Лучший педагог года

Конспект НОД на тему «У кого, какая шубка?»

Мария Непеляк
Конспект НОД на тему «У кого, какая шубка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему

Цель: развитие у детей тематических способностей; формирование представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

Образовательные. Упражнять в классификации блоков Дьенеша по двум признакам: цвету и форме. Различать количества: один, два, много. Учить описывать качество меха (мягкий, пушистый, теплый, красивый, отгадывать загадки. Поддерживать у детей интерес к выполнению движений под музыку.

Развивающие. Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности. Развитие внимания,

мыслительных операций.

Публикация «Конспект НОД на тему „У кого, какая шубка?“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Демонстрационный.

Искусственные ели; сундучок с лоскутками меха; мягкие игрушки (волк, лиса, заяц). Объемные геометрические фигуры (куб, шар, треугольная призма); объемные геометрические модули.

Раздаточный.

Блоки Дьнеша; альбом-игра «Логические блоки Дьенеша» (цветные силуэты животного зайца) на каждого ребенка.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о диких животных, чтение сказок о диких животных; игры с «Логическими блоками Дъенеша».

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: «Ребята, сегодня с вами мы поедим на лесную полянку, звери, которые там живут, пригласили нас в гости. Вы согласны? Да. (Ответы детей).

Дети любят путешествовать и всегда с удовольствием соглашаются куда-нибудь отправиться.

Воспитатель спрашивает:

-А что нужно для того, чтобы поехать на поезде?

Ответы детей (купить билеты).

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд».

Воспитатель предлагает детям «купить» билеты и занять места в поезде (составленном из объемных модулей геометрических форм, согласно купленным билетам.

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определенным блоком. Воспитатель-кондуктор, который контролирует занимаемые места.

Воспитатель: «Дети, занимаемое место в поезде это поверхность модуля, она должна быть такой же формы и цвета, как форма и цвет вашего билета (блока)».

Звучит музыка, дети поют.

Поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Бежит паровоз далеко, далеко.

Ребят он повез далеко.

Воспитатель:

-Ну, вот и привез нас поезд на лесную полянку, складывайте свои билеты мне в сумку.

(На лесной полянке воспитатель находит сундучок и обращает на него внимание детей).

Ребята, что это за сундучок? Давайте его откроем! (Сундучок открывают, там лежат кусочки меха)

Дети, посмотрите какие замечательные лоскутки! Как их много! (Воспитатель раздает детям лоскутки). Рассмотрите их, потрогайте, погладьте рукой, поднесите лоскуток к щеке. Какой мех на ощупь? ( Дети подбирают определения для лоскутков: мех пушистый, мягкий, приятный, лохматый, мохнатый). А кто живет в лесу и у него есть меховая шубка?

Дидактическая игра «У кого, какая шубка. (Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят соответствующий лоскуток меха).

Загадки:

Хвост пушистый, шерсть, ярка

И коварна и хитра

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую. (Лису, (ответы детей).

Покажите лоскуток, который похож на шубку лисички.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц). (Ответы детей).

Какой лоскуток, похож на шубку зайца?

Кто зимой холодной?

Ходит злой, голодный. (Волк). (Ответы детей).

Покажите лоскуток, который похож на шубу волка.

Воспитатель: «Дети, давайте положим обратно все лоскутки меха в сундучок и оставим здесь, вдруг его будут искать звери. Посмотрите, какие красивые елочки здесь растут. А кто это сидит под самой большой (высокой) елкой–волк; (пониже)-лиса, а под самой маленькой (низкой) -заяц. Здравствуйте, зверята! Что случилось? Почему вы не играете? Ведь у вас так много разных фигур.

Мы не знаем, как они называются и как можно играть?

Воспитатель: «Ребята, поможем лисе, волку и зайцу? Да (соглашаются дети). Что это? Кубик, какой формы? Квадратной. Он катится? Нет, а почему? Потому, что у него есть углы и он стоит, кубики можно накладывать один на другой. Сколько кубиков? Много. Каких цветов? (Дети называют цвета и выполняют постройку башни).

У лисы что, шар. Дети рассказывают о качестве шара (шар круглой формы, он катится). Сколько шаров? (два); каких цветов? (красного и желтого); желтый шар похож на кого? (колобка). Воспитатель: покатился желтый шар по длинной дорожке, побежала лиса догонять шар, подумала, что это «колобок».

У зайца что? Крыша (треугольная призма). Сколько «крыш»? (много); какой формы? (треугольной). Каких цветов? (Дети называют цвета треугольных призм). Ребята, когда много призм из них можно на плоскости выложить предмет. Посмотрите, что я выложила? Елочку. (Ответы детей) Из одной «крыши» можно, что-то построить? Нет (звучат ответы детей). Воспитатель: «А сейчас заяц и волк поиграют вместе, дружно построят дом из куба и треугольной призмы; но заяц-трусишка, испугался и убежал в лес.

Волк: «А с кем, я, теперь буду играть?

Воспитатель: «Волк, а мы с ребятами для тебя сейчас из блоков выложим много зайцев. Дети, проходите, садитесь за столы, а я посажу волка».

На столах картинки: изображение «зайца» из геометрических фигур; блоки Дьенеша на каждого ребенка; дети выкладывают из блоков объемное изображение зайца.

Итог: Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем волку, из каких форм мы выкладывали зайца? Голова у зайца, какой формы? Круглой. Какого цвета? Желтого. Уши, какой формы? Треугольной. Сколько ушей? Два уха. Какого цвета? Красного. Туловище, какой формы? Прямоугольной. Какого цвета? Синего. Лапки, из скольких блоков? Из двух, какого цвета? Синего и красного. Какой формы? Треугольной. Ноги-какой формы? Треугольной. Какого цвета? Желтого. Сколько, ног у зайца? Две ноги. (Звучат ответы детей).

Воспитатель: Волк, тебе понравились зайцы? Да, спасибо вам ребята. (Ответ волка) Дети, а нам пора возвращаться в детский сад, «покупайте» билеты, занимайте свои места в поезде, поедем.

Звучит музыка, дети поют и уезжают.

Публикации по теме:

Алгоритм обучения детей играм с блоками Дьенеша Алгоритм обучения детей играм с блоками Дьенеша № Этапы работы Деятельность педагога и ребенка 1. «Знакомство» Дети знакомятся с блоками,.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ и с логическими блоками Дьенеша «Подарки Деда Мороза» Цель: формировать операции классификации блоков по трем признакам (форма, размер, цвет); учить детей определять области пересечения в играх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «У кого, какая шубка?»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 15:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «У кого, какая шубка?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Непеляк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД