Получи документы

Конспект комплексного занятия «Что такое детский сад?»

Ирина Шелковникова
Конспект комплексного занятия «Что такое детский сад?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада

Задачи:

- развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас;

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; - воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа: тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара); рассматривание иллюстраций; с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».

Публикация «Конспект комплексного занятия „Что такое детский сад?“» размещена в разделах

Оборудование: сундучок, набор картинок (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами и т. п., интерактивная доска.

Интеграционная область: познание,коммуникация,социализация.

Методические приемы: показ слайдов.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы занятия.

(1 слайд «фото детского сада»).

-Каждый день, вы, ребята, приходите в детский сад, но, наверное, никогда не задумывались, что же такое детский сад? Давайте сейчас попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад.

3. Основная часть.

- Вы никогда не задумывались, почему детский сад так назван?

(2 слайд «фруктовый сад»).

-Это как в саду, где растения, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких вырастаете в таких больших и умненьких.

- Давайте поговорим о том, кто заботится о вас в детском саду. Кто в детском саду учит вас рисовать, лепить, изготавливать разные интересные поделки (Ответы детей)

(3 слайд «фото воспитателей»)

- Как их зовут? (Ответы детей).

(4слайд «помощник воспитателя».)

- Посмотрите на следующий слайд и попробуйте отгадать о ком пойдёт речь…

Кто в детском саду моет пол, убирает, вытирает пыль, заботится о том, чтобы принести вам обед? (Ответы детей).

Её ещё называют няней…

- Как её зовут? (Нина Ивановна).

-Посмотрите на слайд и отгадайте что же это за профессия? (Ответы детей).

(5 слайд «медсестра»).

- Она следит за вашим здоровьем, как она это делает? (даёт витаминки, измеряет рост, вес, мажет раны зелёнкой.)

- Догадайтесь, кто же у нас на этом слайде?

(6 слайд «повар режет овощи»)

-Как зовут наших поваров, которые готовят для вас вкусную еду? (Ответы детей).

- Ребята, я приготовила для вас игру и положила в эту коробку. В ней лежат картинки с изображениями предметов, которые так нужны для повара и медсестры. Но утром, когда я к вам шла я, нечаянно, уронила коробку и все картинки рассыпались и перепутались. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.

- Вы мне поможете?

(Дидактическая игра «Волшебный сундучок»: дети по очереди вынимают картинки с изображением инструментов медсестры и кухонных принадлежностей из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут на стол к изображению либо повара, либо медсестры.)

Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода и т. д.

Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины и т. д.

Для проверки результатов выполнения задания включаются7 и 8 слайды

(7 слайд - предметы для медсестры,

8слайд - предметы для повара).

- Ребята, давайте посмотрим на экран и определим, правильно ли мы разложили инструменты.

-Вот сколько людей помогает вам расти в дет. саду, но это ещё не все люди которые вам помогают расти здоровыми, умными, сильными.

-Посмотрите на следующий слайд и подумайте о ком пойдёт сейчас речь?

(9 слайд «прачка»)

- Это работа прачек, которые в больших стиральных машинах стирают полотенца, а потом их гладят, складывают и приносят в группы.

- Ребята, а кто проводит в детском саду музыкальные занятия, праздники, развлечения? (Ответы детей)

(10слайд «муз. работник).

-Как её зовут? (Елена Анатольевна).

- Чему вы учитесь на этих занятиях?.

-А сейчас посмотрите на следующий слайд и попробуйте отгадать о ком поговорим сейчас.

(11 слайд «физ. работник»)

- Что вы делаете на этих занятиях?

-Для чего она с вами занимается?

-Как её зовут? (Светлана Владимировна).

-А кто в детском саду помогает вам исправлять речь? (Логопед).

- Как логопед исправляет вашу речь?.

-Вы видите сколько людей вас сопровождают за все годы пока вы ходите в детский сад. Давайте в благодарность приготовим им подарки своими руками.

4. Лепка.

- Сейчас мы с вами превратимся в настоящих поваров, будем лепить для них булочки из настоящего солёного теста. Присаживаемся за столы, у вас есть всё, для того, чтобы слепить булочку интересной формы. Булочки у всех будут разные. Посмотрите на экран, вот сколько разных булочек можно слепить, но можно и придумать булочку своей формы.

(12 слайд. «формы булочек»).

- У кого булочка уже готова, подносите сюда, они подсохнут и на следующем занятии мы покрасим их и подарим работникам детского сада, поблагодарим их за труды и доброе отношение к вам.

5. Закрепление.

- Детский сад – это ваш второй дом, здесь с вами работают много людей, для того, чтобы вы выросли здоровыми, сильными и умными. Вы должны ценить труд тех, кто помогает вам.

6. Итог.

- О чём говорили на занятии?

- Кто трудится в детском саду?

- Что понравилось на занятии?

-И мне понравилось как вы работали на занятии, как отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Что такое детский сад?»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 20:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Что такое детский сад?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шелковникова (УИ 257022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД