Приложение МААМ

Конспект НОД «Новобурейский-посёлок на реке Бурея»

Татьяна Горобинская
Конспект НОД «Новобурейский-посёлок на реке Бурея»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать творческое воображение, связную речь.

Формировать уважение к истории своего поселка.

Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь.

Материал и оборудование: портрет президента России, герб п. Новобурейский, карта Амурской области, вкладыши из пособия «Мир в котором я живу»; макеты, стенды с фотографиями достопримечательностей посёлка, листы белой бумаги, цветные карандаши; аудиозаписи гимна России, песни «У моей России длинные косички».

Публикация «Конспект НОД „Новобурейский-посёлок на реке Бурея“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о посёлке, стране; рассматривание фотографий, книг, альбомов, экскурсия на Площадь, набережную р. Бурея.

Ход НОД.

В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живём?

Дети: Мы живём на планете Земля.

В-ль: А как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

В-ль: Кто назовёт президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

В-ль: Кто из вас назовёт область и посёлок в котором мы живём?

Дети: Амурская область, посёлок Новобурейский.

В-ль: Правильно. А теперь посмотрите, как это можно увидеть с помощью вкладышей (выстраивается модель).

В-ль: У каждого города, как у каждого человека свой возраст. В этом году наш посёлок отметил 115 лет со дня основания. Наш посёлок называется Новобурейский, а как называют его жителей?

Дети: Новобурейцы.

В-ль: А вы, знаете, как назывался наш посёлок раньше?

Дети: Нахаловка.

В-ль: Правильно. Наш населённый пункт образован в 1900 году как выселок села Малиновка и назывался Нахаловкой. Относился к Бурейской волости Завитинского уезда Амурской губернии. В 1935 году переименован в Пристань-Бурея. А 30 августа 1949 года наш населенный пункт Пристань-Бурея стал посёлком городского типа с названием Новобурейский.

Воспитатель подводит детей к стенду с государственными символиками.

В-ль: Мы с вами живём в России. У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте вспомним, из скольких частей состоит флаг? Расскажите, какие цвета есть на полотнище и что они означают?

Дети: Белый цвет - это мир, чистота, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет это энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

В-ль: Это герб нашей страны. Что на нём изображено?

Дети: Двуглавый орёл, на груди которого изображен четырехугольный щит алого цвета с закругленными углами в нижней его части. У орла широко открыты крылья, а в каждой лапе он держит символы власти, скипетр и державу. На гербе изображено три короны, которыми увенчан орел. Они соединены между собой лентой и символизируют единство.

На щите изображен всадник светлого цвета в голубом плаще, который пробивает копьем черного опрокинутого на пол дракона. Всадник олицетворяет собой борьбу со злом и защиту народа.

В-ль: Ребята, скажите, в каких случаях звучит гимн России?

Дети: На праздниках, фестивалях, спортивных соревнованиях, олимпиадах.

В-ль: Давайте послушаем гимн нашей страны.

В-ль: Как надо слушать гимн?

Дети: Надо стоять. Вести себя тихо. Можно подпевать. Мужчины стоят без головных уборов.

В-ль: о Родине написано немало стихов, давайте послушаем одно из них.

Ты ясно солнышко, моя сторонушка,

На радость родине ты расцветай!

Земля амурская, родная, русская,

Дальневосточный наш любимый край!

Воспитатель рассказывает о современном Новобурейске.

В-ль: В каждом городе, посёлке есть достопримечательности. А что означает это слово?

Дети: Это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям.

В-ль: Правильно. Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по таким местам. Сначала мы отправимся на площадь «Имени Октября» где установлен памятник воинам - бурейцам, павшим в борьбе за Родину в годы Великой Отечественной войны (прослушивание песни «День Победы»).

Далее отправимся к Дому культуры, в котором находится краевой музей; действует множество разнообразных кружков и коллективов. Истинным театралам будет интересно посетить местный театр, где театральные кружки Новобурейского часто ставят спектакли.

Следующая цель нашего путешествия - Бурейский крановый завод со специализацией по выпуску подъемно - транспортного оборудования. С 2000 по 2013 гг. здесь произведено 177 козловых и 311 мостовых кранов. С 2013 года – завод ознаменован участием предприятия в масштабном строительстве российского космодрома «Восточный», на нужды которого производится крановая техника и металлоконструкции.

Далее мы отправимся с вами на набережную реки Бурея к памятнику жертв политических репрессий, здесь же установлены две стелы с именами и фамилиями жертв политических репрессий. Это памятное место. Сюда люди приносят цветы и чтят погибших.

И последнее место назначения- крупнейшая гидроэлектростанция Росси. Нижне-Бурейская ГЭС строится на р. Бурея в Амурской области. Станция расположена ниже по течению мощной Бурейской ГЭС и выполняет функции ее контррегулятора, т. е. выравнивает неравномерности расхода воды. Основным потребителем новой станции станет космодром «Восточный».

Физминутка «Мой посёлок».

В-ль: Ребята, давайте мы с вами разомнемся и отдохнем.

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Наш посёлок скромный.

(развести прямые руки в стороны)

В-ль: Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать наш любимый посёлок. Каким бы вы хотели его изобразить, его улицы, достопримечательности - нарисуйте.

Звучит песня «У моей России длинные косички»

Итог занятия - рассматривание рисунков, организация выставки «Наш посёлок»

Список литературы:

1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.

2. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

3. Жиренко, О. Е. Я - гражданин России! : классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва. - Москва : Вако, 2008. - 160 с. - (Педагогика. Психология. Управление).

4. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).

5. u.wikipedia.org

6. novobur.gixx.ru

7. russia-karta.ru›novoburejskij.htm

Публикации по теме:

Конспект беседы по ознакомлению с родным городом «На реке Миасс» Цель: - расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты; познакомиться с понятием.

Конспект логочаса для детей подготовительной группы тема «Наш посёлок» Задачи: 1. Учить согласовывать существительные с числительными. 2. Развивать лексико-грамматические структуры слова. Закреплять словообразование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по реке Челбас» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Путешествие по реке Челбас (старшая группа) Подготовила Воспитатель МАДОУ Д/с №3 Семеняка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по реке с Палочкиным — Считалочкиным» Задачи: Познакомить детей с геометрическими фигурами шар и куб. учить обследовать их осязательно-двигательным способом дать представление.

Проект «Любимый посёлок» Вид проекта: Информационный, творческий, познавательный. Продолжительность проекта: Краткосрочный. Срок реализации проекта: С 05.10.2015г.

Конспект занятия «Наш посёлок северный Ревдою зовут» Программное содержание: 1. расширить и закрепить знания детей о родном посёлке, 2. познакомить с главным предприятие посёлка, 3. воспитывать.

Конспект НОД в средней группе «Мой посёлок» Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного послка, знакомить с его достопримечательностями, развивать духовно.

«Поможем реке». Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая культура,.

Конспект сюжетной игры «Путешествие по реке Волге» Воспитатель высшей категории Антропова Марина Николаевна. Г. Саратов дсад 106. П/с:развивать у детей целеустремлённость, инициативность,.

Конспект занятия по краеведению «Экскурсия по реке Вороне» Занятие «Экскурсия по реке Вороне». Цель. Расширить знания детей о родной реке Вороне. Научить детей видеть, наблюдать и понимать красоту.

Автор публикации:
Конспект НОД «Новобурейский-посёлок на реке Бурея»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 07:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Новобурейский-посёлок на реке Бурея»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горобинская (УИ 239583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД