Орлова Ирина Игоревна
Мастер-класс «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: создать условия для творческих проявлений детей, а также вызвать чувство радости от совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания детей о различных профессиях людей;
• вспомнить орудия труда, нужные людям разных профессий для их работы;
Речевые:
• продолжить отрабатывать умения придумывать глаголы, словосочетания существительное + глагол, обозначающие конкретное действие;
Творческие:
Публикация «Мастер-класс „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2019
• освоение детьми и родителями нетрадиционной техники работы с пластилином, а также обучение использования её в творчестве;
• воспитывать эмоционально-эстетические чувства;
• развивать творческие способности детей, воображение;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать аккуратность в работе;
• привлекать родителей к совместному творчеству;
• продемонстрировать родителям знания и умения детей.
Материалы: картинки с профессиями и героями из сказки «Приключения Незнайки и его друзей», мяч, пластилин, стеки, заготовки для поделок.
1. Организационный момент
В. : - Здравствуйте, ребята и дорогие родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие, посвященное довольно любопытной и интересной теме «Все работы хороши, выбирай на вкус». Ну а сейчас я хочу вам представить нашего сегодняшнего гостя – Незнайку! Вы с ним все прекрасно знакомы. А пришел он к нам неспроста. Он очень просит помочь ему с выбором профессии, ведь у всех его друзей в Цветочном городе уже есть профессии. Поможем Незнайке? (да)
2. Фрагмент образовательной деятельности по развитию речи
В. : - Но для начала давайте вспомним, какая профессия у Тюбика / Гусли / Пилюлькина / Винтика и Шпунтика? (ответы детей)
В. : - Сегодня мы вспомним всё, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего. Я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай профессию».
Игра «Узнай профессию»
В. : - Посмотрите на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками (пекарь, повар, кондитер, каменщик, строитель).
В. : - Теперь найдите те, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей (продавец, парикмахер, портной, официант).
В. : - А сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет радость, удовольствие (певец, художник, музыкант).
- Молодцы! А теперь давайте отгадаем необычные загадки, в которых рассказывается об орудиях труда людей, и вы должны назвать профессию, в которой используются эти орудия для работы.
Загадки:
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну. (Игла)
(Картинка портного или швеи)
Висит Окошко
В окошке – Антошка,
Отошел Антошка
Пустое окошко. (Зеркало)
(Картинка парикмахера)
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
(Картинка повара)
Очень любят дети
Холодок в пакете,
Холодок, холодок
Дай лизнуть тебя разок. (Мороженое)
(Картинка продавец)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
(Картинка строитель)
Я подмышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
(Картинка врача)
В. : Умницы, ребята! А сейчас давайте сыграем в игру «Что делает?»
Игра «Что делает?»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение: учитель – учит, воспитатель – воспитывает, парикмахер – подстригает, пилот – управляет самолетом, шофер – водит машину, строитель - строит и т. д.
3. Изготовление поделки «Любимая профессия»
В. : - Молодцы! А вы, ребята, скажите, что делаете на своих занятиях в детском саду? (ответы детей, выделяется ответ «лепим»).
В. : - Давайте и мы с вами немножко полепим. А лепить мы сегодня будем очень необычным способом (показывает пример). Эта техника называется «пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Оказывается, пластилином можно не только лепить, но и рисовать! Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных рисунков на горизонтальной поверхности, как правило, на картоне.
В. : - Для создания вот такой пластилиновой картинки нам понадобятся: заранее заготовленные картинки с профессиями, пластилин, стеки и, конечно же, наши ручки! Но прежде чем мы начнем, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец)
И очень доволен он. (Разводят руками)
Процесс изготовления поделки
1. Выбор заготовки
В. : - Ребята, выберите картинку с любой понравившейся вам профессией.
2. Выбор цветов и начало работы
- Подумайте, какого цвета должна быть одежда у человека выбранной вами профессии. Затем возьмите пластилин и начинайте залепливать изображение маленькими кусочками, как бы размазывая их.
3. Создание контура и прорисовка деталей
- После того, как вы залепили картинку, нужно подчеркнуть её контур. Для этого возьмите кусочек пластилина нужного цвета и скатайте тонкую колбаску нужной длины, чтобы в последствии можно было ей проложить контур изображения. Стекой можно прорисовать детали на одежде/предметах или создать узор.
4. Завершение работы
- По желанию, вы можете сделать подходящий фон. Например, на картинке с пилотом или моряком будут уместны облака. Их можно также сделать при помощи колбаски, скрученной в нужную форму.
Под музыкальное сопровождение дети вместе с родителями изготавливают поделку. По окончании работы дети и родители рассматривают получившиеся работы и делятся впечатлениями.
4. Рефлексия
В. : - Ребята, посмотрите, какие красивые картинки с профессиями у вас получились!
- Что вам больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?
- А «рисовать» пластилином вам понравилось?
- Кто запомнил, как называется техника вот такой необычной лепки?
В. : - А Незнайке мы пожелаем удачного выбора профессии, а также и мы хотели бы, чтобы ваша будущая профессия была интересной и любимой.
Спасибо всем за внимание и совместную работу! До свидания.