Людмила Дурновцева
Конспект НОД «Мой Частинский округ»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога, должность: Дурновцева Людмила Ивановна, воспитатель
Тип занятия: обобщение знаний, умений и навыков
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Цель: создание импровизированной книги о Частинском округе
Задачи:
- систематизация краеведческих знаний о своей малой Родине;
- воспитание патриотизма и любви к Отечеству;
-стимулирование интереса к окружающему миру
Публикация «Конспект НОД „Мой Частинский округ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы и оборудование: книга с пустыми страницами, карта Пермского края, флаг и герб Пермского края, карта Частинского округа, флаг и герб Частинского округа, иллюстрации животных, иллюстрации рыб, иллюстрации деревьев, иллюстрации лекарственных растений, большая карта со значимыми местами села Частые, иллюстрации полезных ископаемых, полезные ископаемые: волконскоит, глина, песок; мяч, мягкие подушки.
Прогнозируемые результаты:
-Возрастет активность детей в изучении окружающего мира, обобщатся знания детей об объектах живой и неживой природы родного края, его достопримечательностях.
-Усилится воспитательный эффект от приобщения к истокам Родного края.
Ход НОД:
Вводная часть.
-Здравствуйте, ребята.
-У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
-Посмотрите, какой у меня разноцветный круг из подушек, предлагаю вам на них присесть. Предлагаю познакомиться, называя свое имя, мы будем строить из наших ладошек пирамиду дружбы. Меня зовут Людмила Ивановна. А тебя как?
(дети по очереди называют свое имя)
- Посмотрите, какая крепкая пирамида у нас получилась, а сейчас убирая ладошку, расскажем о том, чем каждый из вас любит заниматься.
- А я люблю читать книги. И сегодня принесла книгу о крае, в котором мы с вами живём.
-Скажите, а как называется край, в котором мы живём?
-Да, мы живём в Пермском крае. Наш край очень большой на его территории много деревень, сел и больших городов - Оса, Кунгур, Чайковский
-А где живем мы?
- Правильно, в селе Частые. Село Частые находится в Частинском округе.
-Ребята, книга о Пермском крае у меня есть, а о Частинском округе нет.
-Как же быть?
-Вы такие молодцы, так здорово придумали. Сделаем книгу о нашем Частинском округе. Первую страничку книги я уже оформила, а вот дальше, нужна ваша помощь. Вы согласны мне помочь?
Основная часть:
-Откроем нашу книгу. Что мы видим? Правильно, мы видим карту Пермского края. У Пермского края есть символы (демонстрирует, помогите мне вспомнить, как они называются?
-Молодцы, на карте Пермского края можно найти наш Частинский округ.
- У Частинского округа тоже есть свои отличительные символы. Рассмотрим флаг и герб Частинского округа.
-А вы знаете, что обозначают цвета и рисунки на флаге Частинского округа?
-Жёлтый цвет на флаге и на гербе обозначает богатый урожай зерна нашей Частинской земли.
-Зелёный цвет – это природная растительность.
А синий цвет – это наша река Кама. Давайте разместим герб и флаг на страницах книги.
-Давайте разместим на первой страничке нашей книги карту, герб и флаг Частинкого округа.
-Ребята, смотрите, следующая страница книги зелёного цвета.
-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет на карте нашего Частинского округа? Правильно, зелёный цвет – это наши леса, поля и луга. Они богаты разнообразными растениями.
Предлагаю поработать в командах. Первая команда подберет деревья, которые растут в нашем Частинском округе, втора команда подберет лекарственные растения лугов и полей нашего Частинского округа.
(работа детей в команде)
-Назовите, какие деревья вы выбрали?
Молодцы Давайте разместим из на страницах нашей книги.
-Молодцы! А теперь проверим, какие растения подобрала 2 команда для нашей книги.
-Дети, все эти растения можно назвать одним словом – лекарственные. Кто знает, что значит это слово?
-Правильно, это травы. Которые применяют в медицине, их добавляют в крема, мази, таблетки.
-Давайте и их разметим на страницах нашей книги.
-Посмотрите, эта страница книги рассказывает нас о деревьях и лекарственных растениях нашего Частинскго округа.
- Ребята, как вы думаете, о чем будет рассказывать эта страница?
-Правильно, о животных, обитающих в наших лесах. Вспомнить животных нам помогут загадки-картинки.
-Ребята, а ещё в лесах нашего района можно встретить енотовидную собаку и рысь.
- Давайте разместим эти картинки на страницах нашей книги.
-Ребята, посмотрите, благодаря вам, мы а странице книги разместили животных лесов Частинского округа.
-Ой, а эта страница синего цвета. Давайте вспомним, что на карте Частинского округа изображено синим цветом? Кто знает, как называется самая большая река Частинского округа.
-А кто сможет выложить название реки с помощью букв?
-Правильно, река Кама. Интересно, а какую пользу приносит река?
Река Кама богата рыбой, вспомним названия рыб (воспитатель демонстрирует изображения рыб, дети называют: ёрш, лещ, окунь, сом, щука, язь).
Разместим рыб на странице нашей книги.
-А как наши жители ещё используют реку? на второй половинке разместим иллюстрации, на которых показано, как мы ещё используем реку Кама.
-Молодцы, посмотрите, благодаря вам эта страничка рассказывает о рыбах реки Кама, и о том, как наши жители её используют.
- Не только река приносит нам пользу, но и почва.
-Наш Частинский округ прославился тем, что здесь добывают полезные ископаемые: нефть, песчанник, глина, торф и волконскоит – это плотный минерал, зелёного цвета, из него готовят краску. Эту краску используют художники при написании картинах, а также ее используют для покраски орудий и брони танков.
-Давайте разместим полезные ископаемые на следующей странице нашей книги.
-Ребята, предлагаю подойти к столу и рассмотреть полезные ископаемые.
-Давайте определим, где у нас глина, песчаник, нефть и волконскоит.
-Центром Частинского округа является село, как она называется? Верно - Частые.
-Предлагаю прогуляться по улицам нашего замечательного села с помощью карты. (работа с картой)
На улице Ленина много значимых для нас мест, какие это места? это библиотека, дом культуры, памятник «Павшему солдату» и другие.
-А сейчас предлагаю поиграть в игру «На какой улице я живу». Я буду передавать мяч. А ваша задача назвать улицу, на которой вы живёте. Я начну. Я живу на улице Ленина.
-Ребята, а давайте разместим в нашей книге фотографии значимых мест нашего села.
-Ребята. Большое вам спасибо, благодаря вам наша книга о Частинском округе готова. Присаживайтесь на свои места.
-А теперь предлагаю оценить свою работу. У меня в подносе лежат смайлики, если вам сегодня на занятии всё понравилось, вы узнали новую информацию – выберите зелёный смайлик, если было скучно –жёлтый смайлик, а если ничего не понравилось, вы остались не довольным – красный смайлик.
Давайте присядем на наши разноцветные подушки.
Заключительная часть:
-Ребята. Большое вам спасибо, благодаря вам наша книга о Частинском округе готова.
-Ребята. У меня есть предложение,давайте эту книгу подарим нашей
детской библиотеке, чтобы ребята других детских садов
тоже могли узнать нового и интересного о нашем Частинском
округе.
-Предлагаю опять сделать пирамиду дружбы с помощью ладошек, но
теперь будем называть, что вам понравилось на занятии больше всего.
Или что нового вы узнали.
Я хочу, чтобы кусочек нашего занятия остался с вами навсегда, я дарю вам
камушек волконскоита. Спасибо, вам ребята, за хорошую работу.