Папки-передвижки

Конспект НОД «Наша Родина — Россия»

Ольга Лучникова
Конспект НОД «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию

«Наша родина - Россия»

Цель: систематизировать знания детей о России и символике государства.

Задачи.

1. Закрепить знания детей о государственных символах России.

2. Уточнить знания детей о столице нашего государства.

Публикация «Конспект НОД „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Развивать зрительное восприятие.

Оборудование и материалы:

- карта России, гербы, флаги, пазлы;

- портрет президента РФ;

- аудиозапись с музыкой для сопровождения процесса: слова Соловьева. Н., музыка Струве Г. «У моей России длинные косички», гимн России музыка А. В. Александров, слова С. В. Михалков;

- проектор, музыкальный центр, ноутбук.

Подготовка воспитателя к образовательной деятельности.

1. Подбор информационного и иллюстративного материала по данной теме.

2. Подготовка оборудования и материалов для работы.

Предварительная работа с детьми.

1. Рассматривание карт России и мира, портрета президента, символики РФ.

2. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Разгадывание загадок о России.

3. Чтение книг о России, о родине.

4. Беседа «Моя родина-Россия».

5. НОД «Символы России».

Проведение образовательной деятельности

Дети заходят под музыку Струве Г. «У моей России длинные косички».

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)

Воспитатель: Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём мы с вами будет беседовать.

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!

(Родина.)

Ответы детей.

(Садятся на ковре на стульчики.)

Воспитатель: - Молодцы. Кто мне скажет такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: – Да, ребята, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого у человека есть Родина.

Как называется наша Родина, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, у нашей страны удивительно красивое имя - Россия! (Слайд.)

Давайте все вместе повторим его - Россия!

Воспитатель: Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Кто подскажет, как называется главный город России?

Ответы детей:

Воспитатель: Совершенно верно ребята, это город Москва! Москва - столица нашей Родины. Такой страной должен кто-то управлять? Вы знаете, кто управляет нашим государством? (Слайд.)

Ответы детей:

Как зовут президента России?

Ответы детей:

Показ портрета. (Слайд.)

Виртуальный тур по резиденции Президента России

Физкультминутка (проводит ребенок)

Мы учили песенку

А в песенке слова (дети маршируют)

Здравствуй наша Родина

Город наш Москва (руки поднимают вверх)

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)

Эту площадь знают все

Эта площадь Красная (руки вперёд). (повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Какие? (Герб, флаг и Гимн)

Ответы детей.

Воспитатель:

Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

Показ Герба России. (Слайд.)

На нём изображён двуглавый орёл, который держит в своих лапах скипетр и державу.

А сейчас давайте поиграем.

2 команды. 2 герба (России и Тамбова).

Д. И. «Собери герб».

Воспитатель: – Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?

Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.

Воспитатель: – Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех горизонтальных полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.

– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?

(Ответы детей.)

Что за радуга на небе?

Красный, синий, белый цвет.

Это флаг моей России, красивее флага нет!

Снизу красный – цвет Побед.

В середине – синий.

Это цвет великих рек,

Что текут в России.

Ну а сверху – белый цвет.

Это всякий знает,

Что душевной чистотой

Русь гостей встречает.

А. Александров

Ребята, вы должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и, свою Родину.

(Слайд.) Д. И. «Узнай флаг России».(место расположения флага- сверху, снизу, в верхнем левом углу и т. д)

Ответы детей.

Повтор последовательности цветов.

Воспитатель: Два символа мы назвали, а какой третий?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое гимн? Когда и где он звучит?

Ответы детей.

Воспитатель включает гимн России. Государственный гимн РФ – это музыкально-поэтическое произведение возвышенного характера. Слова Гимна – патриотичны; музыка – торжественна и вдохновенна. Гимн - это торжественная песня страны, и он передает всю мужественность и отвагу государства.

Воспитатель: А теперь я задам вам заключительные вопросы:

• Как называется наша Родина?

• Какие три отличительных символа есть у каждого государства?

• Что объединяет всех людей на земле? (любовь к Родине).

Воспитатель: Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. А кем вы хотите стать?

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю всем вместе побывать художниками давайте все вместе нарисуем картину о нашей Родине.

(распределить среди детей кто что будет рисовать с помощью карточек) Подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто что будет рисовать».

( На карточках нарисованы объекты: на одних береза, на других ели, солнце, дождик, радуга, животные и т. д.)

Дети занимают места за столами (выполняют работу под музыку)

По окончании деятельности организовать выставку и отправить эти рисунки в подарок детям другой страны.

Литература:

1. В. В. Васькин. Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

2. Е. К. Ривина «Герб и флаг России» Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2003.

3. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду». 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» Уважаемые коллеги!Хочу предоставить вашему вниманию материал, который был сделан еще в июне месяце. День России, ежегодно отмечаемый 12.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Фотоотчёт «Наша Родина — Россия»Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.

Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия»Фотоотчет о викторине «Наша Родина — Россия» (в рамках проекта «Моя Родина — Россия, сердце России — Москва») (кратко) В этом году в нашей группе «Подсолнух»был запущен проект на тему.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

НОД «Наша Родина — Россия»НОД «Наша Родина — Россия» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Плакат в технике торцевание «Наша Родина — Россия»Плакат в технике торцевание «Наша Родина — Россия» Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лучникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД