Андреева Маша
Конспект НОД «Знакомство с ребусами» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Знакомство с ребусами»
Возрастная группа : старшая 5-6 лет.
Цель: познакомить детей с ребусами и правилами их разгадывания.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с понятием «ребус», научить разгадывать ребусы, зафиксировать метод решения ребусов, обогащать словарь.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с ребусами“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, логику, смекалку, помогать расширить кругозор, запомнить новые слова и навыки чтения.
Воспитательные: Воспитывать внимательность, усидчивость, активность.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма работы: фронтальная.
Методы и приемы: словесные - рассказ педагога, указание, пояснение, объяснение, вопросы к детям, повторение, педагогическая оценка.
Наглядные - демонстрация иллюстраций.
Практические - повторение упражнений.
Оборудование: иллюстрации с изображением ребусов, магнитная доска.
Ход НОД.
1 часть Вводная
- Ребята, знаете ли вы что такое ребусы? … сегодня мы с вами познакомимся с ребусами и научимся решать некоторые из них.
- Ребус - это загадка, но загадка не совсем обычная. Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Разгадать ребус – значит прочитать слово, загаданное в нём.
- У ребусов очень интересная история. Когда нам нужно кому-то сообщить наши мысли, то мы с вами выражаем их словами, устно или письменно. Но так было не всегда, давным-давно, когда люди ещё не умели писать, они составляли свои письма из картинок. Надо было написать “олень” – рисовали оленя. Надо было написать “охота” – рисовали охотника и зверя.
Потом к рисункам стали добавлять разные символы и создали правила по решению ребусов, и получилась такая интеллектуальная игра для взрослых и детей.
2 часть Основная.
- Я познакомлю вас с самыми простыми правилами, и мы попробуем вместе отгадать что за слова спрятались в ребусах, но сначала давайте встанем и немного разомнемся.
Физкультминутка «улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. (2 раза)
(Вешаю на доску ребус для примера (Ш утка) потом, крот).
- Ребята, сейчас я расскажу вам базовые правила чтения ребусов :
1. Ребусы читаются только слева направо.
2. Решение у ребуса всегда одно!
3. Любая картинка или символ в ребусе имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так.
4. Сначала мы говорим, что нарисовано на картинке, а потом смотрим каким символы расположены рядом.
5. Запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д. Например: нарисована «лампочка», а перед рисунком стоят три запятые то получиться «почка».
6. Если перед картинкой или за не стоит буква или пара букв, то мы должны соединить эту букву с картинкой например: Ш + «Утка» (Шутка, “Шар” + Ф (шарф, Ба + «бочка» (Бабочка, Г + «роза» (Гроза,
7. Все слова в ребусе отвечают на вопрос (кто или что) например: стул, кукла, мяч, кровать, девочка, собака, бочка. а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, то автор ребуса хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе т. е. (бананы, глаза, а не глаз, ноги, а не нога, стулья если их несколько и т. д.)
- Давайте вместе попробуем решить ребусы. (вывешиваю по очереди карточки с ребусами, и вместе с детьми разбираю их, через несколько ребусов спрашиваю детей с чего они начнут разгадывание, помогаю детям напоминать правила).
3 часть Заключительная. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали?
- Какие правила вы запомнили?
- Понравилось ли вам разгадывать ребусы?
- Ребята, вы большие молодцы, правильно решали ребусы и были внимательными.