Екатерина Ткач
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе «Нарисуем ежику иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Цели:
Оказание помощи детям в освоении нового способа изображения - рисование ватными палочками.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками в младшей группе „Нарисуем ежику иголки“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: формировать знания детей о строении ежика (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик)
продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику
Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;
Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материалы:
Игрушка – ежик
пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;
ватные палочки;
неполное изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
влажные салфетки.
Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривают фотографии с изображением ежихи с ежатами.
Ход НОД
Мотивационный этап.
(Воспитатель с детьми заходят в группу)
I. Организационный момент.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. Сейчас он прячется в корзинке и появится только тогда, когда вы отгадаете про него загадку
Послушайте загадку про него:
Кто бежит там по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это … (ежик).
Исполнительский этап.
(Воспитатель достает игрушку ежика и показывает детям).
Дети: Ежик.
Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?
Дети: В лесу.
Воспитатель: (картинка ежей в лесу). Правильно, дети. А вы знаете, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?
Дети: Нет, он колючий.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается еж? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: ежи едят грибы, ягоды, а еще червячков и жучков. А давайте попробуем изобразить, как двигается еж, какие звуки он воспроизводит.
Проводится динамическое упражнение – импровизация: дети двигаются по ковру, изображая повадки ежа. Воспитатель даёт подсказки и хвалит их
Воспитатель: А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?
Дети: У него много колючих иголок.
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, ежик издает : «пых – пых!» Что это ежик делает?
Дети: Издает звуки.
Воспитатель: А как ежик издаёт звуки?
Дети: Пых – пых!
Воспитатель: Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».
- Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.
Дети: Да.
(Физкультминутка) :
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют
движения вместе с воспитателем).
Еж спешил к себе домой (ходьба на месте)
Нес запасы он с собой (руки на одном плече)
Через кочки он скакал (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал (бег на месте)
Вдруг он сел и изменился (присесть на корточки)
В шарик круглый превратился (сидя пригнуть голову и изобразить шарик)
А потом опять вскочил (встать)
И к детишкам поспешил (ходьба на месте)
- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?
Дети: Да.
Воспитатель: А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?
Дети: У них нет иголок.
Воспитатель: Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?
Дети: Нарисуем иголки.
Воспитатель (показывает способ выполнения работы, общаясь к детям) :
Да дети, мы нарисуем иголки ватными палочками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно палочку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Буду рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки?
- А теперь попробуйте и вы: окуните палочку в черную краску и приложите к спинке ежа. Нарисуйте колючие иголки, еще и еще, чтобы было много колючих иголок на спинки ежа. А какого цвета у вас краска?
Воспитатель: Как правильно набирать краску на палочку?
Дети: окунать.
(Дети выполняют)
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
IV. Подведение итогов
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: ватными палочками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.