Алина Филиппова
Конспект НОД «Проявляем уважение к правилам дорожного движения»
Занятие по познавательному развитию на тему
«Проявляем уважение к правилам дорожного движения»
Средняя группа «Пчёлки», МБДОУ №50 «Родничок»
Подготовила и провела воспитатель средней группы: Филиппова Алина Викторовна
Цель:
Закрепить с детьми первоначальные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах города в развлекательно - игровой форме.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о светофоре, значением его световых сигналов.
- Продолжать знакомить детей с понятиями: улица, пешеход, водитель, дорога.
Публикация «Конспект НОД „Проявляем уважение к правилам дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Расширять знания детей о правилах поведения на улицах города.
- Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма смешарики.
1. В гости к детям пришли персонажи из мультфильма «Смешарики», Крош, Ёжик, Нюша. (мягкие игрушки).
Смешарики рассказывают детям, что произошло с ними, пока они к ним шли. Оказывается, смешарики совсем не знают правил дорожного движения, и чуть не попали под машину.
- Ребята нам необходимо рассказать нашим гостям, как правильно вести себя на дороге.
2. А сейчас я хочу загадать вам загадку, отгадаете, узнаете, кто самый главный на дороге.
Загадка:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
3. Беседа :
«Что обозначает каждый знак светофора»
Если свет зажегся красный,
Значит - двигаться опасно
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
4. Ёжик говорит, что хочет поиграть в игру «Знаки светофора».
Ёжик будет поочередно поднимать красные, желтые, зеленые шарики. Когда он поднимет красный шарик – вы стоите, жёлтый – прыгаете на месте, если поднимет зеленый – шагаете по группе.
5. Вопросы по ПДД.
А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы и наши гости знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.).
7. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
8. Можно играть детям около дороги?
9. Какие машыны ездят по улицам нашего города?
6. Фиминутка «Машыны»
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют
Я. Тайц
7. Рассматривание картинок с изображением различных ситуаций на дорогах.
Задание: Рассказать, кто действует правильно, а кто нарушает правила поведения на дороге
Сначала отвечают смешарики, они дают неверные ответы, затем дети их исправляют.
9. В конце занятия дети рисуют светофор в подарок смешарикам.
Смешарики благодарят детей и уходят.