Валентина Черткова
Конспект НОД в разновозрастной группе «Наша страна — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Наша страна – Россия» в разновозрастной группе
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.
Публикация «Конспект НОД в разновозрастной группе „Наша страна — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Активизировать словарь детей: столица, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Материалы:
Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага. Иллюстрации столицы – Москвы, малой Родины с. Терсы.
Предварительная работа:
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб».
Ход: Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день
Доброе утро.
Воспитатель: Я сегодня пришла на работу, а у меня на столе письмо и оно адресовано юным россиянам. Как вы думаете кто такие юные россияне? (ответы детей) Россияне – это мы жители нашей большой, красивой страны России. Это мы с вами. Давайте посмотрим, что в конверте. Что это? (жёлтый круг) Это просто жёлтый круг. А здесь ещё письмо, давайте его прочитаем.
«Ребята, я символ нашей Родины России – ромашка. Был сильный ветер и сорвал все мои лепестки и разбросал по всей нашей стране. Помогите мне вернуть обратно все мои лепестки, мне без них очень грустно».
Ребята, давайте поможем ромашке. А для того, чтобы помочь мы отправимся в увлекательное путешествие по нашей стране. А скажите пожалуйста, а на чём можно путешествовать? Кто знает? (ответы детей). Мы с вами поедим на автобусе, я буду вашим водителем. Занимаем места и отправимся в путешествие по России. Дети автобус наш волшебный, не простой и он заправляется знаниями ребят. Сейчас мы с вами должны посчитать от 1 до 10 и тогда наш автобус заправится и сможет поехать. (счёт от 1 до 10) Отправляемся, поехали. (фонограмма)
Ребята мы доехали до первой остановке. Остановка называется «Географическая».
Ребята что это такое? (глобус)
А что такое глобус? (модель земли)
А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)
На глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города.
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.) Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на глобус. Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.
. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле, с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – Россия!
Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.
Ребята, а кто скажет какая она, наша Россия?
(Большая, необъятная, великая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
Россия – наша Родина.
Стих: Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
Получаем первый лепесток. Поехали дальше.
Вот мы приехали на следующую остановку и называется она «Государственная».
Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран; это символы, которые объединяю граждан одной страны, нас с вами.
Дети скажите пожалуйста какие главные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн)
Флаг России. (Демонстрация флага)
А какой наш, российский флаг? (У России флаг трехцветный)
А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)
Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).
Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).
Стих: Флаг у нас прекрасный-
Белый, синий, красный!
Белый-мир и чистота,
Синий- верность, небеса.
Красный-мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Герб России. (Демонстрация герба)
Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой выскочила попрыгунья белка: (Демонстрация) «Посмотрите какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе». Звери и птицы рассмеялись: «Да что ты, белочка! Ты, вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже были готовы согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса не видите. А мы птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим : и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц – орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе.
Еще на гербе изображен Григорий Победоносец, который спас царевну от змея – людоеда, его стали почитать как великого героя. Он защищает от всякого зла, и Россия всегда побеждает всех врагов.
Стих: Золотой орел двуглавый-
Символ силы, символ славы
И могущества державы.
Храбрый воин на щите-
Он копьем врага разит,
Он Отчизну защитит
И поможет ей в беде!
- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).
-Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.
Ребята, а кто президент нашей страны? Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать президентом? (Смелым, добрым, отважным) Наш президент образованный и трудолюбивый человек.
Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.
Получаем лепесток. Едим дальше.
Ребята мы давно не заправляли автобус нашими знаниями. Сейчас для того чтобы он поехал нужно посчитать от 10 до 1. Молодцы, автобус заправлен, можем ехать дальше. (фонограмма)
Наша остановка называется «Москва»
А кто знает, что такое Москва? (ответы детей) Москва – это главный город нашей страны, столица нашей Родины. (Демонстрация иллюстраций).
А сейчас я вам загадаю загадки:
С этим городом трудно сравнится,
Главный в стране он – это (столица)
Есть такая площадь, самая большая
Там идёт большой парад на 9 мая
На трибунах гости разные
А зовут площадь (красная)
Через весь город река протекает
По ней идут баржи, речные трамваи,
Из бетона сделаны её берега,
Это река называется (Москва)
Я уверена друзья отгадайте вы
Ту крепость старинную в центре Москвы
На шпилях её ярко звёзды горят
На башне на Спасской куранты звенят (Кремль)
Под дорогой, под домами
Поезд светится огнями
Чудо лестница ползёт
Всех под землю увезёт (Метро)
Ребята запомнили, что столица нашей Родины – Москва.
Получаем ещё один лепесток.
Физкультминутка:
В России горы высокие (руки вверх)
Реки глубокие (приседаем)
Поля широкие (руки в стороны)
Леса большие (руки вверх)
А мы вот такие.
Продолжаем путешествие садимся в автобус, нужно дозаправить. Время года. Какие 3 месяца этого времени года? (Фонограмма)
Приехали на новую остановку. Остановка называется «Страна мастеров».
Славилась Россия чудо мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали,
Красили и кистью, красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Ребята я предлагаю вам посмотреть и вспомнить какие виды росписи, промыслы есть в нашей стране. (Демонстрирование) Вам понравилось в нашем музее мастеров? А сейчас давайте разделимся на 3 команды
и встанем за этими столами. Перед вами кубики (пазлы) они не простые, на кубиках определённая роспись. Ваша задача собрать по образцу данную роспись.
А за это мы получает лепесток.
Едим с вами дальше.
Приехали к последней остановки «Малая Родина». А что такое Родина
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна. А как называется это место где мы живём? (с. Терса) А сейчас я предлагаю посмотреть на достопримечательности, красивых мест нашего села. (Демонстрирование)
Стих: Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
Получаем последний лепесток.
Дети мы отправляемся в наш детский сад. Автобус не заводится нужно пополнить знаниями. А какой сегодня день недели? Назовите по порядку все дни недели. (Ответы)
Поехали (Фонограмма)
Мы приехали в детский сад. Давайте соберём нашу ромашку. Ну что все лепестки собрали? Вам понравилось наше путешествие? А какая наша страна? А где мы побывали? (ответы детей)