Нина Кузнецова
Конспект НОД ОО «Коммуникация» в I младшей группе на тему «Виды транспорта. Путешествие к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Транспорт
НОД: Коммуникация
Тема: Виды транспорта. Путешествие к бабушке
ЗАДАЧИ
Познание. Закрепить с детьми знания о видах транспорта (легковой, грузовой, водный, воздушный, специальный);
Продолжать формировать знания о безопасности поведения при переходе проезжей части, о светофоре.
Коммуникация. Обогащать словарь обобщающим словом «Транспорт», «Аэропорт».
Публикация «Конспект НОД ОО „Коммуникация“ в I младшей группе на тему „Виды транспорта, Путешествие к бабушке“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Формировать умение использовать в речи названия видов транспорта (легковой, грузовой, водный, воздушный, специальный); формировать умение называть определенное средство передвижения (машина, грузовик, корабль, самолет, а также специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина);
обогащать словарь глаголами (ехать, плыть, лететь);
активизировать в речи слова приветствия, прощания, благодарности (здравствуйте, до свидания, спасибо);
формировать способность детей к диалогической речи;
развивать связную речь;
развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у» - имитация звука летящего самолета.
Социализация. Воспитывать отзывчивость, желание помочь кукле Маше воспитывать культуру поведения при общении с младшими (кукла Маша) и старшими (кукла бабушка) людьми;
Способствовать двигательной активности двигательные игровые упражнения «Водители», «На самолете», «Светофор», побуждать малоактивных детей к интересной совместной деятельности.
Здоровье, физическая культура. Двигательное игровое упражнение «Водители» -
формировать умение ходить мелким шагом друг за другом в заданном направлении, руки согнуты в локтях («держат руль»);
двигательное игровое упражнение: «на самолете» - формировать умение выполнять легкий бег, руки в стороны («летим на самолете»);
игровое упражнение «Светофор» - спокойная ходьба в заданном направлении по сигналу (зеленый свет светофора).
Безопасность. Формировать представление о безопасных способах поведения при переходе проезжей части.
Музыка. Музыкальное сопровождение игровых двигательных упражнений «Водители», «Светофор».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- беседы на тему «Транспорт»;
- рассматривание предметных картинок по теме;
- чтение художественной литературы по теме;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций в детских книжках о безопасном
поведении на улице вблизи проезжей части; о правилах перехода проезжей части;
- рассматривание игрушечных транспортных средств разных видов, обыгрывание их;
- ситуативные разговоры с детьми по теме;
- рассматривание на прогулке недалеко расположенного транспортного средства;
- наблюдение (на расстоянии) за движущимися мимо детского сада транспортными средствами.
МАТЕРИАЛ
- кукла Маша
- кукла бабушка
- предметные картинки на тему : «Транспорт»
- светофор (макет)
- самолет (макет)
- машины (большие)
- атрибут «проезжая часть»
- корзиночка «волшебная», с сюрпризом
- строительные модули «город»
- магнитофон.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• В гости к ребятам приходит кукла Маша, она грустная, хочет навестить бабушку, но не знает, на чем можно ездить.
• Советы детей Маше.
• Просьба куклы Маши показать ей картинки.
• Показ предметных картинок. Рассказ детей о видах транспорта (легковом грузовом, водном, воздушном, специальном).
• Предложение воспитателя детям выбрать вид транспорта для поездки куклы Маши и сопровождения ее к бабушке.
• Двигательное игровое упражнение «Водители» - ходьба мелким шагом друг за другом в заданном направлении, руки согнуты в локтях («держат руль»,
" музыкально сопровождение упражнения.
• Встреча куклы Маши и ребят с бабушкой (кукла, вежливое приветствие «Здравствуйте».
• Вопросы бабушки к детям :
- кто помог Маше доехать до бабушки?
- на чем ехали?
• Подарок бабушки детям - «волшебная» корзиночка с сюрпризом, которые
появится в ней, когда дети вернутся в детский сад
• Что скажем бабушке?
• Предложение воспитателя: «Чтобы быстрее добраться до нашего детского сада, давайте полетим на самолете!».
• Двигательное игровое упражнение «на самолете» - легкий бег, руки в стороны («летим на самолете»).
«Самолет построим сами
Понесемся над лесами.»
Звукоподражание гулу летящего самолета - автоматизация звука «у».
• Посадка самолета на аэродром. Обогащение словаря новым словом «аэродром».
• Напоминание воспитателя о том, что до нашего детского сада совсем недалеко, предложении пройти пешком.
• На пути - проезжая часть, по которой «едут машины» (игрушечные большие машины).
• Вопросы воспитателя:
- когда мы подошли к проезжей части (к дороге с машинами, на что мы должны посмотреть? Демонстрация макета светофора.
- когда на светофоре загорелся красный свет, что мы должны делать?
- а когда загорелся зеленый свет?
«Загорелся красный свет-
Мы стоим - прохода нет!
На зеленый свет - иди,
Всем счастливого пути!»
• Воспитатель: «Вот мы и добрались до нашего детского сада».
Сюрпризный момент - в бабушкиной волшебной корзиночке дети обнаруживают
гостинцы. Угощение гостинцами (конфетами).
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, куда мы сегодня ездили?
Кому помогали?
На чем ездили?
На чем возвращались обратно?
На самолете мы ехали или летели?
Чтобы перейти проезжую часть на что мы смотрели?
На какой свет светофора мы стояли?
На какой свет светофора мы переходили дорогу?
Что мы сказали бабушке за гостинцы?
Ребята, когда мы ехали к бабушке, мы проезжали мимо города. Когда вы поспите, будете играть, вы можете построить красивый город.