Татьяна Горобинская
Конспект НОД «Новобурейский-посёлок на реке Бурея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать творческое воображение, связную речь.
Формировать уважение к истории своего поселка.
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь.
Материал и оборудование: портрет президента России, герб п. Новобурейский, карта Амурской области, вкладыши из пособия «Мир в котором я живу»; макеты, стенды с фотографиями достопримечательностей посёлка, листы белой бумаги, цветные карандаши; аудиозаписи гимна России, песни «У моей России длинные косички».
Публикация «Конспект НОД „Новобурейский-посёлок на реке Бурея“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о посёлке, стране; рассматривание фотографий, книг, альбомов, экскурсия на Площадь, набережную р. Бурея.
Ход НОД.
В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, на какой планете мы живём?
Дети: Мы живём на планете Земля.
В-ль: А как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
В-ль: Кто назовёт президента нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
В-ль: Кто из вас назовёт область и посёлок в котором мы живём?
Дети: Амурская область, посёлок Новобурейский.
В-ль: Правильно. А теперь посмотрите, как это можно увидеть с помощью вкладышей (выстраивается модель).
В-ль: У каждого города, как у каждого человека свой возраст. В этом году наш посёлок отметил 115 лет со дня основания. Наш посёлок называется Новобурейский, а как называют его жителей?
Дети: Новобурейцы.
В-ль: А вы, знаете, как назывался наш посёлок раньше?
Дети: Нахаловка.
В-ль: Правильно. Наш населённый пункт образован в 1900 году как выселок села Малиновка и назывался Нахаловкой. Относился к Бурейской волости Завитинского уезда Амурской губернии. В 1935 году переименован в Пристань-Бурея. А 30 августа 1949 года наш населенный пункт Пристань-Бурея стал посёлком городского типа с названием Новобурейский.
Воспитатель подводит детей к стенду с государственными символиками.
В-ль: Мы с вами живём в России. У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Давайте вспомним, из скольких частей состоит флаг? Расскажите, какие цвета есть на полотнище и что они означают?
Дети: Белый цвет - это мир, чистота, непорочность, совершенство; синий — цвет веры и верности, постоянства; красный цвет это энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.
В-ль: Это герб нашей страны. Что на нём изображено?
Дети: Двуглавый орёл, на груди которого изображен четырехугольный щит алого цвета с закругленными углами в нижней его части. У орла широко открыты крылья, а в каждой лапе он держит символы власти, скипетр и державу. На гербе изображено три короны, которыми увенчан орел. Они соединены между собой лентой и символизируют единство.
На щите изображен всадник светлого цвета в голубом плаще, который пробивает копьем черного опрокинутого на пол дракона. Всадник олицетворяет собой борьбу со злом и защиту народа.
В-ль: Ребята, скажите, в каких случаях звучит гимн России?
Дети: На праздниках, фестивалях, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
В-ль: Давайте послушаем гимн нашей страны.
В-ль: Как надо слушать гимн?
Дети: Надо стоять. Вести себя тихо. Можно подпевать. Мужчины стоят без головных уборов.
В-ль: о Родине написано немало стихов, давайте послушаем одно из них.
Ты ясно солнышко, моя сторонушка,
На радость родине ты расцветай!
Земля амурская, родная, русская,
Дальневосточный наш любимый край!
Воспитатель рассказывает о современном Новобурейске.
В-ль: В каждом городе, посёлке есть достопримечательности. А что означает это слово?
Дети: Это места, куда любят приходить люди, чтобы отдохнуть, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям.
В-ль: Правильно. Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по таким местам. Сначала мы отправимся на площадь «Имени Октября» где установлен памятник воинам - бурейцам, павшим в борьбе за Родину в годы Великой Отечественной войны (прослушивание песни «День Победы»).
Далее отправимся к Дому культуры, в котором находится краевой музей; действует множество разнообразных кружков и коллективов. Истинным театралам будет интересно посетить местный театр, где театральные кружки Новобурейского часто ставят спектакли.
Следующая цель нашего путешествия - Бурейский крановый завод со специализацией по выпуску подъемно - транспортного оборудования. С 2000 по 2013 гг. здесь произведено 177 козловых и 311 мостовых кранов. С 2013 года – завод ознаменован участием предприятия в масштабном строительстве российского космодрома «Восточный», на нужды которого производится крановая техника и металлоконструкции.
Далее мы отправимся с вами на набережную реки Бурея к памятнику жертв политических репрессий, здесь же установлены две стелы с именами и фамилиями жертв политических репрессий. Это памятное место. Сюда люди приносят цветы и чтят погибших.
И последнее место назначения- крупнейшая гидроэлектростанция Росси. Нижне-Бурейская ГЭС строится на р. Бурея в Амурской области. Станция расположена ниже по течению мощной Бурейской ГЭС и выполняет функции ее контррегулятора, т. е. выравнивает неравномерности расхода воды. Основным потребителем новой станции станет космодром «Восточный».
Физминутка «Мой посёлок».
В-ль: Ребята, давайте мы с вами разомнемся и отдохнем.
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Наш посёлок скромный.
(развести прямые руки в стороны)
В-ль: Предлагаю вам сесть за столы и нарисовать наш любимый посёлок. Каким бы вы хотели его изобразить, его улицы, достопримечательности - нарисуйте.
Звучит песня «У моей России длинные косички»
Итог занятия - рассматривание рисунков, организация выставки «Наш посёлок»
Список литературы:
1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005. - 205 с.
2. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
3. Жиренко, О. Е. Я - гражданин России! : классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы / О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, Т. В. Кисилёва. - Москва : Вако, 2008. - 160 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
4. Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).
5. u.wikipedia.org
6. novobur.gixx.ru
7. russia-karta.ru›novoburejskij.htm