ханукаева хеди
Конспект НОД «Нарисуй что-нибудь круглое» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) во второй младшей группе
«Нарисуй что-нибудь круглое» (рисование)
Цель:
Учить детей рисовать предметы круглой формы
Задачи:
-Закреплять знания об овощах и фруктов;
Темочки:
-Закреплять знания о геометрической фигуре «круг»;
- Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть;
- Продолжать учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску,
и по окончании работы;
- Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и
явления;
- Развивать творчество, воображение, самостоятельность
Интеграция образовательных областей : (из ФГОС) художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование:
1. Кукла Машенька;
2. Мешочек с разными игрушками круглой формы;
3. Гуашь 3 цвета (красный, синий, зеленый)
4. Альбомные листы А4.
5. Банки с водой.
6. Кисти.
7. Салфетки (на каждого ребенка).
8.
Вводная часть:
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: - Ребята к нам в гости сегодня пришла Машенька, давайте с Машенькой поздороваемся! (дети приветствуют куклу) Машенька принесла вам волшебный мешочек! Хотите узнать, что в нем лежит? (да, конечно)
(открываю мешочек, и дети из мешочка достают по одной игрушки, спрашиваю какую игрушку ребенок достал, какой она формы и каким цветом)
Воспитатель: - Тарелка, часы, колечко от пирамидки, мячик, кубики, как можно это все назвать одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно! (беру мяч) Ребята, посмотрите какой красивый мячик, а я про мяч знаю стихотворение, сейчас я его вам расскажу!
Воспитатель:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: - Понравилось вам? (ответы детей). А теперь посмотрите и скажите, есть ли у нас в группе предметы круглой формы. (мячик круглый, колеса у машин круглые, обруч круглой формы, часы на стене круглой формы)
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята давайте сядем за столы, садимся удобно, спинка прямо, ножки вместе, ручки на столе (дети садятся за столы)
Воспитатель: - Я вам хочу что-то показать, посмотрите на доску. (показ презентации с использованием ИКТ).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что Машенька нарисовала? (показ шаблона «Яблоко»)
Дети: - Это яблоко!
Воспитатель: - Лера какой формы яблоко, и каким оно цветом?
Дети: - Яблоко круглой формы и красным цветом!
Воспитатель: - Правильно Лера, молодец! А сейчас я вам покажу, как надо рисовать яблоко! (использую показ на интерактивной доске)
Воспитатель: - А вы нарисуете что-нибудь круглое?
Воспитатель: - Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!
Воспитатель: - А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.
Дети рисуют. В ходе занятия подхожу к детям со своим листком и в случае необходимости показываю на своем листке, как нарисовать круг. В ходе рисования спрашиваю у детей, что они рисуют.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Света, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодец, очень красиво!
Воспитатель: - Саша, что ты нарисовала? Каким цветом ты рисовала? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Дети: - Мы на занятии играли с игрушками круглой формы, смотрели презентацию про круг, рисовали игрушки круглой формы.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались, поэтому у вас получились такие красивые рисунки. Оставим свои работы на столе, чтобы краска высохла.