Маргарита Данилова
Конспект НОД на тему «Светофор — друг ребят и зверят» по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №162 «Акварелька» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
на тему «Светофор – друг ребят и зверят»
по образовательной области «Безопасность»
с детьми второй младшей группы (3-4 года)
Подготовлен воспитателем:
Даниловой М. Ю.
г. Чебоксары 2013г
Публикация «Конспект НОД на тему „Светофор — друг ребят и зверят“ по образовательной области „Безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Программное содержание: Познакомить со значением светофора и его сигналами. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, закрепить рисовать предметы круглой формы. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Развивать связанную речь. Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города» пальчиковые краски (красная, желтая, зеленая, салфетки, рисунки-заготовки светофоров, игрушка львёнка, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» (автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.).
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент.
На столе установлен макет «автомобильного города», закрытый скатертью.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня пойдем на экскурсию в волшебный город. Для этого закроем все глазки и скажем дружно «тырли-мырли-пырли». (Дети повторяют за воспитателем волшебные слова, а в это время убирается скатерть).
Воспитатель: Мальчики и девочки, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Что здесь есть?
Дети 1: Маленькие легковые машинки.
Дети 2: Большие грузовые машины.
Дети 3: Автобусы и мотоциклы!
Воспитатель: А это, что такое между домами?
Дети 1: Улицы.
Дети 2: Дороги.
Воспитатель: А рядом с дорогой?
Дети 3: Дома, магазины.
(Воспитатель предлагает детям поиграть с машинами,
покатать их по дороге).
1. Основная часть. Поиск недостающего предмета.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чего здесь не хватает.
Загадка:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, молодцы (воспитатель показывает макет светофора).
Воспитатель: Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Красный цвет запрещает.
Воспитатель: Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
Заменяется зелёным.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами? (Дети думают).
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Молодцы! А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Включается магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», автор текста Козлов С., композитор Гладков Г. Слышится рык. Из-за ёлки выходит игрушечный львенок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.
Воспитатель: «Ой, львенок, уйди скорее с дороги!»
Львенок (воспитатель говорит от имени львёнка): Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!
Дети уговаривают львенка отойти в сторону.
Воспитатель: Ребята, а кто может объяснить львенку, почему нельзя лежать на дороге?
Дети 1: Опасно.
Дети 2: Большие машины быстро едут.
Дети 3: Они могут задавить
2. Игра.
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку. (игру повторяем несколько раз).
Воспитатель: Запомни, львенок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! (показывает знак - символ опасности).
3. Рисование светофора.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает рисунки – заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, показывает детям как пальчиком «вписать» в каждый круг фонарик. Когда дети поупражняются в выполнении этого формообразующего движения в воздухе, они могут приступить к рисованию фонарей пальчиковыми красками. Воспитатель напоминает о последовательности расположения цветов в светофоре.
4. Итог.
После завершения работы дети любуются красивыми светофорами.
Воспитатель помогает установить их на дорогах макета «автомобильного города».
Воспитатель: Вот как много нового мы сегодня узнали, ребятки, многому научили маленького львенка из автомобильного города.
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
Что означают цвета светофора.
Кого называют пешеходами.
Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина;
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с львенком. Погодите-ка, Львенок что-то хочет сказать. Ах, вот что! Он приготовил для вас сюрприз. (Воспитатель раздает детям сладости). А теперь давайте дружно скажем Львенку «Спасибо!» и попрощаемся с «автомобильным городом».
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: ребята, давайте вернемся из «автомобильного города» в нашу группу. Для этого все закроем глаза и скажем дружно «тырли-мырли-пырли» (макет «автомобильного города» закрывается скатертью).