Ольга Грачева
Конспект НОД «Новейший летательный аппарат»
▼ Скачать + Заказать документы
(Конспект НОД,ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Грачева Ольга Федоровна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида №31 «Аленький цветочек»,
город Губкин Белгородской области
Программное содержание:
1. Закрепить у детей понятия о различных видах летательных аппаратов (самолет, вертолет, космический корабль, воздушный шар т. д.).
2. Познакомить детей с истории сознания летального аппарата.
3. Познакомить детей со строением самолета, его основными частями.
4. Формировать умения моделировать новую форму предмета.
Публикация «Конспект НОД „Новейший летательный аппарат“» размещена в разделах
5. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество, усидчивость.
6. Воспитывать трудолюбие, терпение в достижении цели, доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
мультимедиа, экран, магнитофон, пластилин, дощечки, салфетки, бросовый материал (обрезки картона, карандаши, проволока, детали шариковых ручек, пробки, пластиковые трубочки, кусочки ткани и дерева и др., дидактическая игра «Собери самолет».
Ход мероприятия:
Воспитатель: В детский сад пришло письмо от инженеров самолетостроительного завода:
Дорогие ребята, мы сейчас над новым проектом. Мы хотим создать новый необычный летательный аппарат. Помогите нам, пожалуйста, пофантазируйте и создайте свои летательные аппараты. Ваши идеи мы воплотим в реальность.
С уважением инженеры завода
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем инженерам-конструкторам?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Дети: самолет, вертолет, космическая ракета, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
На экране появляются картинки разного вида транспорта
Воспитатель: А почему люди часто выбирают воздушный транспорт?
Дети: Потому, что он самый быстрый.
Воспитатель: Сегодня добраться на далекое расстояние, преодолев несколько тысяч километров, не составляет особой проблемы. Авиационный транспорт позволяет совершать дальние перелеты в самые короткие сроки. Всего несколько часов пути и можно оказаться на другом континенте, в другой части света. Давайте вернемся к истории. С давших времен люди смотрели на небо и мечтали летать как птицы. По одной старой легенде в далекие времена жил художник Дедал. Когда он попал в плен, он захотел убежать. Но вокруг него было море, корабля не было. Оставалось только подняться по воздуху и полететь как птицы. Дедал сделал себе крылья из перьев больших птиц, искусно связывал их льняными нитками и скрепил воском. Скоро он сделал такие же крылья и своему сыну Икару. Настал тот день, когда они поднялись над землей. Икару так понравилось летать, что он захотел подняться высоко в небо, но под жаркими лучами солнца растаял воск, скреплявший крылья, перья распались, и Икар упал в море и утонул.
Воспитатель: Давайте вспомним, в каких сказках герои летали на необычных летательных аппаратах?
Дети: Баба-Яга летала в ступе, Иван-царевич на ковре-самолете, ведьма на метле, маленький Мук в волшебных туфлях, Винни-Пух на воздушном шарике.
Воспитатель: А вы знаете, кто построил первый самолет?
Дети: Нет.
Воспитатель:Первый полет самого первого самолета совершил ученый и исследователь Александр Можайский еще в 1882 году. Он пролетел около ста метров и поднялся на высоту пяти метров.
Картинка первого самолета на экране
Воспитатель: Позже были созданы еще разные самолеты.
Картинки с изображением разных моделей самолетов на экране
Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?
Дети: У самолета есть корпус, крылья, хвост, шасси, нос.
Воспитатель: Внутри самолета находится кабина пилота, система управления, топливные баки, пассажирские места. Кабина пилота обязательно должна быть изолирована от основной части самолета, затем идут пассажирские отделения, которые разделены на классы.
Картинка с изображением самолета внутри на экране
Воспитатель: Давайте поиграем. Дидактическая игра «Собери самолет»
Дети из разных частей собирают самолеты
Физминутка:
Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)
Появился самолет. (полетели, как самолеты)
Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо)
Делай раз, и делай два (повороты влево-вправо)
Руки в стороны держите, (руки в стороны)
Друг на друга посмотрите. (хлопают в ладоши)
Руки вниз вы опустите (опускают руки вниз)
И скорей домой спешите (приседают на корточки)
Воспитатель: Но людям хотелось подняться еще выше, к звездам. Это удалось спустя многие годы. В 1961 году первый космический полет совершил Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли на космической ракете.
Картинка первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина на экране
Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии космических аппаратов. На них много разных деталей: антенны, солнечные батареи, иллюминаторы и т. д.
Фотографии разных космических аппаратов на экране
Воспитатель: А теперь пора нам к выполнению заданий.
В группе создается творческая обстановка, звучит тихая музыка, дети садятся за столы, выбирают себе материал для работы и конструируют свои летательные аппараты. После выполнения работы дети рассказывают о своей модели. Придумывают название, рассказывают, как ее делали.
Итог мероприятия:
Воспитатель: Дети, все ваши летательные аппараты, мы сфотографируем и отошлем инженерам-конструкторам на завод, я думаю, что они им очень понравятся. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали, что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Дети: было очень интересно, мы узнали много нового из истории создания летательных аппаратов, нам понравилось самим создавать свои модели.