Елена Павловская
Конспект открытой НОД на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей соотносить план группы с реальной комнатой.
Формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье.
Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человека.
Воспитывать чувство заботы о себе, соблюдать правила питания.
Уточнить знания детей витаминов групп А, В, С, D.
Предварительная работа: подготовили и провели кукольный спектакль: «Как каша обиделась», для младших групп детского сада.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята! К нам в группу пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим от кого.
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
(открываю экран, а там фото Вити и Люды из сказки «Как каша обиделась» В. Маркеловой)
- Да это герои нашей любимой сказки, какой? ( ответ детей: «Как каша обиделась»)
-А кто её написал? ( ответ детей: Валентина Маркелова)
- У меня есть фотографии разных моментов нашего выступления. Попробуем по ним пересказать сказку?
Дети по фотографиям пересказывают сказку.
- А давайте послушаем, что нам хотели сказать Витя с Людой.
Открывается видео (заранее записанное)
«Дорогие дети! Мы очень хотим, вас попросить о помощи. Мы опять оказались в Сладком городе, и нас Сладкий человечек не отпускает. (плачут).
Выбегает мышонок: Здравствуйте! Вы опять здесь.
Витя: - Здравствуй мышонок! Мы уже знаем, что каша очень полезная.
Люда: - Но мы не знали, что оказывается, овощи и фрукты тоже нужно есть, они тоже полезные.
Вместе: А мы их не захотели есть.
Появляется мышонок: - Ребята, я помогу вам. Я знаю, что у Сладкого человечка есть план, если вы выполните задания на тему : «Овощи и фрукты, полезные продукты», по плану, то он станет добрым, и отпустит вас домой.
Люда и Витя: Мы не сможем. (плачут)
Мышонок: Я тоже не смогу, но может быть, вам дети помогут.
Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Вите и Люде? (ответ детей)
Дети вместе с воспитателем разбираются в плане группы.
1 задание: «Каждый из вас должен ответить, что такое здоровье»
Дети по очереди перечисляют, что такое здоровье.
Воспитатель подводит итог.
Молодцы! С первым заданием справились.
- Ребята, часто ли вам родители покупают витамины? Но необязательно их покупать в аптеке, витамины живут с нами рядом. Сейчас весна, и именно весной наш организм очень нуждается в витаминах, которые поступают в наш организм вместе с пищей. Некоторые дети очень любят мясные продукты, в которых мало витаминов, или совсем нет, и наш организм стал слабым.
Ищем по карте 2 задание:
- Ребята! А какие овощи вы любите? Нужно есть все овощи. Чтобы вырастить богатый урожай в огороде, нужно готовить семена к посеву заранее.
2 задание: «Узнать, из каких семян какие растения вырастают»
- Здесь лежат карточки с наклеенными семенами и карточки с овощами и фруктами. Нужно узнать, из каких семян, какие растения вырастают. Карточку с растением кладём под карточку с семенами.
- Молодцы! Справились с заданием! А знаете ли вы, какой овощ самый полезный? Чемпион среди овощей? По количеству железа – тыква – чемпион среди овощей. Тыква улучшает пищеварение, её включают в меню при ожирении, болезнях печени и почек. В нашем детском саду тоже иногда дают очень полезное блюдо – запечённая тыква. Поднимите руку, кто ел это блюдо. Я думаю, что после сегодняшнего занятия, вы с удовольствием будете его есть. Да?
Ищем на карте 3 задание.
3 задание : Игра «Вершки и корешки»
- Поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Мы с вами в эту игру уже играли, но я повторю правила игры. Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки, будете приседать, а если наземные (вершки) - будете вставать и поднимать руки вверх.
- Молодцы, знаете, в каких овощах едят подземную часть, а в каких наземную часть.
Ищем на карте 4 задание.
4 задание: Как выглядит здоровый человек? Как выглядит больной человек?
– Как выглядит здоровый человек?
– Как выглядит больной человек?
(разложить слова под картинками)
Ищем на карте 5 задание
5 задание: Разложить овощи и фрукты по витаминам : А,В,С,Д,
Ребята, что это за буквы? (витамины)
- правильно, это витамины, они обозначаются вот такими буквами.
- Витамин А очень важен для чего? (роста и зрения)
- Витамин В? (помогает работать нашему сердцу)
- витамин С? (защищает от простуды)
Витамин Д? (делает наши руки и ноги крепкими)
- У нас есть корзиночки, в каждой корзиночке живёт свой витамин. Нужно разложить фрукты и овощи в свои домики.
Ищем на карте 6 задание
6 задание: Игра «Полезные и вредные продукты»
- Я буду называть продукты, если они полезные, хлопайте в ладоши, а если вредные – убирайте руки за спину. Хорошо?
(чипсы, молоко, сыр, сосиски, творог, колбаса, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, конфеты, масло, яйца, картошка фри, чупа-чупс, каша, морковь, мёд, орехи, тыква)
-Молодцы! Знаете, какие продукты полезные, а какие не очень.
Ищем 7 задание.
7 задание: показать сценку «Спор овощей»
Дети инсценируют сценку.
Вот и выполнили мы с вами все задания. А вот и Витя с Людой (включаю видео)
- Дорогие ребята огромное вам спасибо! Как вы справились с заданием, Сладкий человечек сразу стал добрым, добрым. Он нас отпустил домой. Спасибо. До свидания! Мы вас угощаем витаминами, их вы найдёте в плане своей группы. Дети разбираются в плане, и находят в группе мандарины.