Карстен Ирина Викторовна
Конспект НОД по рисованию «Пушистый котенок» для детей второй младшей группы на самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему: «Пушистый котенок»
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
/для детей второй младшей группы
на самоизоляции/
Цель: познакомить с приемом рисования сухой кисточкой с грубой щетиной методом тычка, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать представление детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Пушистый котенок“ для детей второй младшей группы на самоизоляции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- Обобщить знания ребенка о кошках, их повадках, образе жизни;
Развивающие:
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
-Развивать речь детей, обогащать словарь;
-Развивать технические навыки рисованию кистью;
-Развивать навыки цветопередачи различать;
-Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
-Воспитывать доброе отношение к домашним животным;
-Воспитывать активность, желание выполнять работу до конца;
-Продолжать поощрять самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с ребенком.
Методы и приемы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Материалы и оборудование: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жесткие кисточки на каждого ребенка, баночки с водой, палитра, подставка для кисточек, влажные салфетки,1/2 альбомного листа с изображением контура котенка, мягкая игрушка-кошка.
Словарная работа: метод «тычка», карниз
Ход НОД:
Организационная минутка «Друг»
Родитель:
Собрались с тобой мы круг,
Я- твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь послушай загадку. Отгадав ее, ты узнаешь, кто сегодня придет к нам в гости.
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит
(Кошка).
Раздается «Мяу- мяу». Рассматривание кошки. (игрушка)
Родитель: А кто это пришел к нам в гости?
Ответ ребенка
Родитель: Давайте рассмотрим кошку. Какая шерстка у кошки?
Ответ ребенка.
Родитель: Что есть у кошки?
Ответ ребенка.
Родитель: А какие лапки у кошки?
Ответ ребенка.
Родитель: А ты знаешь, потешку или стихотворение, о кошке?
Ребенок рассказывает стихотворение или потешку.
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой походки кошки)
Посмотрела кошка наверх (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Родитель: Смотри, кошка хочет нам что-то сказать. Оказывается кошка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с тобой нарисовали её котятам пушистую шёрстку.
Родитель: Чтобы котенок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать жесткой кисточкой (ватной палочкой - которую необходимо распушить перед началом занятия). Возьми ее в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?
Ответ ребенка.
Родитель: Правильно. Кисточку (палочку) нужно взять к концу и так, чтобы щетинка смотрела вниз, а деревянная палочка - в потолок.
Родитель: Рисовать мы с тобой будем красками. Они бывают разные, поэтому и котенок может быть разноцветным - и рыжий, и серый и черный.
Родитель: Посмотри, перед тобой лежит нарисованный котенок, но у него нет шерстки. Сейчас я тебя научу, как надо её нарисовать.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Десять котят»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг
о друга от большого к мизинцу).
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Родитель: Молодец! А теперь берем кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти. Сначала жёсткой щетинкой обрисовываем контур, а потом закрашиваем тычком серединку. Прикладываем кисточку к бумаге быстрыми движениями.
Родитель: После того как ты нарисуешь шерстку, хорошо промойте кисточку в воде, вытрете салфеткой и положите на подставку (индивидуальная помощь в работе). Теперь у тебя котенок стал пушистым.
Родитель: Кошка, посмотри, какую шубку мы нарисовали твоим котятам.
Кошка: Молодец! Спасибо! (говорит родитель измененным голосом)
Родитель: Какого цвета котенок?
Ответ ребенка.
Родитель: Чем рисовали шерстку?
Ответ ребенка.
Родитель: Легко ли было рисовать?
Ответ ребенка.
Родитель: Кошка говорит тебе «спасибо». Ей очень понравились шубка.