Мария Харитонова
Конспект НОД на тему «Всемирный день «Спасибо»
▼ Скачать + Заказать документы
(день узаконен и проводится ежегодно 11 января)
Цель: создание праздничного настроения, закрепление знаний детей правил вежливого общения, развитие основных физических качеств в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности.
Задача: Уточнить и расширить представления детей о вежливости, об истоках слова «спасибо», о необходимости использования вежливых слов в ежедневном лексиконе.
Публикация «Конспект НОД на тему „Всемирный день „Спасибо“» размещена в разделах
- День «спасибо», 11 января
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа: Беседы на темы: «Чем отличаются вежливые люди от грубых», «Повторяем добрые слова», «Песенки про вежливость и доброту» и др. ; рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по теме.
Материалы: карточки с буквами «Спасибо», фишка, игральное поле с заданиями, карточки с загадками, плакат со смайликом, картинки тематические.
Ход мероприятия
- Сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году. Всемирный день «спасибо».
- Всем известно, что «спасибо» - слово «волшебное». Оно обладает магическими свойствами и способно согреть своей теплотой. 11 января в календаре всего мира с недавних пор – дата необыкновенная. В этот зимний день отмечают всемирный официально признанный праздник «День спасибо».
1. этап вопросы:
Кто сможет ответить на следующие вопросы:
- Что обозначают слова спасибо, благодарю?
- Что означает слово «здравствуйте»?
2. этап игра «Собери спасибо»:
Ребята делятся на две группы. На середину кладется игровое поле с заданиями. Игровое поле можно сделать самостоятельно.
Дети по очереди кидают кубик и передвигают фишку, руководствуясь количеством выпавших точек на грани кубы. Далее каждому ребенку предстоит выполнить определенное задание, написанное в секторе игрового поля. Если фишка останавливается на секторе с буквой, то команда должна назвать любое положительное, красивое тематическое слово на эту букву. Если фишка останавливается на секторе с заданием, то ребенок или группа выполняют то что там написано.
На секторах могут быть различные задания: спеть песенку, рассказать стих, найти что то, спортивный блок, загадка, собрать пазл, дополнить фразу и много другое. Если выпадает буква – за ответ группа получает соответствующую букву. Если выпадает задание, то группа получает поощрительную накопительную фишку.
Игру нужно разнообразить различными дополнительными пособиями:
стикеры, смайлики, фишки, карточки с заданиями на выбор.
3. этап. Подведение итогов.
Определяется, какая команда быстрее собрала слово СПАСИБО из заработанных букв.
Так же определяется, какая из команд была наиболее активна и получила больше заработных фишек.
Проводится краткий анализ по изученному материалу, еще раз проговаривается, что это за праздник, что полезного и нового для себя узнали дети.
Игра интересная, многокомпонентная, и ее можно подстроить под любой возраст. Петь, танцевать и отгадывать загадки по возрасту могут и должны все.
Эта игра поднимает настроение, раскрепощает группу, выравнивает эмоциональный климат.