Елена Тимошенко
Конспект НОД «Флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Все больше в настоящее время говорится о необходимости духовно-нравственного воспитания детей, патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважение к Отчизне, воспитание чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины.
Публикация «Конспект НОД „Флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Приобщение детей к Государственной символики РФ – одна из приоритетных задач. Патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей является одной из главных задач, начинается с рождения ребенка и в процессе всей его жизни. Это чувство любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя, как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.
Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом.
Цель: формирование духовно-нравственных, гражданских и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.
Задачи: закрепить знания детей о флаге, как о государственном символе, дать представление о значением флага в современной жизни, познакомить со значением цветов, изображенных на флаге; формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги. Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Прививать уважительное отношение к государственным символам России.
Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, глобуса, практические.
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, глобус, карта мира. Заготовки прямоугольной формы для флажков (из ватмана) 10 на 20 см, цветная бумага, шаблоны полос. Ножницы, клей, кисти, салфетки, палочки для флажков (древко) с прорезями.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Флаг России». Экскурсия в уголок символики, беседа с детьми, обмен впечатлениями.
Ожидаемый результат:
•Расширение представлений детей о флаге, как о государственном символе. •Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой активности. •Проявление детьми чувства гордости за свой народ, за свою страну, уважения к Государственным символам.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках? (Показываю глобус). Ответы детей. Подойдите все ко мне, давайте рассмотрим глобус
Воспитатель: Это наша планета, а как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия – это наша Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Наша Родина официально называется Российская Федерация или просто Россия.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем.
(В. Степанов)
(Показ слайда «Карта мира»)
Россия – страна необыкновенная, когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижением людей. Давайте вы присядете на стульчики. А я вам расскажу и покажу много интересного.
У каждой страны есть свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. (Слайд с изображением флагов разных стран). Ведь флаг объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства.
У нашей страны – России – тоже есть государственный флаг. (Слайд с изображением российского флага)
Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Три полоски флага – это неспроста :
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можем увидеть в природе белого? (Показ слайдов с изображением береза, море, ягоды)
Дети: березки, белоснежная зима, белые облака.
Воспитатель: о чем напоминает синий цвет?
Дети: Синеву неба, реки, моря, озера.
Воспитатель: О чем напоминает красный цвет?
Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.
Воспитатель: Цвета флага нашей страны – России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны. Флаг наш красивый, яркий. Ребята, а вы знаете для чего нужен флаг каждой стране?
Дети: На войну идут с флагом.
Воспитатель: Да, ребята, под государственным флагом воины сражаются за свою страну, принимают присягу на верность, еще флаг поднимают в честь победителей спортивных соревнований, а также во время праздников вывешивают на улицах городов и сел. (Показ слайдов присяга, соревнования)
Дети, у российского флага очень интересная история. В старину флаг не был похож на современный и носил другое название - «стяг», от словосочетания «стягивать к себе». Главным его назначением было стягивать воинов для защиты родной земли. К длинной палке прикрепляли пучки травы, ветки, фигурки животных и даже конские хвосты. Битва за вражеский стяг была особенно ожесточенной, и если стяг удавалось захватить, то войско считалось побежденным. (Слайд)
Позднее стяги стали делать из ткани красного цвета. На них наносили изображения христианских святых. Такой стяг называли «знамением». Старинные знамена пышно украшали, они горели на солнце золотом, серебром, на них изображали звезды, кресты, лики святых. (Слайд)
Во время правления царя Алексея Михайловича знамена стали другими. Для вооруженного корабля «Орел» сделали знамена из трех полос: белой, синей и красной, сверху вышили золотого двуглавого орла. Это знамя служило опознавательным знаком русского корабля. (Слайд)
Физминутка.
Солнце и небо (нарисовать прямыми руками круг)
Реки и море, (опустить руки вниз и покачивать из стороны в сторону)
Скалы и горы (посмотреть вправо и влево, руки козырьком над головой)
Леса и поля (повороты вправо и влево с отведением рук в стороны)
Поле и пашня, (присесть, постучать пальцами)
Луг и долина. (наклоны в стороны)
Доброе утро, (поднять руки вверх)
Россия моя! (скрестить руки на груди)
Воспитатель: Ребята, а где еще можно увидеть Государственный флаг?
Государственный флаг можно увидеть в Москве на Кремле, на автомобиле Президента, боевых кораблях и самолетах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. Давайте и мы с вами изготовим маленькие частички Российского флага – флажки.
Проходите за рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку (основу из плотного ватмана, шаблоны, цветную бумагу.
Во время объяснения показываю необходимый материал.
- Какого цвета бумага нам понадобится? Выберите необходимые цвета и положите их перед собой. Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону.
Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.
Таким способом изготавливаются все полосы.
- В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, обращайтесь к изображению на экране. После того как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть работу и в такой же последовательности наклеить следующие три полосы с обратной стороны. Как только работы высохнут вставим в прорези готовые флажки.
По ходу самостоятельной работы детьми оказываю помощь затрудняющимся детям, хвалю детей за правильность выполнения, аккуратность в работе.
Воспитатель: Вот, ребята, с такими флажками можно идти не только на спортивные соревнования, но и на городские праздники, на демонстрации, гордо поднимая символ России.
О чем сегодня мы с вами узнали? Какие цвета у нашего флага? Что они обозначают?
Сегодня мы говорили о важном символе России – государственном флаге. Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, ее традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Вы вырастите, сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного мечтать и стремиться к цели.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка».
Список используемой литературы:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. СПб: «ООО Издательство «Детство-Пресс», 2015 г.
2. О. Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»-2017г.
3. Е. К. Ривина «Герб и флаг России». Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. 2015г.
4. В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2018г.