.
4. Закрепить знание о геометрических фигурах.
5. Закрепить знания звуков, умение делить слова на слоги, произносить правильно звуки.
6. Продолжать учить находить различия на картинках.
7. Учить отгадывать загадки.
8. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
8. Развивать внимание, мыслительные операции, речь.
Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать учебные навыки.
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, отгадывание загадок, индивидуальные задания.
Оборудование: картинки – Айболит, буратино, собака, поросенок, кукла, медведь, лягушка; конверты с заданиями,карточки с цифрами; следы из бумаги; мостик (ребристая доска, ткань для речки;клубок.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, поощрения.
Материал раздаточный: карточки с цифрами от 1 до10, карточки с изображением разных предметов для обобщения по общему признаку, листы в клетку, простые карандаши, медали.
Демонстрационный материал: полотно с изображением животных, буквы.
Ход занятия:
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Дорогие друзья, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Чему нас учат сказки?
Дети: добру, как бороться со злом, взаимовыручке, дружбе.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу пришли письма от сказочных героев из разных сказок. А из каких сказок -вы будете угадать с помощью загадок. Каждый сказочный герой приготовил вам небольшое задание, которое вам нужно будет выполнить.
В конце сказочного пути вас ждет сюрприз. Готовы? Тогда отправляемся в путь. А поможет нам вот этот волшебный клубочек, который покатится по волшебным следам, которые указывают нам путь.
Ой, смотрите-ка поляна
Ручеек бежит играя,
Мост лежит через него,
Друг за другом мы пойдем
В ручеек не упадем.
Ручеёк мы перешли
И конвертик мы нашли.
1. Кто же первым нам написал?
--Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
Он известен, знаменит. Это доктор ….АЙБОЛИТ.
--Кто быстрее найдет Айболита. (Дети находят и приносят картинку).
Давайте посмотрим, какое задание приготовил для вас Айболит.
На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.
--Жил-был доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи ко мне лечиться
И корова и волчица
И медведица
И пришла к Айболиту лиса
И пришел к Айболиту барбос
Вот собрался весь лесной народ:
Ежик, заяц, лось, барсук
Посчитай поскорей
Сколько было всех зверей?
--Давайте посчитаем сколько всех зверей в очереди. (прямой счет)
(Дети выполняют задание).
--Посчитаем больных с конца (обратный счет)
--Какой по счету стоит заяц?
--Обозначьте цифрой номер его очереди.
--Кто стоит за волком?
--Кто справа и слева от лося?
--Разложи цифры по порядку.
--Назовите соседей цифры 7.
--Какая цифра стоит перед 4?
--Покажите цифру 5, 8,9,10. (Дети выполняют задание).
--Сейчас я уберу одну цифру, а вы мне скажите какая цифра убежала. Закрыли ручками глаза (убираю по одной цифре, дети угадывают)
Молодцы справились с заданием доктора Айболита.
2. Кто же еще нам ещё написал?
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?. (БУРАТИНО)
Дети ищут Буратино. Какое задание приготовил вам Буратино?
ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
--Яблоко, апельсин, банан –фрукты.
--Картошка, свекла, морковка –овощи.
--Берёза, ель, сосна –деревья.
--Платье, юбка, кофта –одежда.
--Стол, диван, шкаф –мебель.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
3. Кто же следующий у нас гость?
-- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герой этой сказки?
(три медведя (дети приносят картинку с медведем).
-Какое же задание нам приготовил Миша медведь.
-- Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний (дни недели)
--Назовите, пожалуйста, дни недели; части суток.
--Какой сегодня день недели? Какой по счету?
Вопросы на смекалку:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько углов у круга?
3. Сколько звезд на небе днем?
4. Сколько ушей у трех мышей?
5. Сколько рогов у двух коров?
6. Сколько огней у светофора?
7. Назовите соседей вторника.
8. Сколько хвостов у четырех котов?
9. Сколько углов у квадрата?
10. Что мы видим когда спим?
ИГРА «Закончи предложение»
--Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
--Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
--Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)
--Ужинаем мы вечером, а спим (ночью).
ФИЗМИНУТКА
БУРАТИНО
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
4.-Давайте узнаем, кто ещё приготовил для вас задание.
--Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек-копытца (поросенок Нуф-нуф (дети находят картинку из сказки).
ЗАДАНИЕ «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Ребята на доске - карточки с изображением предметов, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет лишний и объясните почему он лишний (дети убирают лишний предмет).
Задание. «Антонимы»
--Скажу я слово высоко, а ты ответишь …
--Скажу я слово далеко, а ты ответишь.
--Скажу я слово потолок, а ты ответишь…
--Скажу я слово потерял, и скажешь ты …
--Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…
Теперь начало я скажу —ну, отвечай…
смех-…плач.
5. Идём к следующему письму.
-- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (красная шапочка).(дети садятся за столы).
ЗАДАНИЕ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ БУМАГИ»
--В правом верхнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу овал, в левом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в середине треугольник.
Задание «Разложи картинки»
--распределить картинки с рисунками, где одушевленные предметы и неодушевленные предметы. Поставьте их к своим вопросам.
На доске размещены два вопроса кто и что. Дети по очереди вешают свою карточку к нужному вопросу.
6. Ну что ж – идём дальше по нашим следам к следующему письму.
-- Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут….(царевна-лягушка).
Задание. Ребята назовите первый звук в вашем имени. Дети называют. А теперь посчитайте, сколько в вашем имени слогов (дети пишут своё имя на доске и делят его на слоги).
--А теперь я говорю слог, а вы продолжаете слово:
--мор (ковь)
--кош (ка)
--сказ (ка)
--лей (ка)
--ры (ба)
--со (ба-ка)
--яб (ло-ко)
7. И последний сказочный герой тоже приготовил для вас задание.
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика….(Шарик).
Ребята, здравствуйте. Я приготовил для вас вопросы о разных животных Земли.
1. Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: дождевого червя, жука, шмеля.
2. Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: верблюда, зайца или медведя?
3. Самое длинношеее животное. (Жираф)
4 Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
5. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
6. Длинноухий трусишка. (Заяц)
7. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
8. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
9. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
10. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
11. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
-Ребята, мне очень понравились, были активными, внимательными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы. Раз вы справились со всеми заданиями вас ждёт сюрприз- медали «Светлая головушка».
Наше занятие закончилось, всем спасибо.