Ольга Лучникова
Конспект НОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию
«Наша родина - Россия»
Цель: систематизировать знания детей о России и символике государства.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о государственных символах России.
2. Уточнить знания детей о столице нашего государства.
Публикация «Конспект НОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Развивать зрительное восприятие.
Оборудование и материалы:
- карта России, гербы, флаги, пазлы;
- портрет президента РФ;
- аудиозапись с музыкой для сопровождения процесса: слова Соловьева. Н., музыка Струве Г. «У моей России длинные косички», гимн России музыка А. В. Александров, слова С. В. Михалков;
- проектор, музыкальный центр, ноутбук.
Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.
1. Подбор информационного и иллюстративного материала по данной теме.
2. Подготовка оборудования и материалов для работы.
Предварительная работа с детьми.
1. Рассматривание карт России и мира, портрета президента, символики РФ.
2. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Разгадывание загадок о России.
3. Чтение книг о России, о родине.
4. Беседа «Моя родина-Россия».
5. НОД «Символы России».
Проведение образовательной деятельности
Дети заходят под музыку Струве Г. «У моей России длинные косички».
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)
Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём мы с вами будет беседовать.
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают!
(Родина.)
Ответы детей.
(Садятся на ковре на стульчики.)
Воспитатель: - Молодцы. Кто мне скажет такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: – Да, ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина.
Как называется наша Родина, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! (Слайд.)
Давайте все вместе повторим его - Россия!
Воспитатель: Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Кто подскажет, как называется главный город России?
Ответы детей:
Воспитатель: Совершенно верно ребята, это город Москва! Москва - столица нашей Родины. Такой страной должен кто-то управлять? Вы знаете, кто управляет нашим государством? (Слайд.)
Ответы детей:
Как зовут президента России?
Ответы детей:
Показ портрета. (Слайд.)
Виртуальный тур по резиденции Президента России
Физкультминутка (проводит ребенок)
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд). (повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Какие? (Герб, флаг и Гимн)
Ответы детей.
Воспитатель:
Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.
Показ Герба России. (Слайд.)
На нём изображён двуглавый орёл, который держит в своих лапах скипетр и державу.
А сейчас давайте поиграем.
2 команды. 2 герба (России и Тамбова).
Д. И. «Собери герб».
Воспитатель: – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.
Воспитатель: – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех горизонтальных полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?
(Ответы детей.)
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет.
Это флаг моей России, красивее флага нет!
Снизу красный – цвет Побед.
В середине – синий.
Это цвет великих рек,
Что текут в России.
Ну а сверху – белый цвет.
Это всякий знает,
Что душевной чистотой
Русь гостей встречает.
А. Александров
Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и, свою Родину.
(Слайд.) Д. И. «Узнай флаг России».(место расположения флага- сверху, снизу, в верхнем левом углу и т. д)
Ответы детей.
Повтор последовательности цветов.
Воспитатель: Два символа мы назвали, а какой третий?
Ответы детей.
Воспитатель: Что такое гимн? Когда и где он звучит?
Ответы детей.
Воспитатель включает гимн России. Государственный гимн РФ – это музыкально-поэтическое произведение возвышенного характера. Слова Гимна – патриотичны; музыка – торжественна и вдохновенна. Гимн - это торжественная песня страны, и он передает всю мужественность и отвагу государства.
Воспитатель: А теперь я задам вам заключительные вопросы:
• Как называется наша Родина?
• Какие три отличительных символа есть у каждого государства?
• Что объединяет всех людей на земле? (любовь к Родине).
Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. А кем вы хотите стать?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю всем вместе побывать художниками давайте все вместе нарисуем картину о нашей Родине.
(распределить среди детей кто что будет рисовать с помощью карточек) Подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто что будет рисовать».
( На карточках нарисованы объекты: на одних береза, на других ели, солнце, дождик, радуга, животные и т. д.)
Дети занимают места за столами (выполняют работу под музыку)
По окончании деятельности организовать выставку и отправить эти рисунки в подарок детям другой страны.
Литература:
1. В. В. Васькин. Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.
2. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.
3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.