Савилова Екатерина Александровна
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «мокрая» «Черное море глазами ребенка». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию
в старшей группе
Нетрадиционная техника рисования «мокрая»
Тема: «Черное море газами ребенка».
Составила и провела воспитатель: Савилова Е. А.
Задачи:
1. создавать условия для экспериментирования с акварельными красками и карандашами.
2. учить отражать свои представления о море, рисовать в технике «по сырому».
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования „мокрая“ „Черное море глазами ребенка“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
3. упражнять в умении смачивать лист кистью, пропитанной водой.
4. развитие мелкой моторики рук, в том числе рисование пальцем с применением зубной пастой.
5. развивать творческое воображение.
6. воспитывать интерес к познанию мира.
Материалы и оборудование: репродукции картин художника Айвазовского, акварельные краски и карандаши, кисти, палитра, зубная паста, стаканчики с водой, салфетки, бумага, образец воспитателя.
Ход работы:
Воспитатель:
- Сегодня ребята мы путешествовали по Крыму, читали сказки о Крыме, о Черном море, много что узнали. Полуостров Крым он окружен морями, ведь так? А давайте с вами попробуем изобразить это море. А какое оно, море? (ответы детей)
-Так-так, поняла: синее, теплое, лаковое, мокрое… А вот послушайте стихотворение:
Море Чёрное – большое:
Утром серо-голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
На самом деле цвет у моря постоянно меняется. Посмотрите, например, на картину И. Айвазовского «Среди волн». Художник два года жил в Крыму и рисовал море. Посмотрите на картину здесь вы увидите все оттенки синего цвета – от тёмно – синего, почти чёрного, до голубого. А вот на одной из самых известных картин этого же художника «Девятый вал» заходящее солнце окрасило морскую воду в зеленовато – жёлтые оттенки.
- Море безбрежно. Стоя на одном берегу, другого не увидишь, ведь моря огромные – преогромные.
- Настоящее море спокойным почти никогда не бывает. Ветер устраивает бури, поднимает волны.
- Но море не всегда такое грозное, опасное, суровое. Оно может быть ласковым, и спокойным
Воспитатель:
- Что-то мы засиделись. Предлагаю размяться.
Физминутка «Морской мир»
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Воспитатель:
- А вы сами видели море? (Ответы детей)
- Очень здорово, что вы были на море) Я люблю любоваться морем. Оно очень разное всегда и всегда прекрасное.
- Представьте, что мы сидим на берегу черного моря, любуемся его красотой. (включается музыка морского прибоя, шумы моря) Давайте нарисуем, что мы видим и чувствуем. Море можно рисовать по-разному. Сегодня мы его нарисуем акварелью очень интересным способом. Для начала разделим наш лист бумаги карандашом, вот так смотрите, тут сверху на листе у нас будет море, а снизу песочек. Затем берем кисточку и смочим лист бумаги чистой водой. Затем на палитре смешиваем краски для получения нужного вам оттенка моря, например, сине – зелёного, может у кого-то море будет сине-голубое. Затем нарисуем песок, смешаем коричневый и желтый. Подождем немного пока высохнет наша основа. Но мы уже говорили о том, что море не бывает спокойным. Поэтому нам нужно добавить волну, морскую пену и красивые пушистые облака. Добавляем облака на линии горизонта. Сначала выдавливаем пасту (однотонную-белую) толстым слоем, затем растираю просто пальцем, а иногда кистью. Делаем облака более волнистыми и пушистыми. Теперь давайте займемся волнами и морской пеной на побережье. Тоже выдавливаем пасту и растираем пальчиком, круговыми движениями.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Картина, которую мы с вами сегодня нарисовали, называется пейзажем, потому что мы изобразили на ней природу. А пейзаж, изображающий морской вид, называется мариной. Людей всегда потрясало величие моря, его суровый характер. А на ваших рисунках сегодня море воздушное, красивое, я представляю, как здорово прыгать по волнам, сидеть на песочке, а волны набегают на ножки) Замечательные картину у вас получились, давайте повесим их в наш уголок, посвященный Крыму.