Талипова Таисия Ансаровна
Конспект НОД «Вежливость и этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Вежливость и этикет»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами этикета.
Задачи:
- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
- раскрыть значение слова «Здравствуйте»;
- закреплять умение использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты);
Публикация «Конспект НОД „Вежливость и этикет“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- систематизировать правила доброго, вежливого поведения;
- обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим об этикете. Но, прежде чем начать, давайте вспомним правила поведения на занятии. «Ушки слушают, глазки смотрят, ротик молчит!»
Итак, Что же такое этикет? (ответы детей.)
Этикет – это то, как правильно нужно общаться с другими людьми. Этикет делает вас приятными, вежливыми, а главное воспитанными людьми.
Если хочешь чтобы к тебе хорошо относились другие люди, относись к ним также.
Сегодня мы поговорим о приветствии.
Воспитатель: Что же значит слово «Здравствуйте»?
«Здравствуйте!» - хорошее, доброе слово! Сказав его, мы желаем человеку здоровья.
Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. Дети встают в круг и по кругу здороваются друг с другом
Так приятно быть вежливым и желать человеку здоровья!
Быть вежливым не просто, послушайте сказку, которая произошла в одном из детских садов
1. Игровое упражнение:
1. Ребята, что вы произносите, когда встречаете друзей или знакомых вам людей?
Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день. Если человек стоит далеко от вас, можно кивнуть ему головой или помахать рукой
2. Что вы говорите, когда уходите домой?
Дети: До свидания, пока, до скорой встречи.
3. Какие хорошие слова еще вы знаете?
Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю
4. В каких моментах нужно говорить «спасибо»?
Дети: Когда хотим поблагодарить.
5. Когда мы произносим приятное слово «пожалуйста»?
Дети: В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь.
2 .ЗАГАДКИ:
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете много добрых, хороших слов. Мне очень понравилось, как вы справились с заданием, молодцы!
А теперь давайте посмотрим мультфильм про кота Леопольда
Кто главный герой? ОН самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»
Дети: Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.
Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!
Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.
И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.
Итак, наше занятие подошло к концу, скажите пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что, вам понравилось и запомнилось?
Ответы детей
Воспитатель: А мне очень понравилось как вы сегодня активно отвечали на занятии, хорошо себя вели и я надеюсь, что запомнили новые слова для вас