Ольга Ульянова
Конспект НОД «Путешествие на Марс» у детей коррекционной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: Путешествие на Марс;
Группа : дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет;
Технология: речевое общение;
Вид: расширение кругозора детей, автоматизация звука «Р»;
Тип: игровое, закрепление представлений по теме «Космос»;
Форма организации детей : подгруппа – 8 детей;
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на Марс“ у детей коррекционной группы 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• социально-коммуникативное развитие: умение детей взаимодействовать (вербально, невербально) друг с другом в процессе творческой, познавательной деятельности; уважение к мнению сверстника;
• познавательное развитие: систематизация представлений детей о космосе;
• речевое развитие: автоматизация звука «Р»;
Оборудование и материалы: Летающая тарелка, письмо от марсиан; крупы (перловая, гречневая, рисовая) и горох – в тарелке; презентация –космос; буква «Р» разрезанная на 3 части; презентация «Космос», карточки для определения звука в слове.
Методы и приемы:
• игровая мотивация;
• игровое моделирование;
• проектирование решения проблемы;
• познавательная беседа;
• использование игры как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание изучаемого явления;
• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров);
• само- и взаимоконтроль конструктивно-познавательной деятельности.
Предварительная работа: беседы о космосе, лепка, рисование, аппликация на заданную тему. Заучивание скороговорок на звук Р.
Предполагаемый результат: дети узнают больше о планете Марс, дружно, согласованно выполняют задания, автоматизируют звук «Р» в речи.
Цель: Автоматизировать звук «Р» в процессе путешествия в космос с друзьями.
Задачи:
- Развивающие:
• Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.
• Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
• Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
- Воспитательные:
Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач; желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
- Обучающие:
• Учить детей анализу и решению поставленной проблемы.
• Закрепить у детей навыки правильного произношения звука «Р» (изолированно, в словах, фразах и скороговорках);
• Выделить, где находится звук «Р» в словах (в начале, середине или в конце слов);
• Закреплять умение составлять предложение со словами.
Психолог: - Ребята, доброе утро проходите, вставайте в круг! Посмотрите вокруг, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь, давайте поздороваемся мы с вами.
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг – и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь,
Я помашу, и ты мне помашешь,
Здравствуй, я скажу – и ты мне скажешь.
Психолог: Молодцы, таким образом мы вспомнили правила наших занятий, доброжелательное отношение друг к другу, внимательно слушаем того, кто говорит и смотрит то, что нам показывают.
Логопед: посмотрите вокруг, как выдумаете, про что мы сегодня будем говорить? Как вы это поняли? Ребята, на какой планете мы с вами живём? - В нашей солнечной системе планета земля одна? А что ещё есть в космосе? Молодцы, вы знаете много планет, предлагаю их пересчитать.
На луне жил звездочёт — Он планетам вёл учё т:
Меркурий — раз
Венера-два-с,
Три — земля, четыре — Марс
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — это же— Плутон,
И планет всех дальше он!
Логопед: какие вы учнички!
Дети заходят, встают в круг.
Дети отвечают на вопросы:
- про космос
-на планете Земля
-нет, есть другие планеты (звёзды, спутники, метеориты им др.)
Играют в игру «Звездочёт»
Психолог: Ребята, посмотрите это же летающая тарелка. Кажется, нам письмо. Как вы думаете откуда? –До_огие _ебята, мы живём на планете МА_С. У нас случилась беда. Пи_аты ук_али букву и сразу же исчезли звуки. Мы стали Ма_сиане. Помогите отыскать эту букву и ве_ните нам звуки. За_анее благода _ны.
-Ребята. Вы догадались с какой планеты это письмо? И кто такие масиане? Правильно, письмо с Марса, а его жители марсиане просят о помощи.
Психолог: Вы готовы помочь? Как и с помощью чего мы им поможем? Логопед: А у нас есть звук «Р» и «Рь». -что мы можем сделать?
-у нас нет времени, где мы возьмём букву?
-Хорошо. Букву мы сделаем в полёте. Нам пора отправляться.
-На чём полетим?
-Откуда полетим?
- из космоса
- С планеты Марс, написали его марсиане.
Работа в центрах Психолог: Игра «Мы идём на космодром»
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно
- вот мы с вами и добрались до космодрома, занимаем места в ракете, но перед этим нам нужно проверить ракету.
Заливаем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».
Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.
Проверяем радио в разных регистрах: Дети произносят короткие и острые звуки «У». показывает высоту голоса рукой.
Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.
Итак, мы отправились на помощь.
Логопед: На борту космического корабля нас ждут испытания. Если мы с ними справимся - отыщем букву и поможем марсианам.
Давайте отправится в разные отсеки космического корабля.
У нас два отсека,
Вы можете поделиться на 2 группы по желанию
Психолог 1 отсек
-В этом отсеке мы работаем с крупами. Но это не просто крупа, это космический грунт. Как мы можем помочь марсианам, используя этот грунт, что мы можем сделать?
После выполнения задания: проговариваем: я сделал букву «Р» из риса или гречи.
Логопед 2 отсек.
-Посмотрите какие у меня картинки, какой одинаковый звук есть в этих словах? Определите, где находится звук Р в этих словах. Составьте интересные предложения с этими словами.
Лена-Какие молодцы! Собрали детали буквы Р. Ребята, но здесь не достаёт 1-й детали. Как мы еще можем ее добыть?
Что мы знаем со звуком Р? (много скороговорок)
-Проговорите все знакомые скороговорки со звуком Р (дети получают последнюю деталь, соединяют, получается буква Р) на доске с магнитами.
-Какие молодцы! Во время полёта вы справились с заданием и получилась буква Р.
-Ребята, Впереди красная планета-Марс. А что вы знаете про Марс?
-Послушайте, что знает Тимофей про Марс.
-Спасибо. Молодец!
Психолог: А теперь давайте посмотрим в иллюминаторы.
Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что мы приземлились красную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво.
Логопед -Давайте возьмём фотоаппараты и сфотографируем Марс. (Дети изменяют фразу фотографировать Марс)
звучит космическая музыка. На экране марсиане.
-Здравствуйте марсиане. Мы
Доставили вам на планету букву Р (показываем им букву Р). Звучит звуковое письмо.
-Спасибо за помощь. Мы снова марсиане, а планета наша Марс. Мы больше никогда не отдадим никому букву Р. В благодарность за помощь, вот вам марсинский шоколад. Спасибо, прощайте!
Психолог Ребята. Нам пора возвращаться. Занимайте места.
физминутка
Выполняют движения и произносят звуки.
Отдают букву Р
Слушают звуковое письмо. Занимают места в ракете
4. Релаксация Релаксация «Возвращение домой»
-Вы - команда межпланетного космического
корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль готовится ко
взлету. Мы возьмём всё добро, радость
и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.
Закройте
глаза. Представьте себе бескрайнее космическое пространство Вдох-выдох
(3 раза).
Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями
на педали. Держите, держите. А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох-выдох
(3 раза). Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, Нам
становится легко. И вот, мы приближаемся к Земле
начинаем приземление. Сжимаем штурвалы и жмем на педали.
Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза).
Хорошо! Мы дома!
релаксация
Подведение итогов Логопед -Спасибо за интересное путешествие! А вам понравилось? Кому мы помогли? Что мы подарили марсианам? Что понравилось больше всего?
Да, нам понравилось. Мы помогли марсианам.
Мы доставили им букву Р.
Ответы по выбору. С интересом рассказывают о путешествии.