МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у Геометрика» в средней группе (для детей с нарушениями зрения) (24 фото)

Надежда Иоселева
Конспект НОД «В гостях у Геометрика» в средней группе (для детей с нарушениями зрения)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по разделу программы «Развитие зрительного восприятия»

в средней группе (для детей с нарушениями зрения)

на тему "В гостях у Геометрика"

Иоселевой Надежды Васильевны,

учителя - дефектолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

ЭМР Саратовской области.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Геометрика“ в средней группе (для детей с нарушениями зрения)» размещена в разделах

• Систематизировать, обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур : круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.

• Закрепить умение детей выделять их отличительные признаки.

• Упражнять в сравнении фигур по форме, величине, цвету.

• Находить предметы в окружающей среде различных геометрических форм.

Коррекционные задачи.

• Закрепить умение у детей ориентироваться в микро и макропространстве.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, глазодвигательные функции, цветовосприятие, мелкую моторику рук, обоняние, осязание.

Словарная работа.

Активизировать в речи детей предлоги и пространственные наречия.

Воспитательные задачи.

• Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

• Воспитывать любознательность, самостоятельность, культуру поведения.

Демонстрационный материал:

• аппликация куклы Геометрика, составленная из геометрических форм;

• дидактическая игра "Разноцветные домики".

Раздаточный материал:

• рельефная дощечка для каждого ребёнка,

• нарезка овощей (морковь, огурец, лук, помидор, отварные: кукуруза, горошек, фасоль) различной формы и величины;

• десертные ложечки,

• салфетки,

• разносы с песком.

Звуковой ряд:

• аудиозапись "Шум моря",

• весёлая музыка для подвижной игры.

Форма проведения: подгрупповая.

Предварительная работа:

• обследование, рассматривание геометрических фигур;

• различные игры и упражнения с геометрическими формами.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Зрительная гимнастика «Карусель».

Тифлопедагог: " Сегодня нас приглашает покататься необычная карусель".

«Глазки смотрят высоко, Движение глазами вверх.

Глазки смотрят низко, Движение глазами вниз.

Глазки смотрят вправо, Движение глазами вправо.

Глазки смотрят влево». Движение глазами влево.

(Повторить 3 раза)

Тифлопедагог: "Расскажите, какой фонарик у карусели горит внизу? (вверху, справа, слева)".

Ответ ребё нка: "Внизу на карусели - круглый чёрный фонарик, а в нём - большой красный треугольник и маленький фиолетовый" и т. д. Тифлопедагог: "Как назвать круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. общими словами? Кто догадался, в какие игры мы будем сейчас играть?"

Ответ ребё нка: "Мы будем играть с геометрическими фигурами".

2. (Раздаётся стук в дверь.)

Педагог: " Кто – то к нам торопиться в гости.

Сегодня к нам в гости пришел необычный человечек - Геометрик. Что в нём необычного? (Он состоит из геометрических фигур).

Геометрик приглашает вас в страну Геометрических фигур.

Он просит вас отгадать загадки:

«Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо». (Круг)

«Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла». (Треугольник)

«С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины». (Квадрат)

(Отгадавший ребёнок помещает названную форму на доску).

Конспект НОД «В гостях у Геометрика» в средней группе (для детей с нарушениями зрения)

Педагог спрашивает: "Где находиться круг?"

Ответы детей : "Круг находиться слева вверху от Геометрика". (Далее аналогично).

Загадки - описания геометрических фигур.

Молодцы! Все отгадали. А какие геометрические формы были забыты Геометриком? Давайте сами придумаем загадки об овале и прямоугольнике".

(Ответы детей).

3. Дидактическая игра «Угадай форму стен» - работа с рельефными дощечками. (Дети стоят в кругу, руки с дощечкой за спиной).

Геометрик просит с закрытыми глазами, на ощупь угадать на рельефной доске геометрические фигуры.

Педагог от лица Геометрика хвалит детей за внимание.

4. Физкультурная минутка. Подвижная игра "Найди свой домик". (2)

Геометрик предлагает поиграть в веселую игру. На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри каждого - большие геометрические формы. У детей в руках разные геометрические маленькие формы, отличные по цвету от больших. Задание. Под веселую музыку дети бегают по комнате. Как только музыка стихает, дети бегут к нужному обручу - домику. Педагог проверяет, правильно ли дети выбрали домик. Затем дети обмениваются геометрическими формами. (Игра повторяется 3 - 4 раза)

5. Дидактическая игра «Путешествие по стране Геометрических фигур».

Педагог:"Дети, Геометрик просит вас отремонтировать дома в стране Геометрических фигур. Подбери правильно нужные окна".

(Дети подбирают нужные по форме окна.) Педагог и дети проверяют правильность выполнения задания.

6. Дидактическое упражнение «Геометрический салат».

Педагог : "Ребята, вы справились со всеми заданиями и за это Геометрик, как гостеприимный хозяин хочет угостить вас необычным салатом из кусочков овощей. Но нужно рассказать о том, что вы едите: какого цвета, формы, величины, вкуса, запаха этот продукт, не называя его. Остальные дети постараются отгадать, что вы попробовали.

(Дети выбирают кусочки, называя их форму, цвет, величину; определяют вкус и запах.)

Какой красивый и вкусный геометрический салат приготовил Геометрик! Поблагодарим его!

7. Пальминг «Мы плывём домой». (Звучит релакс "Шум моря").

Педагог :"Сейчас нам пора прощаться с Геометриком.

(Дети с Геометриком прощаются).

Закройте глаза и представьте себя в море Геометрической страны, где всё : и кораблик, и солнце, и рыбки - состоит из геометрических форм. Мы по этому морю поплывем домой".

(Педагог убирает с доски аппликацию Геометрика).

8. Рисование на песке "Море Геометрической страны".

Педагог : "Я предлагаю вам нарисовать на песке море Геометрической страны, в котором и кораблик, и солнце, и рыбы из геометрических фигур.

(Звучит музыка «Шум моря»).

Педагог предлагает всем детям полюбоваться на "картинную галерею". "Художники" рассказывают, что они нарисовали, из каких геометрических форм состоит рисунок.

9. Итог занятия.

Педагог: "У кого в гостях мы сегодня были? Какие игры вам понравились больше всего? Что еще вы бы хотели узнать?"

Литература.

1. Плаксина Л. И. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. - Москва, «Экзамен», 2003;

2. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" Средняя группа - Волгоград : Учитель, 2012. - 307 с.

Фото «В гостях у Геометрика»
Конспект НОД  в средней группе (для детей с нарушениями зрения) - фото
Программное содержание Образовательные задачи Публикация Конспект НОД В гостях у Геометрика в средней группе для детей с нарушениями зрения размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения Обучение детей с нарушением зрения Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Систематизировать обобщить знания детей о свойствах Геометрические фигуры и формы геометрических фигур круга овала квадрата прямоугольника треугольника Закрепить умение детей выделять их отличительные признаки Упражнять в сравнении фигур по форме величине цвету Находить предметы в окружающей среде различных Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике геометрических форм Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Коррекционные задачи Закрепить умение у детей ориентироваться в микро и макропространстве Развивать зрительное и слуховое внимание глазодвигательные функции цветовосприятие мелкую моторику рук обоняние осязание Словарная работа Активизировать в речи детей предлоги и пространственные наречия Воспитательные задачи Развивать ловкость быстроту координацию движений
Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Геометрика» в средней группе (для детей с нарушениями зрения)
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 19:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у Геометрика» в средней группе (для детей с нарушениями зрения)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД