Анна Шевела
Конспект НОД «Новогодний календарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Новогодний календарь»
Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности.
Задачи:
Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания.
Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение.
Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры.
Темочки:
Оборудование: музыкальные фонограммы, 2 колпака Деда Мороза, 2 елки – ориентира, 2 белых мяча, 2 конуса – «мороженое», 2 ведёрка, снежные комочки для метания, 2 пластиковых мандарина, листы календаря, салазки, коврики гимнастические «льдинки» 4, мешок с игрушками 2, елочные игрушки.
Ход досуга:
Под музыку новогоднего марша команды детей заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Ведущий: здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
Слышится плач.
Входит снеговик и громко плачет.
Снеговик: плача говорит: горе мне горе. 500 лет живу. А такого горя не видел! Ревет громко.
Ведущий: подожди. Не реви. Все подробно расскажи.
Снеговик: как же не реветь. Проснулся. Оглянулся, ужаснулся!
Ведущий: что же такое ужасное увидел? Вроде все в порядке!
Снеговик: в порядке? Вы серьезно? Где елки нарядные? Игрушки ненаглядные? Мишура и гирлянды и украшенные веранды? Ревет
Ведущий: подожди. Остановись. Для начала разберись! Дети, поможем снеговику разобраться?
Дети: поможем.
Ведущий: Новый год когда ребята?
Дети: 31 декабря.
Ведущий: елку когда наряжаете с родителями?
Ответы детей
Ведущий: не пойму я тебя снеговик! Нука покажи свой календарь?
Снеговик: был календарь. Да сплыл! Куча листиков перепутанных осталась. Отдает листики календаря ведущему.
Ведущий: как сплыл. Куда сплыл?
Снеговик: а это вы у проказницы зимы спросите! Пока они с осенью воевали, то в пургу, то в дождь играли. Все листы календаря. Разлетелись кто куда. Ревет.
Ведущий: а сейчас мы разберемся, а виновника накажем. И зиме явиться, дружно все прикажем. Поможем снеговику собрать листики календаря по порядку?
Дети: поможем.
Игра: листики календаря. Под музыку дети раскладывают листы по порядку от 1 декабря до 31. Отдают ведущему.
Дети назовите первый месяц зимы?
Дети: декабрь.
Ведущий: показывает лист 1декабря. Все верно. Время зимнее пришло. Пора зиму звать.
Позовем?
Дети: да.
Ведущий с детьми: зимушка зима ауууу
Влетает зима!
Зима: ох устала воевать. Осень по лесу гонять. Все! Моя пора настала! Ну не зря ж я наступала? Дети скажите вы любите зиму? Коньки и лыжи. Санки и горки? И новогодние красивые елки?
Дети: да!
Зима: ох как я люблююю, когда меня все любят, а то холодная, морозная, скорее бы прошла! (произносит с грустью).
Ведущий: не грусти зима! Дети у нас добрые, веселые, всем помогут. Предлагаю вам с нашими детьми поиграть и грусть печаль свою отогнать» поиграем?
Дети: да.
Снеговик и зима помогают своим командам.
Дети делятся на две команды. Команда Зимы, команда Снеговика. За каждую эстафету дети получают елочную игрушку.
Эстафеты:
1) Веселые лыжники. По команде первые стоящие одевают на одну ногу салазку, добегают до елки. Возвращаются и передают следующему.
2)Волшебный колпачек. На голову ребенок одевает новогодний колпачек, преодолевает полосу препятствий, передает колпак следующему.
3) Мешок с подарками. Ребенок берет мешок с игрушками. Через плечо. Относит в обруч, возвращается, следующий бежит и приносит мешок, передавая.
4) Новогодний мандарин. Дети передают муляж мандарина над головами.
5) Снежки. Командам нужно выбрать по одному ловцу. Ловец отходит от команды до ориентира, в руках у него пустое ведёрко. У каждой команды корзина со «снежками». По сигналу, участники по очереди начинают бросать свой снежок в ведёрко, ловцы пытаются их поймать. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется большее количество снежков.
6) Эскимо. В конус, перевёрнутый вверх дном, помещается большой белый мяч - это гигантское мороженое. Дети бегут с «мороженым» вокруг ориентира, передают следующему участнику.
7) Новогодние словечки. Команды по очереди называют слова относящиеся к Новому году.
8) Ледяная переправа два коврика. На один наступаем. Другой кладем на пол. Переходим на него. Добраться до елки. Назад возвращаются бегом, передавая коврики.
9) Зимние загадки.
Замечательный художник
У окошка побывал.
Угадайте -ка, ребята,
Кто окно разрисовал. (Мороз.)
Он и белый и лохматый,
И пушистый как медведь.
Раскидай его лопатой,
Назови его ответь! (Снег.)
С пахучей тонкой кожурой,
Они украсят в доме стол,
Как настроения витамины.
Узнает каждый. (Мандарины.)
Неожиданно метели
С воем жутким налетели,
Осень в страхе убежала,
А она хозяйкой стала. (Зима.)
Выгляну в оконце
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит
А весной убежит. (Снег.)
С неба падают зимой
И кружаться на землей
Легкие пушинки,
Белые …. (снежинки).
Ведущи: молодцы. Посмотрите сколько игрушек вы заработали. Как раз хватит нарядить нашу елочку.
Дети под музыку развешивают игрушки на елку.
Зима: спасибо вам морозное. Настроения вам новогоднего.
Ведущий: молодцы наши дети. Настроение теперь у всех предпраздничное. С календарем разобрались. Следите за ним. У вас впереди много змний прекрасных дней в запасе до Нового года.
Снеговик: мы эти дни потратим с пользой. Нам нужно весь лес помочь Деду Морозу нарядить.
Зима: для вас у нас есть сладкие подарочки.
Вручают конфеты, прощаются и уходят.
Дети под музыку возвращаются в группу.