Виктория Кияшко
Конспект НОД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать необходимо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: развитие ответственности за свое поведение на дороге,
воспитание внимательного отношения к участникам дорожного движения.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я взяла с собой одну старинную и интересную книгу и хочу вам ее прочитать:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Правила дорожные детям знать необходимо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
В давние-давние времена, когда автомобили были даже еще не придуманы, люди перемещались кто как: кто на лошади, кто пешком. С собой они всегда носили оружие, потому что в дороге не известно, кого можно встретить: друга или врага.
Когда два таких человека встречались на узенькой дорожке, каждый из них старался
отступить в правую сторону, чтобы пропустить другого, а себя защитить щитом, который держали в левой руке.
Так и появилось самое первое правило дорожного движения – двигайся по правой стороне! Шли годы, прошло очень много лет и на наших дорогах появилось большое количество машин. Стало труднее передвигаться как пешеходам. так и тем, кто водит транспорт. И как вы думаете, что люди решили придумать? Они придумали правила дорожного движения.
Посмотрите, вот эта книга. В ней очень много вопросов и ответов. Может кто-то из вас знаком уже с этой книгой или слышал хотя бы о ней? Давайте поговорим об этих важных правилах и узнаем, кто что знает.
Скажите, вы знаете как правильно ходить по дороге? Или из чего она состоит? Из каких частей? Проезжая часть и тротуар. Кто передвигается по тротуару, а кто по проезжей части?
Перед вами лежат картинки. Посмотрите на них внимательно и выберите именно те, которые могут служить препятствием для водителя, из-за чего он может плохо видеть дорогу (дороге сугроб, дерево, большая машина и т. д.)
А теперь посмотрите внимательно и скажите, какие предметы опасны на дороге? Откуда они могут взяться на проезжей части? (Стекло, банки, камни)
Что может случиться из-за них?
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и посмотрите, что лежит на столе?
На столе лежит две фотографии людей, профессии которых связаны с дорожным движение. Посмотрите и подумайте кто это?
Этот человек может остановить автомобили на дороге. А как вы догадались что это именно он? (На нем есть фуражка, жезл.) Существует профессия – инспектор ДПС.
И так, я сейчас выберу самого ответственного, который будет инспектором. Одеваем ребенку фуражку, жезл. Воспитатель читает загадки, дети отвечают. Если правильный ответ – ребенок-инспектор жезл поднимает вверх, неправильный – вниз.
Читаются загадки про знаки, при этом вывешиваются сами знаки.
Надо здесь стоять и ждать
Еще лучше, если будешь маму за руку держать
Поиграть всегда успеешь
Будет время для всего,
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его. (Место остановки автобуса)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
Дорожные работы
Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.
(Опасный поворот)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)
Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам говорит.
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
(После каждой загадки дети находят нужный знак.)
4. Физминутка.
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Воспитатель: молодцы, сейчас будет следующее задание. Соедините картинку, с необходимым знаком. (выкладываются картинки-знаки и картинки-ситуации)
Молодцы ребята, справились с заданием.