Папки-передвижки

Конспект НОД «Осень» с составлением кластера для детей средней группы

Дзагоева
Конспект НОД «Осень» с составлением кластера для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Осень» составлением кластера) для детей средней группЦель : обобщить знания детей по теме «Осень».

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания о характерных признаках осени, особенностях каждого периода.

2. Расширить представление детей о поведение диких животных осенью.

Публикация «Конспект НОД „Осень“ с составлением кластера для детей средней группы» размещена в разделах

3. Познакомить со старинными названиями осенних месяцев;

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать психические процессы: память; внимание; наглядно – действенное мышление.

2. Формировать умение соотносить знакомые символы с образом.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать быстроту, ловкость, аккуратность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, утешить, подарить.

2. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Предварительная работа с детьми: Наблюдения на участке детского сада за изменениями в живой и неживой природе; просматривание картин, иллюстраций на тему «Осень»; беседы, чтение художественной литературы об осени; заучивание стихов.

Материал и оборудование: листочек, корзинка, картинки с осенними деревьями разных месяцев, картинки с животными и птицами (медведь, еж, барсук, белка, заяц, лиса, сорока, ласточка, снегирь, воробей, грач, кукушка, голубь, картинка «Осень», картинки «труд человека осенью», мяч. Доска, маркеры для составления кластера.

Ход занятия

В ходе занятия воспитатель составляет кластер «Осень».

Вводная часть: Актуализация знаний и интереса детей к теме НОД

- Посмотрите, ребята, какой красивый листочек к нам прилетел! Чтобы узнать, кто нам его прислал, вы должны отгадать загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

- Как думаете, кто прислал нам этот листочек? (Осень)

- Ребята, а на листочке Осень нам что-то написала. Давайте я прочитаю.

Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Там вынайдете корзиночку с заданиями и вспомните об осени все самое важное, красивое и интересное.

Основная часть.

- Чтобы оказаться в лесу, нам нужно пофантазировать, мы скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя и хлопнем в ладоши:

Вокруг себя повернись – в волшебном лесу очутись!

- Посмотрите, на полянке стоят пенечки, похожие на наши стульчики. Давайте присядем на них.

- А вот и наша корзиночка, которую приготовила для нас осень. Что же в ней есть, какие задания?

Задание №1. Осень.

- Посмотрите, чей это портрет? (Осени) (выставить в центе доски Осень)

- Вот и поговорим об этом времени года.

Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, сейчас какой месяц?

Назовите второй осенний месяц?

Назовите третий осенний месяц?

А первый месяц как называется?

Между сентябрем и ноябрем какой месяц?

- Молодцы!

(Дополнить кластер схемой осенних месяцев)

- Ребята, а осень какой бывает? (Ранняя, золотая, поздняя)

-Чем отличается ранняя осень от золотой, от поздней? (Ответы детей)

- Давайте немного поиграем? Я называю начало предложения, а вы продолжаете его по смыслу:

На смену лету пришла …

Осенью опадают …

Дует холодный …

В лесу растут …

Моросит легкий…

Солнышко все реже и реже выглядывает из-за …

Птицы собираются в стаи и …

- Молодцы!

Физ. минутка.

- А сейчас мы отдохнем, физ. минутку проведем. И еще раз вспомним осенние месяцы.

Встаем возле своих стульчиков – пенечков, так, чтобы было удобно.

Листья на ветках все лето висели (руки подняты вверх и раскачиваются влево и вправо)

Сентябрь наступил, и они полетели (руки наверху, повороты кистей «шарики-фонарики»)

Октябрь с собою принес листопад (плавно опускаем вниз руки)

Листья слетают и в танце кружат (вращение вокруг себя в одну и в другую сторону)

Ноябрь пришел, и весь лист облетел (присели)

И под ногами у нас зашумел (трем ладонь об ладонь, имитируя шуршание листьев)

Дети садятся на стульчики-пенечки.

Задание №2. Игра с мячом «Назови листочек»

- Вставайте со своих пенечков и давайте поиграем в игру «Назови листочек». Я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы должны сказать какой у него листочек. (Дуб, клен, осина, рябина, береза, липа, тополь)

- Молодцы! Садитесь.

Пальчиковая игра.

- Ребята, приготовьте пальчики, сейчас мы будем собирать осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, листья осины,

Листья тополя, листья рябины,

Листья дуба мы соберём (загибают поочередно пальцы)

Мамам осенний букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки)

Задание №3. Животные и птицы осенью

(дополнить кластер картинками животных и перелетных птиц)

(Показать детям картинку с изображением животных и птиц)

- Кто изображен на картинке? (Животные и птицы)

- А что происходит в жизни зверей и птиц с приходом осени? (Готовятся к зиме)

- А как же готовятся к зиме животные? (Ответы детей)

(Залегают в спячку – медведь, еж, барсук; делает запасы на зиму – белка; меняют шубку на зимнюю – зайцы, белки, лисы)

- Ребята, а в жизни птиц с приходом весны что-то меняется? (Ответы детей)

- Знаете ли вы как такие птицы называются? (Перелетные)

- А каких перелётных птиц вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы!

- Давайте немного поиграем. Вставайте. Я буду называть птиц. Если птица перелётная, то вы должны махать руками, а если нет, то приседайте. (Сорока, ласточка, снегирь, воробей, грач, кукушка, голубь)

Задание №4. Картинка – труд человека.

(дополнить кластер картинками)

- Давайте теперь поговорим о заботах человека осенью. Что делают осенью люди в огородах и садах? (Ответы детей)

- Как называется урожай, собранный в саду/ на огороде? (Ответы детей)

- А что люди собираю осенью в лесу? (Ответы детей)

- Осень очень щедра на подарки. И все эти дары человеку нужно переработать. Это очень нелегкий труд.

- Хорошо. Вы молодцы!

Завершающий этап.

- Понравилось вам в осеннем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя:

Вокруг себя повернись – в детский сад возвратись!

Вот мы и вернулись в детский сад. И посмотрите, на доске у нас получилась схема осени : в центре – сама красавица Осень, от нее идут дорожки к осенним месяцам (повторить их); к животным – чтобы мы не забыли, какие изменения в жизни животных происходят осенью; к птицам – перелетным и зимующим (повторить кто такие зимующие и перелетные птицы); к картинкам – труд человека осенью.

Мы оставим схему на доске, чтобы вы могли повторять признаки осени.

Ну вот и все! На этом наше путешествие завершено!

ы.

Публикации по теме:

«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет«Осень в гостях у детей средней группы». Фотоотчет Осень красивое время года. Листочки на деревьях желтеют и деревья одеваются в яркие желто-красные наряды. На земле лежит пестрый ковер. Ах,какая.

«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы«Волшебница Осень». Осенний утренник для детей средней группы «Волшебница Осень» (осенний утренник для детей средней группы) Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

Фотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группыФотоотчет о празднике «Здравствуй, осень золотая» для детей средней группы Фотоотчет праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задачи: развивать.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Лэпбук «Здесь живёт осень» для детей средней группыЛэпбук «Здесь живёт осень» для детей средней группы Впервые о лэпбуке я услышала в конце 2016 года на курсах повышения квалификации, но впереди был декретный отпуск, и идея создания интерактивной.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!»Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий праздника для детей средней группы «Волшебница Осень» Волшебница – Осень. Ведущий: – Осень золотая в гости к нам пришла, Желтыми листочками землю убрала, Яркой, рыжей краскою клены разукрасила,.

Сценарий праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей средней группы Цель: создание веселого, праздничного настроения. Задача: развивать у детей творческие способности, интерес к сезонным изменениям в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень» с составлением кластера для детей средней группы
Опубликовано: 21 октября 2021 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Осень» с составлением кластера для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Дзагоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД