Наталья Сугрина
«Наши друзья — витамины». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела
Воспитатель
первой категории
МБДОУ № 102
Зязева Е. П. Миасс, 2013г.
Цель: Обобщить знания детей о пользе витаминов.
Задачи: 1. Уточнить представления детей о витаминах.
2. Познакомить с процессом приготовления блюда из фруктов.
3. Воспитывать коммуникабельность, трудолюбие, желание доводить начатое до конца.
Ход НОД
Содержание занятия Здоровьесберегающее сопровождение
1. Закрепление материала.
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Сегодня вы станете участником кулинарной программы «Люблю готовить». Назовите мне, пожалуйста, своё любимое блюдо.
Дети отвечают.
Воспитатель. Мы с вами будем готовить из фруктов, как вы думаете, почему?
Дети: они вкусные, сладкие, полезные, зимой их не хватает, в них есть витамины.
Воспитатель. А что такое витамины и для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто помнит, как переводится слово витамин?
Дети. Витэ - жизнь.
Воспитатель. Какие вы знаете витамины?
Дети. А, В, С, Д и др.
Обобщение знаний о пользе витаминов. Сюрпризный момент располагает к легкому общению.
2. Воспитатель (приглашает детей к столу). Как вы думаете, для чего посажен лук?
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает выбрать по одной картинке продуктов, содержащих витамин С. Назвать оставшиеся.
Дети перечисляют правильные ответы.
Воспитатель. А в каком продукте его больше всех.
Дети называют шиповник.
Воспитатель. А если витамины купить в аптеке, сколько их можно съесть?
Дети. С разрешения взрослого.
Воспитатель. Да! Потому что, от избытка витаминов можно тоже заболеть, как от их недостатка.
Смена позы. Активизация памяти, мыслительных процессов.
З. А сейчас в нашей программе
рекламная пауза, во время которой мы отдохнём.
Физкультминутка.
Нам пора передохнуть
Потянуться и вздохнуть
Мы сегодня повара
Готовим с самого утра
Мы порежем,
Мы помнём
Со стола всё уберём
Гостей пригласим
И вас угостим
Все работы хороши
Если делать от души.
Воспитатель. Садитесь, я научу вас приготовлению нового блюда из фруктов.
Использование лёгких физических упражнений для снятия статического напряжения.
4. Разбор схемы. Совместно с детьми разбирается схема приготовления блюда.
Воспитатель. Работу может начать тот, кто умеет обращаться с ножом.
Дети. 1. Резать ножом можно только на доске.
2. Во время работы нельзя отвлекаться.
3. Нельзя держать руки перед острием ножа. Практическая часть приготовления.
Дети моют руки, надевают фартуки, приступают к приготовлению блюда.
Закрепление правил безопасности при работе с ножом.
Практические действия, как оптимальные для восприятия и переработки новой информации.
5. Воспитатель. Во время работы наши мышцы устают, давайте их разомнём.
Дети встают по цепочке, и делают расслабляющий массаж плечевого пояса.
Итог. Придумываем название блюда (фруктовая радость, витаминный фейерверк) и угощаем гостей.
Снятие напряжения мышц плечевого пояса. Положительные эмоции от полученного результата.