Филиппова Ольга
Конспект НОД «Наши мамы» для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать +Заказ
«О любимой маме!»
Программное содержание
1. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет
2. Продолжать учить находить большие и маленькие предметы
3. Учить детей различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке
Словарная работа: Международный женский день, букет, обязанности мам, подарок, добрая, родная, заботливая
Материал: картинки с изображением деятельности мам к ним предметы относящиеся к данному виду труда, цветное изображение букета к нему контурное изображение, карандаши, раздаточный материал (бусы, палочки, мозаика) на каждого ребенка
Публикация «Конспект НОД „Наши мамы“ для детей среднего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: рассматривание картин по теме, чтение рассказов, беседы по теме
Организационный момент
Угадайте о ком я говорю, кого описываю?
- Она веселая, добрая, родная она все может делать.
- Заботится о нас – купает, кормит, лечит (О маме)
Правильно! Когда мы просыпаемся и видим мамочку, что мы ей говорим?
«Доброе утро, мамочка!»
Сегодня я предлагаю поговорить о маме.
Ход занятия
А сейчас мы с вами побеседуем о ваших мамах. Проводится беседа о маме.
– Как зовут твою маму?
– Кем она работает?
– Чем ты похож на свою маму?
– Как ты дома ей помогаешь?
Чем занимается мама дома?
Д/И-«Подбери предмет по картинке»,
Педагог демонстрирует картинки с изображением трудовых моментов мамы (стирает, гладит, готовит и тд) Просит детей рассмотреть картинки очереди. Назвать чем занимается мама и из предложенных предметов выбрать только те которые необходимы для данного ситуации (можно заменить картинками). При этом необходимо, чтобы ребенок выделял цвет, форму, размер предмета. Педагог предлагает сравнить предмет с картинкой, выделяя цвет.
Ребята, а как называется праздник, посвященный нашим мамам?
З. г-«Мамин праздник»
Приближается праздник 8 Марта и каждой маме хочется получить подарок в Международный женский день.
Как вы думаете, что наши мамы больше всего любят получать в подарок? (цветы)
Предлагаю вам подготовить красивый, красочный, весенний букет для наших мам.
Д/И-«Подбери по цвету»
Педагог за ранее для каждого ребенка готовит любой раздаточный материал (палочки, мозаику, бусинки) в соответствии с цветами которые присутствуют в букете цветов и два цвета не подходящих к картинке. Далее демонстрирует картинку с цветным изображением букета цветов (тюльпаны). Просит рассмотреть его. Назвать сколько цветов в букете? Какого они размера? С какой стороны какого цвета бутон цветка? Далее картинку убирает и просит из предложенных предметов выбрать только предметы того цвета, который присутствует в букете цветов. После этого предлагает выбрать карандаши по цвету бутонов и по памяти раскрасить цветы. Далее сравнивают с образцом.
Ф. м- «Маму я свою люблю я всегда ей помогу»
Ребята, чтобы букет дольше радовал наших мам и не увядал что для этого нужно?
(поставить его в вазу с водой)
Д/И-«Что больше, что меньше?»
Педагог демонстрирует картинку с изображением двух ваз. Просит определить одинаковые они или нет? Сколько их? Как расположены? Чем отличаются?
Вот теперь наши цветы не завянут. Смогут долго радовать наших мам.
Ребята порадуйте ваших мам: вечером, когда будете ложиться спать, подойдите каждый к своей маме, поцелуйте её и скажите: «Спокойной ночи, мамочка!».
- Ей будет очень приятно.
Итог занятии.
- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии.