Синельникова Оксана Сергеевна
Конспект НОД на тему «Природный и рукотворный мир» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему "Природный и рукотворный мир"
Составила: Синельникова О. С.
Тема: Предметы природного и рукотворного мира"
Возрастная группа: подготовительная
Задачи: учить детей классифицировать объекты окружающего мира; научить узнавать и называть их признаки; выделять схожесть предметов природного и рукотворного мира
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная
Публикация «Конспект НОД на тему „Природный и рукотворный мир“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический
Оборудование: посылка с маркой-фото Незнайки и адресом - Цветочный город; письмо; парные карточки (по 2 шт. на каждого ребёнка) со схожими объектами природы и рукотворного мира; листы бумаги - на одной половине изображён предмет природного мира, а вторая- пустая
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в садик посылку для нашей группы. Давайте посмотрим, от кого же она? А вот и марка отправителя, и его адрес. Да, конечно, это же Незнайка из Цветочного города! Сейчас мы откроем посылку и посмотрим, что же там внутри.
Воспитатель с помощью двух ребят-помощников распечатывают посылку.
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь у нас письмо, нужно его прочитать. Кто нам его прочтёт? Давайте же скорее узнаем, что внутри этого письма?
Выбирается один читающий ребёнок.
Ребёнок: "Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы № 7. Я, тоже, как и вы, готовлюсь к школе, и Знайка дал мне задания, с которыми я никак не могу справиться. Профессор Стекляшкин рассказал мне, что в вашей группе самые умные, находчивые, сообразительные малыши, и что вы мне обязательно поможете выполнить все задания Знайки. До свидания, жду ответной посылки. "
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Итак, принимаемся за первое задание.
Воспитатель достаёт конверт с первым заданием.
Воспитатель: Смотрите, здесь перепутаны картинки природного и рукотворного мира. Незнайка просит нас разделить их на две группы: в одной-природный мир, в другой-рукотворный
Дети делятся на две команды, каждая из которых сортирует картинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились на "отлично"!
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением предметов рукотворного мира по две на каждого ребёнка, а себе забирает с объектами природного мира.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо выполнить следующее задание. Перед вами картинки с изображением предметов рукотворного мира, у каждого из этих предметов есть пара в мире природы. Я буду называть и показывать элемент природного мира, а тот, у кого пара с изображением объекта рукотворного мира поднимает карточку, мы собираем пару и складываем в конверт Незнайке все собранные пары.
Дети с воспитателем составляют пары, одновременно разглядывая схожесть элементов и делая выводы, что в природе и рукотворном мире есть предметы, имеющие одинаковые признаки, свойства и внешний вид, и даже некоторые предметы рукотворного мира являются подобием мира природы (ласточка-самолёт, жираф-подъёмный кран, акула-подводная лодка, стрекоза-вертолёт и т. д.)
Игра заканчивается, когда все пары найдены. Воспитатель складывает их все в конверт рассортированными парами.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и с этим заданием справились на "ура"! И осталось у нас последнее задание. в посылке находятся листы бумаги, на которых на одной половине изображён предмет природного мира, а на второй нужно нарисовать пару рукотворного мира.
Дети рисуют, а затем складывают рисунки Незнайке в посылку.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы большие молодцы, постарались на славу! Выполнили по просьбе Незнайки все задания и даже приготовили подарки-рисунки. Думаю, теперь Незнайка всё поймёт и научиться отличать природный мир и рукотворный, а так же замечать у них схожие признаки и свойства. А теперь давайте напишем Незнайке письмо-послание с пожеланием новых знаний, успехов в подготовке к школе и будем ждать новых писем от него!
Воспитатель вместе с ребятами обсуждает текст послания для Незнайки, записывает его, кладёт в посылку с готовыми заданиями, рисунками, запечатывает и относит в раздевалку для "почтальона".