Ирина Шелковникова
Конспект комплексного занятия «Что такое детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада
Задачи:
- развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас;
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; - воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Публикация «Конспект комплексного занятия „Что такое детский сад?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: сундучок, набор картинок (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами и т. п., интерактивная доска.
Интеграционная область: познание,коммуникация,социализация.
Методические приемы: показ слайдов.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы занятия.
(1 слайд «фото детского сада»).
-Каждый день, вы, ребята, приходите в детский сад, но, наверное, никогда не задумывались, что же такое детский сад? Давайте сейчас попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад.
3. Основная часть.
- Вы никогда не задумывались, почему детский сад так назван?
(2 слайд «фруктовый сад»).
-Это как в саду, где растения, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких вырастаете в таких больших и умненьких.
- Давайте поговорим о том, кто заботится о вас в детском саду. Кто в детском саду учит вас рисовать, лепить, изготавливать разные интересные поделки (Ответы детей)
(3 слайд «фото воспитателей»)
- Как их зовут? (Ответы детей).
(4слайд «помощник воспитателя».)
- Посмотрите на следующий слайд и попробуйте отгадать о ком пойдёт речь…
Кто в детском саду моет пол, убирает, вытирает пыль, заботится о том, чтобы принести вам обед? (Ответы детей).
Её ещё называют няней…
- Как её зовут? (Нина Ивановна).
-Посмотрите на слайд и отгадайте что же это за профессия? (Ответы детей).
(5 слайд «медсестра»).
- Она следит за вашим здоровьем, как она это делает? (даёт витаминки, измеряет рост, вес, мажет раны зелёнкой.)
- Догадайтесь, кто же у нас на этом слайде?
(6 слайд «повар режет овощи»)
-Как зовут наших поваров, которые готовят для вас вкусную еду? (Ответы детей).
- Ребята, я приготовила для вас игру и положила в эту коробку. В ней лежат картинки с изображениями предметов, которые так нужны для повара и медсестры. Но утром, когда я к вам шла я, нечаянно, уронила коробку и все картинки рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
- Вы мне поможете?
(Дидактическая игра «Волшебный сундучок»: дети по очереди вынимают картинки с изображением инструментов медсестры и кухонных принадлежностей из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут на стол к изображению либо повара, либо медсестры.)
Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода и т. д.
Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины и т. д.
Для проверки результатов выполнения задания включаются7 и 8 слайды
(7 слайд - предметы для медсестры,
8слайд - предметы для повара).
- Ребята, давайте посмотрим на экран и определим, правильно ли мы разложили инструменты.
-Вот сколько людей помогает вам расти в дет. саду, но это ещё не все люди которые вам помогают расти здоровыми, умными, сильными.
-Посмотрите на следующий слайд и подумайте о ком пойдёт сейчас речь?
(9 слайд «прачка»)
- Это работа прачек, которые в больших стиральных машинах стирают полотенца, а потом их гладят, складывают и приносят в группы.
- Ребята, а кто проводит в детском саду музыкальные занятия, праздники, развлечения? (Ответы детей)
(10слайд «муз. работник).
-Как её зовут? (Елена Анатольевна).
- Чему вы учитесь на этих занятиях?.
-А сейчас посмотрите на следующий слайд и попробуйте отгадать о ком поговорим сейчас.
(11 слайд «физ. работник»)
- Что вы делаете на этих занятиях?
-Для чего она с вами занимается?
-Как её зовут? (Светлана Владимировна).
-А кто в детском саду помогает вам исправлять речь? (Логопед).
- Как логопед исправляет вашу речь?.
-Вы видите сколько людей вас сопровождают за все годы пока вы ходите в детский сад. Давайте в благодарность приготовим им подарки своими руками.
4. Лепка.
- Сейчас мы с вами превратимся в настоящих поваров, будем лепить для них булочки из настоящего солёного теста. Присаживаемся за столы, у вас есть всё, для того, чтобы слепить булочку интересной формы. Булочки у всех будут разные. Посмотрите на экран, вот сколько разных булочек можно слепить, но можно и придумать булочку своей формы.
(12 слайд. «формы булочек»).
- У кого булочка уже готова, подносите сюда, они подсохнут и на следующем занятии мы покрасим их и подарим работникам детского сада, поблагодарим их за труды и доброе отношение к вам.
5. Закрепление.
- Детский сад – это ваш второй дом, здесь с вами работают много людей, для того, чтобы вы выросли здоровыми, сильными и умными. Вы должны ценить труд тех, кто помогает вам.
6. Итог.
- О чём говорили на занятии?
- Кто трудится в детском саду?
- Что понравилось на занятии?
-И мне понравилось как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы.