Людмила Чеботарева
Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Установление эмоционального контакта с детьми, расширение диапазона невербального общения;
2. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу радости и удовольствия от совместных игр;
3. Обогащать двигательный опыт детей; содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.
Оборудование:
Публикация «Сценарий праздника „День игры и игрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Любимые игрушки детей (у каждого своя); игрушки (мяч, собачка);воздушные шарики, лошадки на палочке, большая конфета для сюрприза и сладкое угощение, музыкальное сопровождение.
Звучит весёлая музыка.
I.Орг. момент.
Ведущий:
Сегодня день отличный самый!
Мы собрались в красивом зале!
Ой, как игрушек много тут!
Любимые с собой все взяли?
Дети показывают свои игрушки.
В нашем детском саду
Очень много игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков
Мячиков, хлопушек.
Мы сегодня открываем
Необычный праздник
Всех друзей мы приглашаем
В нём принять участие.
Вы смелее проходите,
Как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок,
А вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши
Игрушки любят от души.
II Основная часть
На занятиях в саду, да и дома с мамой
Про игрушки стихи учили хорошие самые. Помните?
Ведущий. (берет мяч, начинает стишок и бросает детям, поймавший мяч продолжает стихотворение).
Наша Таня громко плачет…
Зайку бросила хозяйка…
Идёт бычок, качается…
Я люблю свою лошадку…
Спасть пора, уснул…
и т. д.
Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть
своя любимая игрушка.
Ведущий. Какие разные у вас игрушки : и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята,
расскажите о своей игрушке. (Дети рассказывают - описание игрушки) .
Ведущий: Ребята, а я знаю танец «Мишка с куклой громко топают», давайте я вас ему научу.
Дети танцуют.
Ведущий. У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать, какая?
Дети. (хором) Да.
Ведущий. Тогда отгадайте загадку.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети. Воздушный шар.
Ведущий. Правильно. Это воздушный шарик.
Я знаю очень весёлую игру «Если с другом вышел в путь».
Участники встают парами. Каждая пара (по очереди) берёт воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и возвращается обратно.
Ведущий. Я люблю и бегать, и ходить пешком, но ещё больше я люблю кататься на
лошадях. А вы хотите покататься на лошади?
Дети. (хором) Да!
Тогда по коням!
Эстафета «Погоня на лошадках. Дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.
Ведущий. Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдохнём.
Поиграем в «Данетки».
Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!
- Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно?. (да)
- В небе месяц и звезда –
Значит, это полдень?. (нет)
- На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо?. (нет)
- Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы?. (нет)
- Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда?. (да)
- Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик?. (нет)
- Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно?. (да)
Ведущий.
Что-то все вы засиделись,
На игрушки засмотрелись?
Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?
Дети. Собака.
Игра "Лохматый пес".
Вот сидит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим: что же будет?
Будят «пса», он лает и догоняет их.
Ведущий:
Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки
С ними весело играть!
Но не надо забывать:
Игрушки не люди, но всё понимают
И очень не любят, когда их бросают.
-Дети, а разве можно игрушки ломать, бросать?
Беседа.
–как вы думаете, как правильно нужно обращаться с игрушками?
Правила пользования игрушками :
1. не бросать по комнате.
2. ставить на место, где лежали либо стояли игрушки.
3. если игрушка грязная, то необходимо её постирать.
4. а если игрушка резиновая, то помыть её.
5. ломать игрушки нельзя, даже если она вам не нравится.
Все эти правила вы должны запомнить и не обижать свои игрушки.
Ведущий: а чтобы лучше запомнились правила, давайте отдохнём.
Загадаю я загадки –
Отгадайте их ребятки.
1. Его пинают, а он не плачет,
его бросают - назад скачет. (Мяч)
2. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .
3. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрёшка) .
4. Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю (кубики) .
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
(Достать из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.
III. Итог. Сюрпризный момент
Ведущий. А вот вам и приз-сюрприз
(Достать 1 большую конфету). Угощайтесь, друзья.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем чудо в гости звать
Скажем дружно
Раз, два, три…
На конфетку посмотри. (высыпает много конфет).
Ох, сладка, ох, вкусна,
Это всем вам от меня.
Ведущий. Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали,
Дружно танец танцевали.
А теперь пришла пора
Праздник завершить друзья.
Интернет-источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-igry-i-igrushki-dlja-detei-srednei-grupy-i-ih-roditelei.html
https://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/9389-igrushki.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/14/stsenariy-prazdnika-igry-i-igrushki
https://vscolu.ru/scenarii-sportivnyx-prazdnikov/scenarij-prazdnika-dlya-detej-i-ix-roditelej-moi-lyubimye-igrushki.html