Елена Черникова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Насекомые» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
формированию целостной картины мира.
Тема. Насекомые
Цель.
• Обобщить знания о насекомых.
Задачи.
• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Упражнять в подборе глаголов к именам существительным.
• Воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к ним.
Оборудование и материал.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Насекомые“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Иллюстрации с изображением летнего сезона, разноцветные бабочки и цветы (для каждого ребенка, пуговицы, мяч, иллюстрации с изображением насекомых.
Содержание НОД.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением летнего сезона. Отвечают на вопросы воспитателя.
- Какое время года изображено?
- Почему вы так думаете?
Дети отвечают, что солнце светит и греет, стало жарко, день стал длинным, выросла трава, на деревьях зеленые листья, расцвели цветы, птицы и животные растят потомство и т. д.
Игра «Бабочки и цветок».
-Мы попали с вами на луг, где растёт множество цветов. Я раздаю детям бабочек и прошу помочь бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором её будет не видно. Дети помогают бабочкам найти нужный цветок.
-Ребята, мы оказались в царстве насекомых. Они очень хотят узнать о себе что-то интересное.
Дети работают в парах с иллюстрациями, составляют рассказы о насекомых.
Этюд «Гусеница» (немое кино).
-Крибле-крабле-бумс, превратитесь в гусениц!
Этот странный дом без окон
У людей зовётся «кокон»,
(дети лежат на спине ногами в центр круга)
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нём.
(повернуться на левый бок, руки под щеку)
Спит без просыпа всю зиму,
(повернуться на правый бок)
Но зима промчалась мимо.
(ложатся на спину, потягиваются)
Март, апрель, капель, весна
(медленно садятся)
«Просыпайся, соня- сонюшка»,
(потягиваются сидя)
Под весенним ярким солнышком
(встают, потягиваются стоя)
Гусенице не до сна,
Стала бабочкой она!
(бегут по кругу, машут «крылышками»)
Игра с мячом «Подбери слово» (стоя в кругу).
-Что могут делать насекомые?
-Насекомые могут летать, порхать, ползать, жужжать, кусать, жалить, гудеть, поедать, надоедать….
Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч, а ребёнок ловит мяч и называет слово-действие.
Упражнение «Волшебные насекомые».
Дети садятся парами, на столах трафареты бабочек и разноцветные пуговицы.
-Я предлагаю вам превратить этих бабочек в волшебных. Дети выкладывают по контуру пуговички.
Поиграем в игру «Закончи предложение»
- Я начинаю, а вы заканчиваете фразу.
1Если вы увидели осиное гнездо, то нужно (отойти и не трогать его).
2Если вас кусают комары, то нужно….(намазаться мазью от комаров).
3Нельзя разорять муравейники, потому что муравьи. (уничтожают вредных насекомых и гусениц).
Игра на развитие коммуникативных способностей «Паутинка».
Дети встают в круг, держатся за руки и запутываются, перешагивая через руки, а водящий их распутывает.
Концовка-речевка для сплочения коллектива.
В конце занятия дети, стоя в кругу и, держась за руки, говорят:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем!
Никого в беде не бросим! Не отнимем, а попросим!
Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Рефлексия.
-Ребята, что вам особенно запомнилось и понравилось в нашей игре-деятельности?