Сабина Сефербекова
Конспект НОД «Нора для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление объемной аппликации из бумажных комочков «Норка для лисички» .
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида.
- закрепить приёмы изготовления в аппликационной технике «бумажная техника» (сминание, скатывание в комочек)
- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
Развивающие:
- продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу.
- развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность)
Публикация «Конспект НОД „Нора для лисички“» размещена в разделах
- развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать в детях умение доводить начатое до конца,
- создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.
Предварительная работа: оформление плаката для коллективной работы, раскрашивание красками фигур диких животных, рисование пластилином деревьев и кустов, обрывная аппликация берлоги и дупла.
Материалы и инструменты: плакат с изображением леса и диких животных, бумажные комочки, клей, салфетки.
Организационный момент
Дети проходят в круг на ковре вместе с воспитателем
-Здравствуйте, ребята!
Рано утром, я ребята,
В детский сад сегодня шла.
Проходила мимо леса
И лисичку нашла.
- Давайте подойдем поближе.
Дети с воспитателем подходят к лисичке, воспитатель берет ее в руки.
- Лисичка расстроена, и хочет что то нам сказать. Она немного стесняется, попрошу ее на ушко сказать.
Воспитатель преподносит лисичку к ушку.
-Да, лисичка, да. Хорошо, лисичка.
Ребята, у лисички нет домика своего, а ведь скоро зима. А какая погода зимой?
А помните мы с вами помогали другим лесным жителям? Давайте покажем лисичке.
Дети вместе с воспитателем подходят к доске с плакатом, сделанной на предыдущих занятиях.
- Здесь растут разные деревья.
Дети находят высокие и низкие деревья.
-Ребята, кто сидит на ветке?
-Белка.
А как называется домик?
-Дупло.
А кто это серенький сидит?
-Заяц.
А где живет заяц?
Под кустом.
А это кто?
Медведь. Он живет в берлоге.
Воспитатель: А как называется дом лисы?
-Нора.
-Поможем лисичке, ребята?
Проходите за столы.
-Лисичка, а ты посиди рядом и смотри. Мы тебе покажем еще и игру.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
(Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
-Молодцы, ребята. Давайте приступим к работе.
Дети наклеивают заранее приготовленные бумажные комочки на круг. Затем наклеивают его на плакат.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! У вас получилась чудесная нора. И лисичка говорит вам «большое спасибо»
Рефлексия
-Что вы сегодня делали? Что было для вас самым интересным сегодня? Выслушать ответы всех детей.
Ребята, вы замечательно справились с заданием. А помогли вам в этом ваши знания и то, что вы были дружными, внимательными, сообразительными. И нам пора возвращаться в сад. Ребята, пригласим лисичку в гости? Ты согласна, лисичка?
Теперь мы можем вернуться в сад. И не просто пойдем, а как лисичка и её лисята.
Воспитатель вместе с детьми и лисичкой походкой лисички делают круг по залу и идут в группу.