Светлана Харина
Конспект НОД «Новоселье Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Новоселье Снежной Королевы»
(подготовительная группа)
Программное содержание.
1. Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.
2. Вызвать интерес к сказочному образу Снежной королевы.
3. Познакомить с творчеством художников-иллюстраторов, используемыми ими средствами для создания сказочных образов.
4. Формировать умение выделять главную тему в рисунке (цвет, размер, расположение, особенности внешнего вида).
5. Развивать фантазию и воображение.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена
Публикация «Конспект НОД „Новоселье Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии Нового года
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
2. Просмотр мультфильма «Снежная Королева».
3. Рассматривание иллюстраций к произведениям Г. -Х. Андерсена, выполненных различными художниками.
4. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, тематических бесед, направленных на уточнение и расширения словаря по теме «Зима»;
Интеграция областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Раздаточный материал:
• кисти,
• стаканы с водой,
• акварельные краски,
• палитры,
• тряпочки,
• листы белой бумаги формата А4.
• Разрезанные иллюстрации к сказке «Снежная Королева»
• Иллюстрации художников Билибина, Дмитриевой, Мавриной к сказкам (дворцы).
Ход занятия:
1. Воспитатель.
- Ребята, сегодня под ёлкой я нашла кусочки льда. Мне кажется, что из них можно сложить картинку. Видите, они разного цвета, те дети, у кого картинка с синей стороной подойдите к столу, с синим треугольником, у кого с фиолетовой стороной – к столу с фиолетовым ромбом, у кого с голубой стороной – подойдите к столу с голубым кругом.
(Дети собирают картинки, получают иллюстрации к сказке «Снежная Королева»)
Воспитатель.
Молодцы! Правильно собрали картинки. Какая сказка здесь изображена? («Снежная Королева»)
2. Входит Снежная Королева
- Молодцы, дети, справились с моим первым заданием!
А теперь ответьте на мои вопросы:
Какое сейчас время года? (зима)
-назовите характерные признаки зимы? (стало холодно, пошел снег, появились сосульки, дует сильный ветер)
-сколько зимних месяцев вы знаете? (три месяца)
- о каком месяце говорят: «Год кончает, а зиму начинает?» (декабрь)
-как называют третий месяц зимы? (февраль) А кто знает, как его называли в старину (лютый). Правильно. А еще его называют месяц кривых дорог.
-а про какой месяц говорят: «Году - начало, зиме – середина?» (январь)
- назовите все зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
3. Снежная Королева: Есть у меня для вас ещё одно испытание.
У меня две картинки «Зимних настроений»
С помощью этих картинок вам надо описать свое отношение к моему времени года.
-Зима - это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега)
-Зима – это грустно, почему? (дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно ….)
4. Снежная королева: И ещё с одним заданием вы справились. Вижу, что не зря к вам пришла! Дворец у меня с годами разрушился, надо бы новый построить, да не могу найти хорошего архитектора, который бы нарисовал новый эскиз моего дворца. Видела я ваши работы, думаю, сможете мне помочь! Нарисуйте мне мой дворец, каким вы его представляете, а я обещаю вам зиму не суровую, весёлую, со снежными забавами.
5. Воспитатель: Поможем Снежной Королеве? Давайте рассмотрим иллюстрации разных художников к сказкам. В каком из дворцов может жить Снежная Королева? Почему? Какие краски использовал художник, теплые или холодные? (Ответы детей).
6. Воспитатель проводит игру "Назови тёплые и холодные цвета".
- Дети, а теперь нарисуйте дворец Снежной Королевы так, как вы его представляете, используя для этого холодные цвета.
7. По окончанию рисования Снежная Королева рассматривает работы, благодарит ребят, приглашает в гости на новоселье.