Ольга Волченкова
Конспект НОД «Наблюдение за ёжиком»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наблюдение за ежиком"
Цель:-Дать детям представление о ёжике, его внешнем виде.
- Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
- Вызвать интерес и заботу к живому объекту.
Предварительная работа:Чтение сказки А. Якимовича"Сказка про смелого ёжика"
Просмотр мультфильмов: "Ёжик в тумане", "Как Ёжик и медвежонок встречали Новый год".Заучивание стишков и загадок.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за ёжиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж. Наблюдения за ежиком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель:Сегодня у нас ребятки необычное занятие. Вас сегодня ждет сюрприз. Если отгадаете загадку, сразу поймете какой сюрприз вас ждет.
Загадка
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:Ёжик
Воспитатель:Правильно, угадали,молодцы.
Сюрприз принесла к нам в группу Димы Кузнецова бабушка, которая работает в детском саду. Она шла утром на работу и наткнулась на колючий клубок. Бабушка решила принести ежика к нам, чтобы мы с ним поближе познакомились. Посмотрите, ребятки, какой он хорошенький.
(Дети рассматривают ежа)
Воспитатель:Ёжик весь покрыт иголками. А у маленьких ежат иголочки маленькие и мягкие. Их мама-ежиха оберегает и никуда от себя не отпускает.
Как вы думаете почему? (ответы детей)
Правильно, потому что любой сможет обидеть беззащитного маленького ёжика,у которого иголки ещё не твердые.
Воспитатель:Как вы думаете, что любит кушать ёжик?
Дети:Молоко и яблоки.
Воспитатель:Да, это он любит. Но они едят всё, что им попадется: птичьи яйца, червяков, земляные корешки, ягодки, мышей. Когда наступает ночь ёж выползает из своей норки и ищет себе пищу. Он заглядывает под каждый кустик, чтобы найти себе пропитание. У него очень чуткий нос и ушки. Давайте их рассмотрим. (дети внимательно его разглядывают).
Воспитатель:Вы знаете ребятки, что ёж в лесу никого не боится кроме. Как вы думаете кого? Она в сказках хитрая-при хитрая.
Дети:Лиса.
Воспитатель:Да, лиса хитростью своей берет. Ёж воды боится, а она хитрющая загонит его в воду, ёж там развернется, она хвать его за мягкий живот и съедает. Только одни иголки остаются. С лисой нужно держать "ухо востро"Люди тоже могут обидеть ежа,забрать его домой. Ребята, запомните, что ёж -дикое животное, ему хорошо только в природе и домой его брать нельзя.
Давайте угостим ёжика молоком. Ребятки посмотрите он пьет?
Дети:Да пьёт.
Воспитатель:Это хорошо когда пьет.
Если Ёжик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ёжика сын или дочка.
Значит, надо ёжика взять
И в лес отнести опять.
(Ю. Щербаков)
Итог занятия:Ребятки кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети:Ёжик.
Воспитатель:Что вы расскажите дома маме и папе про ежа?
Дети:Ёж-это дикое животное. Он серый и колючий. Когда чувствует опасность сворачивается в клубок. Ёж питается мышами и червями. На зиму ложится в спячку.
Воспитатель:Сколько интересного мы сегодня узнали, Но ёжику пора уходить. Кто хочет потрогать его руками? Да, нашелся один доброволец. Ему для безопасности выдали перчатки.