Получи документы

Конспект НОД на тему «Светофор — друг ребят и зверят» по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе

Маргарита Данилова
Конспект НОД на тему «Светофор — друг ребят и зверят» по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №162 «Акварелька» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

на тему «Светофор – друг ребят и зверят»

по образовательной области «Безопасность»

с детьми второй младшей группы (3-4 года)

Подготовлен воспитателем:

Даниловой М. Ю.

г. Чебоксары 2013г

Публикация «Конспект НОД на тему „Светофор — друг ребят и зверят“ по образовательной области „Безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать связанную речь. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров, игрушка львёнка, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» (автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.).

СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

На столе установлен макет «автомобильного города», закрытый скатертью.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня пойдем на экскурсию в волшебный город. Для этого закроем все глазки и скажем дружно «тырли-мырли-пырли». (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, а в это время убирается скатерть).

Воспитатель: Мальчики и девочки, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Что здесь есть?

Дети 1: Маленькие легковые машинки.

Дети 2: Большие грузовые машины.

Дети 3: Автобусы и мотоциклы!

Воспитатель: А это, что такое между домами?

Дети 1: Улицы.

Дети 2: Дороги.

Воспитатель: А рядом с дорогой?

Дети 3: Дома, магазины.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с машинами,

покатать их по дороге).

1. Основная часть. Поиск недостающего предмета.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чего здесь не хватает.

Загадка:

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора).

Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Красный цвет запрещает.

Воспитатель: Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

Заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают).

Пешеходы – это люди, идущие по улице.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: А на какой нельзя?

Дети: На красный.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Включается магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», автор текста Козлов С., композитор Гладков Г. Слышится рык. Из-за ёлки выходит игрушечный львенок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.

Воспитатель: «Ой, львенок, уйди скорее с дороги!»

Львенок (воспитатель говорит от имени львёнка): Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!

Дети уговаривают львенка отойти в сторону.

Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить львенку, почему нельзя лежать на дороге?

Дети 1: Опасно.

Дети 2: Большие машины быстро едут.

Дети 3: Они могут задавить

2. Игра.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз).

Воспитатель: Запомни, львенок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! (показывает знак - символ опасности).

3. Рисование светофора.

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?

Дети предлагают установить на дорогах светофоры.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, показывает детям как пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения в воздухе, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.

4. Итог.

После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.

Воспитатель помогает установить их на дорогах макета «автомобильного города».

Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького львенка из автомобильного города.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

Что означают цвета светофора.

Кого называют пешеходами.

Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с львенком. Погодите-ка, Львенок что-то хочет сказать. Ах, вот что! Он приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям сладости). А теперь давайте дружно скажем Львенку «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».

Дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: ребята, давайте вернемся из «автомобильного города» в нашу группу. Для этого все закроем глаза и скажем дружно «тырли-мырли-пырли» (макет «автомобильного города» закрывается скатертью).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Светофор — друг ребят и зверят» по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 23:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД